Нечто из чащи

Дело было в середине нулевых на севере Кировской области. Для начала, надо сказать, что в тех местах, о которых пойдёт речь происходят действительно странные вещи. Часто пропадают охотники и грибники. Это списывают на болота, которых в тех лесах достаточно много. Люди, мол, забредают в них и тонут. Поэтому даже трупы найти не могут. Местные, однако, пугают своих детей неким существом по имени Чукля, “кривой” в переводе с языка Коми. (Комякия тут совсем рядом). Мол живёт в лесу нечто, которое бродит между деревьями. Людей оно затаскивает в болота и топит.

Понятное дело верил я в это только лет до 10, а потом начал понимать, что истории эти были придуманы, чтоб мы, ребятня не сунулись в лес и не утонули в болотах.

Ну, собственно, к самой истории. Как я написал в самом начале, это было в середине нулевых. Мне было лет 16, я учился в девятом классе. На выходных мой друг Макс позвал меня на рыбалку. Это было где-то начало октября. В субботу утром я пришел к нему домой, мы сели в машину с ним и его отцом и поехали к реке. Там папа Макса накачал нам лодку, поставил мотор (Макс рыбачил с отцом с раннего возраста, и поэтому отец доверял ему свою лодку даже в своё отсутствие) и уехал. Мы дождались еще двух приятелей Андрея и Максона (чтоб не путать двух Максимов, я буду называть их так, как их в те годы называли мы: Макс и Максон), сели в лодку и пошли вверх по течению.

Мы прошли километров 15, в самую глушь, выше никаких населенных пунктов не было. Нашли небольшой пляжик, там мы остановились, вылезли из лодки, разбили палатки и начали ловить рыбу. Ближе к вечеру мы приготовили уху на костре. И понятно, дело молодое, какая же рыбалка без пива. Рюкзак Максона был заполнен полторашками с дешевым пивком. Нам, шеснадцатилетним пацанам хватило этого, чтоб упиться до одури. Костер наш превратился в пионерский, парни разделись и начали купаться в реке. А я напомню, было начало октября. Они окунались на несколько секунд, после чего грелись у костра, от которого шел такой жар, что ближе чем метра на полтора к нему было не подойти.

Сам я не купался, меня хмель пробил на рыбалку. Мне вдруг как никогда сильно захотелось половить рыбу. Парни взбаламутили воду на нашем месте и распугали всю рыбу, поэтому я психанул и пошел вверх по течению, взяв с собой удочку, ведро, полбуханки хлеба для наживки и начатую полторашку пива. К тому времени уже стемнело, но там, на пляжике страха я не чувствовал. Парни кричали, боролись, барахтались в воде, костер горел очень ярко, у кого-то на сименсе был включен дико популярный тогда Linkin Park. В общем всё как у людей.

Но по мере того, как я отходил вверх по течению становилось жутковато. Но всё же хмель в голове придавал мне немного смелости. Я шел по узкой полосе берега, которая отделяла густой лес от реки. Такая полоса примятой травы, шириной метров 5-8, заросшая кустами, увядшим репейником и мелкими сосенками. Со стороны речки там был обрыв высотой где-то в метр. У берега рос камыш, а над ним то здесь-то там нависал ивняк. Со стороны леса же была ровная стена из елок, чуть дальше были совсем здоровые, а ближе ёлки поменьше, которые росли плотно друг к другу.

Я шел попивая из полторашки, пытаясь найти нормальное место для рыбалки. Я не знаю сколько я прошел, но крики моих друзей было уже совсем не слышно, а зарево от костра скрылось за деревьями. Было темно, но мои глаза постепенно привыкали к темноте. Наконец я нашел местечко, где росла относительно невысокая трава, а выход к воде не перекрывал ивняк. Я перевернул ведро и поставил на землю. Сев на него я на ощупь наколол хлебный мякиш на крючок и закинул удочку. Только потом до меня дошло что в такой темноте я не увижу поплавок.

