Месяц Звездопада

«Месяц Звездопада»
Взгляд первый.
Семён Степанович курил, глядя на проходящий через ворота караван. Сегодняшний вечер был спокоен. Жизнь в городке готовилась к ночи. Постовые курили папиросы, привезённые из Сурийских глубин, и выглядели совсем уж не заинтересованными в происходящем.
«Зелень»- подумалось старому партизану. И он был прав.
Эти постовые стояли свои посты первую неделю и ещё ни разу не сдерживали волн, не отстреливали тварей, не теряли своих боевых товарищей. А чего ещё ожидать от тыловиков из Ц-районов? Они не видели прорывов потому что здешние старожилы и заградотряды исправно отрабатывают свой рацион и защищают весь городок, иногда теряя жизни. Ну ничего, жизнь ещё научит.
А караван меду тем уже следовал к стене следующего района. Массивные ворота с скрипом закрылись. Из ближайшего к посту здания вышел серьёзного вида человек и направился к уже докурившим парням. Завидев его постовые выпрямились и с серьёзным видом зашагали к лестницам, ведущим на смотровые посты. Но они не успели. Этот грозный человек остановил их и начал кричать, явно за что-то отчитывая. И вот, уже поникшие пареньки направились в то здание, а серьёзный человек направился в сторону костра, у которого расположился Семён Степанович.
-Нет, ну ты видел? Что за народ- сущее наказание.
-И тебе «привет», Андрей. Что зелень натворила?
Обменявшись рукопожатиями Семён Степанович подвинулся на старом сидении, уступая место пришельцу. Андрей уселся рядом и достал из кармана кожанки пачку. Закурил.
-Ну вот скажи, как ветеран десятилетки, разве можно свои собственные склады обворовывать, да ещё и торговать после этого с караванщиками? И нет бы сигареты или тушёнку нашу тащить. Они, блин, умудрились четыре автомата спереть и Турку продать!
И всё за один раз. Только, вот, спохватились.
-А чего ожидать от центровиков. Таких нужно по постам таскать, а не на ворота ставить.
-Знаю. Но сейчас народа не хватает. Все на гнездо ушли. Только через три дня вернуться. Ну а этим бизнесменам придётся пока только выговор вынести. Потом разберусь.
-Где гнездо нашли?- Семёна Степановича заинтересовала эта деталь больше провинившихся солдатиков.
-На юге. Скорее всего из-за него Прохорвский район лёг.-Андрей сплюнул, вспомнив о происшествии полугодичной давности- С неделю тому пришёл отряд партизан, потрёпанный изрядно. Троих не досчитались из десятерых. Пришли, значит, и рассказали, что у самой границы мёртвой деревушки гнездо, как кратер. Вот верх и распорядился отправить две трети бойцов с ликвидаторами. А нам стены оставил.
-Да, дела…
Семён Степанович знал те места. Мёртвая деревня, как и многие деревни России, была выкошена Голодным Полгодом. Но она ничем не располагала к постройке гнезда. Во-первых место открытое. Твари любят поукромней места выбирать. Во-вторых- река рядом. В третьих- там территория рогов. Роги не любят гнездующих на своей земле. Они вообще никого не любят. Эти существа, похожие на носорогов, были обозлены на всех. И на людей, в виду закона неба, и хищников, по закону природы. А тут на тебе- совсем рядом гнездо. Ещё и размерами с кратер. Интересно.
-И вот мы кукуем четвёртый день. Ждём. Заградотряды сократили вдвое. А тут крысят, понимаешь.
-Слушай, Андрюш,- Семён Степанович посмотрел на капитана- а когда последняя волна была?
Андрей с непониманием задумался, считая в уме дни.
-Три недели тому назад. А что, Степаныч? Что за интерес?
-А то!- Семён Степанович поднялся с сидения и начал собирать свои пожитки и автомат- То, Андрюша, что не могут там гнездо сделать. Роги не дадут. Нужно по возможности посты усилить. Чувствую что…
Закончить старый партизан не успел. Сверху раздался крик постового:
-С юга! ВОЛНА!
Капитан Сорокин подпрыгнул и бросился наверх. Семён Степанович, уже собравшись, побежал следом.
Поднявшись, люди наблюдали, как на горизонте расползается чёрное пятно живых тел. Уже в бинокль были видны морды, тела, хвосты и лапы, то и дело выныривающие из общей кучи. Лунный свет освещал поле, по которому твари бежали к стенам. Освещал вышку ближнего кольца. Заградовец с вышки уже начал поливать волну из пулемёта, но уже было ясно- это бесполезно. Вышка буквально рухнула под напором тварей.
-БОЕВАЯ ТРЕВОГА!- закричал Андрей и нажал на рычаг сигнального оповещения. В тот же миг всё пространство внизу загорелось ярким светом и залилась звуком сирены. Бойцы начали выбегать из левой казармы. Заспанные, но при оружие. Одним словом- зелень.
-Не сдюжим, капитан.-сказал Семён Степанович, глядя на поднятых по тревоге солдатиков-Здесь же по одному бойцу на десять рядовых. Рухнет стена!
-Знаю. Но уже не успеем к внутренним воротам. Бой примем.- капитан принял у подоспевшего снизу постового автомат.
-За зря!- Семён Степанович уже стоял на изготовке, готов к стрельбе.
Андрей кричал, раздавая команды поднимающимся на стену солдатам. Внизу у ворот уже выставили стену из кольев и приготовились в сдерживанию. Все были на взводе перед боем.
На стену прыгнул первый упырь. Звук сирены слился со стуком огнестрелов. Вниз, на подобравшихся вплотную тварей летели пули. Потом в ход пошли зажигательные смеси.
-Часовой!-Андрей силился перекричать стрельбу- Беги в радиорубку! Передай в центр о ситуации! Запроси поддержку.
Часовой кивнул и побежал вниз. Но не успел. Ворота с треском раскрылись, обломками ломая лестницу. Часовой не успел упасть. Налету его схватил вбежавший упырь и одним укусом располовинил бедолагу по пояс.
-Вот и всё- вздохнул Семён Степанович,- Насмерть стоим!
-Путь до рубки расчистить нужно! Солдат, за мной.
С этими словами капитан Сорокин и ближайший к нему солдат побежали к запасному спуску, надеясь добраться до раций.
«Будто бы света и звука мало, чтобы в центр сообщить»- подумал Степаныч, меняя магазин.
Обсуждаемые крипипасты