Страж

Знаете, я до смерти боюсь кошек. Всегда боялась. Есть в них что-то... Особенное. Странное.
Наверное, именно за это их так любят престарелые кошатницы, мучимые одиночеством, но я, видимо, не в состоянии оценить всей прелести общества этих животных. Они мне совсем не нравятся.

Я вообще-то не суеверная, но когда вижу кота, переходящего дорогу - без разницы, черный ли он, белый ли, или даже серо-буро-малиновый - всегда стараюсь свернуть. Смешно, а? Взрослая девушка уже вроде, и кроме как безобидных дворовых Мурок и Барсиков, ничего так боюсь.


Эти мыли проносились в моей голове, пока я стояла, как статуя, посреди дороги и глядя на кота. О, это был почетный представитель кошачьего мира - тощий, с оборванным ухом, черный и лохматый.
Я осторожно обогнула его по широкой дуге, краем глаза наблюдая, как кот поворачивает голову, провожая меня взглядом. Оставив его позади, я прокляла себя за невольно вырвавшийся вздох облегчения. Может и глупо, но я зашагала уже более расслабленно. Правда, на долго моей выдержки не хватило, и я обернулась, сразу же пожалев об этом. Кот бодрой рысью следовал за мной, и, словно бы смутившись чужого взгляда, тут же остановился, не сокращая расстояния и не уходя. Было ясно, что этот, скорее всего, просто хочет еды - но паранойя шептала мне, что от мохнатой твари стоит держаться подальше. Сглотнув ком, я все же опустилась на одно колено, доставая из рюкзака свой недоеденный обед. Как бы я не боялась котов, они же безобидные. И этот выглядит голодным.
Когда в моих руках громко зашелестела фольга, кот даже не дернулся, пристально глядя издали. Развернув остатки курицы, я положила еду вместе с оберткой на дорогу, уже поднимаясь на ноги. Дальше пошла не оборачиваясь, хотя еще долго чувствовала этот взгляд - как будто через пулеметную амбразуру смотрят. Нет, мне в самом деле пора на прием к психотерапевту.

Этого кота я встретила и на следующий день. И на следующий день после того дня тоже. Он следовал за мной, как черный конвоир, провожая от дома до учебы и обратно. Нет, я не стала бояться его меньше. Он не приближался, да я и не пускала его ближе, хотя иногда и оставляла еды, все равно ведь не отвяжется.

***

Сегодня мы с моим уже знакомым котом вновь возвращались домой. И как ему не надоедает ходить за мной? На дворе была поздняя осень, так почему бы ему не поискать себе убежище? Впрочем, не смотря на свою дурацкую фобию, о животном я почти не думала. Ветер сбивал с ног, и большее внимание я уделяла тому, чтобы не поскользнуться.

Но тут свист ветра прорезал какой-то новый звук. Его невозможно было не заметить.
Обернувшись на полкорпуса, я застыла, не веря своим глазам. В нескольких шагах от меня стояла неподвижная фигура. Мне было трудно разглядеть его лицо, но было видно руки - я бы их приняла за ветки, если бы они не торчали из-под плаща. Ветер заглушил мой крик.
Силуэт уже пошевелился, делая шаг по направлению ко мне, когда вдруг впервые пошатнулся. Словно его ударили в спину. Я, вне себя от страха, не сразу поняла, что случилось. Маленькое тело повисло, цепляясь когтями за ткань, напоминавшую больше старый истлевший флаг, обернутый вокруг скелета.
Шипение. Сначала низкое, нечеловеческое, потом другое - кошачье. Ветер ударил в лицо, точно кнутом, и пахнуло гнилью.
Бл... Боль.

Ветер стих. Похоже, была ночь. Я не сразу поняла, что случилось, но щекой чувствовала шершавый асфальт, и холод, пронизавший все тело. Но не смотря на ужасную слабость, навалившуюся, как каменное покрывало, сознание было ясным. Поднявшись на дрожащие ноги, я до рези в глазах вглядывалась в темноту, еще не зная, что там найду.
Темная холодная лужа расползлась в нескольких шагах впереди. Я бросилась на колени, поднимая на руки промокшее тельце. Но... Нет, это была не кровь. Я едва не отшатнулась, когда почувствовала, насколько ледяной была эта черная жидкость. А кот был жив. Лениво приоткрыв один глаз, он смерил меня взглядом. Кажется, он все же лишился другого.

- Но ты крепче, чем кажешься, да?

До тех пор, пока я не произнесла этого шепотом, не чувствовала улыбки на своем лице. А еще я, похоже, переборола свой страх.

- Ну что, пора домой?