Понимая насколько это глупая ситуация я выругался и бросил удочку рядом с собой. Я стал просто сидеть и пить пиво. Вдруг за мной в темноте ёлок хрустнула ветка. Волна мурашек пробежала по спине и я быстро обернулся. В черноте я различал лишь силуэты деревьев. Я долго смотрел в лес, и чем дольше я смотрел тем мрачнее он становился. Я не видел движений, но мрачные силуэты деревьев вырисовывали в моём мозгу каких-то совсем сюрреалистичных монстров. Вот у дерева большой, костлявый человек, под два с половиной метра ростом. Он обнимает ствол огромной ели, пытаясь слиться с ним. Нет, я не вижу этого. Этот силуэт рисует моё воображение, на самом деле это ёлочка, небольшая кривая ёлочка, которая растет вплотную к другой, вековой ели. Или человек? Но какой человек имеет такой рост и такое телосложение? У него словно нет мяса, только кожа натянутая на крупные несимметричные кости. Но я не вижу этого. Я вижу только выпирающие от ствола вековой ели темные пятна, едва различая их форму. Воображение рисует мне плечо и уродливую, вытянутую голову на этом плече, она положена на бок. Я словно различаю даже волоски на голове. Маленькие, жесткие, редкие. Или это облезлая еловая лапа? Чуть ниже силуэт ствола имеет неправильную форму. Будто худое длинное тело прильнуло к нему. Нет, это просто елка, которая растет рядом. А выпуклость на другой стороне ствола? Это сучок? Или это руки существа, которые обнимают ствол?

На мгновенье мне показалось, что я отчетливо вижу какое-то нечто. Таинственное, уродливое, огромное. Меня кинуло в жар и новые волны мурашек побежали по моей спине, а сердце заколотилось как никогда. Мне вспомнились все эти страшилки про Чуклю — древнего лесного монстра. Да нет, этого не может быть. Я же не маленький мальчик чтоб верить всему этому. У меня есть ведро. Тяжелое советское эмалированное ведро. Можно оглушить им этого монстра. Хотя кого я обманываю. В этих лесах пропадали охотники с карабинами и ружьями.

“Не отходите от костра!” — вспомнились строгие слова отца Макса, когда мы ехали в машине. Всегда такого доброго и приветливого мужика. А на этой фразе он повысил голос. Впервые на моей памяти.

Я стал гнать от себя дурные мысли. Нет, это ёлка. Уродливая ёлка. Это точно ёлка. Что за дурацкие мысли! Этого не может быть! Я приду к друзьям, мы сядем в лодку и уйдём по течению к нашему поселку завтра утром.
Я выдохнул и отвернулся от таинственной чащи. Я всё это время продолжал сидеть на перевёрнутом ведре. Наклонившись я нащупал его ручку на земле. Если что, я кину ведро в существо. Я могу, я сделаю это. Меня колотила мелкая дрожь, спустя пару секунд я повернулся обратно. Силуэт по прежнему обнимал ёлку. Его положение не изменилось ни на сантиметр. На этот раз я отвернулся сразу, чтоб не всматриваться в черную чащу и не искать себе новые деревья, силуэты которых в темноте я приму за неведомых страшных существ. Я отпил из полторашки. И решил посмотреть на силуэт еще раз, чтоб убедиться в том, что это на самом деле ёлка, а не таинственное костлявое существо.

Когда я обернулся, то тут же вскочил и еле удержался на подкашивающихся от страха ногах. Этот силуэт исчез! Ствол вековой ели был абсолютно ровным. Это четко различалось во мраке. Я стоял неподвижно, лихорадочно соображая что мне делать. Ну конечно же бежать обратно. Тут боковым зрением я заметил какой-то корень. Он лежал рядом с зарослями репейника всего в трех метрах от меня. Но его раньше не было. Я могу поклясться, что его раньше тут не было. Я совсем не различал детали, но мои глаза привыкли к темноте и я отчетливо видел силуэт. Большой корень, словно выкорчеванный из земли лежал рядом со мной. Нет, это не корень, это оно. Притаилось, возможно готовится к броску. Оно тут, рядом. Оно отрезало мне путь! Вдруг я отчетливо различил движение. Это шевельнулась ладонь. Большая, кривая ладонь с длинными и очень тонкими пальцами и большими шишками на костяшках.

