Ластик

У вас бывало когда-нибудь такое, что, вспоминая какое-то событие из детства, вы делились им с родителями, но они этого не могли вспомнить, или же, по их словам, всё было наоборот? Маленький игрушечный зайчик оказывался медвежонком, летали вы с семьёй не в Турцию, а в Египет, а паренька, с которым вы играли у деда на даче, и вовсе никогда не было. У меня таких ложных воспоминаний пруд пруди. Но в связи с последними событиями я уже не уверен, ложные ли они.

Дело началось с тумбочки. Придя домой после института, я обнаружил, что ручки на ней были другими. Новой формы и с новым узором. Интересно, зачем отцу понадобилось их менять? Я задал ему этот вопрос. Тот странно на меня посмотрел, и ответ его меня удивил:"Сынок, ты чего? Они всегда были такими!" Мать была полностью солидарна с ним. Я не знал, что и сказать. Однако, зная свою внимательность и свою странную память, я решил не спорить с ними.

Следующее событие произошло уже в институте. На пару по матанализу пришёл новый преподаватель. Не представившись, он начал рассказывать прошлую тему. Ропота от аудитории почему-то не последовало. Я обратился к сидящему рядом другу:"Вить, слушай, а что это за левый дед и что он нам тут затирает? Это же было на прошлой лекции!" Он на меня посмотрел, как отец, и прошептал:"Женёк, ты чего? Он же всегда у нас был. Да и не было этой темы. Ты, может, сам уже это заботал, просто забыл?" Не поверив ему, я открыл тетрадку, чтобы показать ему свой конспект. Какого же было моё удивление, когда я увидел, что этой темы в моей тетрадке не было. С учётом вчерашних событий, мне стало немного не по себе. С лекции я удалился.

Всё с моей жизни становилось другим. Магазин около дома стал прачечной. Планировка домов и их расположение в нашем районе стали меняться, причём с каждым днём изменения становились всё более радикальными. Люди вокруг меня тоже стали меняться. В какой-то момент я понял, что моё окружение мне абсолютно незнакомо. И все истории, которых мы все якобы принимали участие. Их просто не было! Этого просто не могло со мной происходить!

Но, к счастью, все изменения прекратились. Жизнь потекла своим своим ходом. Казалось, что вся эта напасть осталась позади. Как же я ошибался...

Однажды отец попросил приехать к его компаньону и забрать у него какие-то бумаги. Я приехал по адресу, прохожу в подъезд (код домофона мне дал отец), поднимаюсь по лестнице на нужный этаж и звоню в дверь. Странно, но звонка я не услышал. Начал стучать в дверь. Никто не открывал. И, знаете, за этой дверью была тишина. Не та тишина, как будто никого нет дома. Она была какой-то... Густой, что ли. Мёртвой. Стоять около этой квартиры мне как-то совсем уже не хотелось. Было желание просто уйти от этого места как можно дальше. И чем быстрее, тем лучше. Но я всё-таки пересилил в себе этот страх и снова постучал в дверь. Не дождавшись ответной реакции, я дёрнул ручку двери. Она оказалось открытой. И то, что я увидел в квартире, повергло меня в шок.

Квартиры просто не было. Ничего не было. За дверью была чернота. Не такая чернота, как будто все окна заколотили и свет выключили. Она как будто засасывала весь свет в себя, и меня будто самого начало тянуть внутрь того места, где раньше была квартира. Мне становилось жутко, я с трудом смог оторваться от этой черноты, и я пулей выбежал из этого дома.

За ужином отец про бумаги ничего не спрашивал. Я решил ему напомнить про них, сказав, что дома никого не было. "Какие бумаги?" -- спросил отец. "Ну как же, ты же сам просил к своему компаньону съездить за ними." "Нет у меня никакого компаньона".

С этого дня мой мир стал разрушаться. Причём в прямом смысле этого слова. Я стал замечать, что всё меньше окон в соседних домах горело по вечерам. На улицах стало меньше людей. Город постепенно пустел. И что самое страшное, никто этого не замечал. Пропавшие люди просто стирались из памяти других, как будто их не было вовсе! Такое чувство, что вся моя жизнь -- полотно художника. Только до этого он перерисовывал различные детали картины, а сейчас он просто решил стереть всю картину, и только я почему-то помнил все его замыслы.

Самый жуткий случай произошёл в институте. Во время лекции мне захотелось отойти по малой нужде. После того, как я всё закончил, я пришёл к аудитории. Но, открыв дверь, я увидел за ней черноту. Вся моя группа вместе с лектором была стёрта из памяти этого мира! Господи, да сколько это может продолжаться? Почему это всё происходит? Но в этот момент я понял, что я не слышу никаких звуков из других кабинетов. Перестали стучать мелки о доску, монотонные голоса преподавателей резко прервались. От этой густой тишины живот выворачивало от страха. Я побежал открывать другие кабинеты. Мои догадки оправдались. Во всех кабинетах была эта чернота. Абсолютно во всех! Отчаяние и безысходность сковали меня от осознания того, сколько людей сейчас было стёрто. И в этот момент краем глаза я заметил, что в конце коридора стало как-то слишком темно. И темнота становилось всё ближе.

Бежать. Бежать со всех ног. Пулей я рванул к выходу. Перепрыгивая пролёты лестницы, я чувствовал, как чернота наступает сзади, как густота и тишина пытаются захватить меня в свои липкие объятия и вырвать из этого мира. Но уж нет, я ей не дамся! На последнем дыхании я выпрыгнул из здания института. Обернувшись, я увидел, как коридоры полностью заполнились чернотой, а затем всё здание почернело, и на его месте просто образовался чёрный столб, уходящий вверх до самого неба.

Вечером родители так и не пришли с работы. Видимо, их тоже стёрло. В доме не было слышно ни одного звука. Сделав себе бутерброд, я посмотрел в окно. Конечно же, там была чернота. Странно, но я ничего по этому поводу не чувствовал. Даже грусти по утрате родных не было. Кажется, я сам начинаю понемногу стираться. Так необычно, чувствовать себя последним человеком в этом мире. Вот уже и до моей квартиры добралось. Я знаю, что за дверью моей комнаты уже ничего нет. Я знаю это. Лёг к себе в кровать. Чернота уже в комнате. Она окружает меня. Чувствую ли я страх? Отнюдь. Смысл бояться того, чего нет? Просто пустота. Просто ничто.