Я ринулся к реке. Нырнув наугад с небольшого обрыва я ушел под воду. Там было глубоко. С меня слетели сапоги и кепка.Под водой, всплывая и отдаляясь от берега я услышал громкий всплеск на поверхности. Я начал громко кричать, но лишь расходовал воздух. Вынырнув я отчаянно погрёб на другой берег. Я бил по воде так сильно, что из-за плеска я не слышал, плывёт ли оно за мной. Река не была широкой. Максимум метров пятьдесят. Но эти метры показались мне вечностью, я грёб к противоположному берегу, тяжело дыша, вот-вот оно схватит меня за ногу и потянет на дно. Возможно мой труп даже найдут. Решил искупаться пьяным и утонул. Вот что скажут про меня. Тут моя рука коснулась дна. Оно было скользким и вязким. Я продолжал грести, пока не наткнулся на заросли камыша. Встав я кое как добрался до берега. Я пытался бежать, но мои ноги утопали в иле и грязи. На миг я замер. Только в этот момент до меня дошло насколько же холодной была вода. Я прислушался, до моего уха донеслись легкие всплески. Будто пальцем проводят по поверхности воды. С чавкающими звуками, в одних носках я побежал по холодной грязи, выставив руки вперед, дабы не нарваться на дерево. Вдруг всплески переросли в сильные удары по воде. Они были еще громче моих. Я побежал еще быстрее. Так как возможно ни бегал никогда. Несмотря на то, что под моими ногами была грязь и бежал я в темноте по лесу. Всплески прекратились и чавкающие звуки позади меня начали приближаться. Я увидел костёр на другом берегу. Вот они, мои друзья! Я начал громко кричать и тут же повернул к воде. Спустившись по крутому берегу я прыгнул в воду. Там было совсем мелко, по щиколотку, и я побежал махая руками и крича. Когда я забежал по пояс, и был уже ближе к середине реки, я услышал быстрые шаги за спиной. Оно забегало в воду. Как раз тогда меня услышали друзья. Я кричал и плыл к ним навстречу. Двое ринулись ко мне, так как посчитали что я тону. Мы встретились метрах в десяти от берега, всё что я успел проговорить, это: “ к берегу, к костру, быстрее”. Мы выплыли, я схватил большую ветку, которая была припасена для костра и замер, вновь услышав легкие всплески.

— Слышите? — сказал я друзьям.

— Рыба плещется, — ответил кто-то, по-моему Максон.

Я кинул ветку в воду на этот звук и на мгновение мне показалось, что прежде чем раздался всплеск, был какой-то глухой звук. Как будто бьешь себя в грудь кулаком.

Мы подошли к костру и я рассказал друзьям о том, что со мной произошло. На что Андрей засмеялся, Максон начал вскидывать руки со звуком “Буууу” а Макс лишь зевнул, сказав, что слышал страшилку про Чуклю еще в летнем лагере. До самого рассвета мы просидели у костра, подкидывая дрова, которых, благо приготовили целую кучу. Утром мы сходили все вместе на то место, где я оставил свои снасти. Мы подобрали ведро, удочку и мятую полторашку. А вот хлеб пропал. Сапоги мы так и не нашли.

Прошло почти 15 лет. Мои друзья до сих пор думают, что я устроил это всё намеренно, дабы разыграть их. Поэтому больше я об этом никому не рассказывал, чтоб не загреметь в дурку. А люди до сих пор пропадают в этих местах.