Она меня любила
Мы заселились в не очень большой, но уютный светлый домик — ровно такой же, как еще пара десятков домиков, стоящих вдоль узкой ухоженной улочки. Его хозяйка — маленькая женщина средних лет с азиатскими чертами лица довольно приветливо приняла своих новых постояльцев. Она быстро объяснила, что к чему, показала нашу комнату и ушла.Еще по пути в номер я заметила, что в доме довольно много кукол. Невысокого роста большеглазые девочки в кружевных платьицах стояли на комодах, сидели в креслах или на шкафах, свешивая оттуда ножки в атласных туфельках. Мне показалось странным, что хозяйка не сказала о них ни слова. Впрочем, у меня было чувство, что этих кукол вижу только я.
... вечером мы вернулись после длительной прогулки. Поужинав, все легли. Но мне отчего-то не спалось. Обычно, со мной такое бывает после долгого пути. Решив не мучиться и не мучить спящих, я тихо вышла из комнаты.
В сумерках дом уже не казался мне настолько уютным. Впрочем, зловещим тоже не выглядел. Я неторопливо шла по коридорам, пытаясь отчаянно вспомнить, в какой стороне выход на балкон. Я точно видела его, когда мы шли сюда вчера в сопровождении хозяйки.
Мое внимание привлекли огромные белые двери в дальнем конце коридора. Почему-то накануне я приняла их за встроенный платяной шкаф. Но теперь двери были приоткрыты, давая понять, что там еще одна комната.
Я тихонько вошла. Это оказалась спальня. Наверняка, раньше в ней жила девочка — светлые обои в мелкий цветочек, лампа на прикроватной тумбочке с основанием в виде крылатого ангела, письменный стол. На столе аккуратно сложенная стопка книжек, какая-то тетрадка. На окнах тонкие белые занавески, на подоконнике пара цветочных горшков. У стены — громоздкий комод с большим зеркалом. Сверху вязаная салфетка, шкатулки, флакончики. Да, здесь точно жила девочка. Девушка. Может быть, это комната хозяйской дочери?
Размышляя над этим, я вдруг почувствовала на себе чужой взгляд. Словно, в этой комнате кто-то был, а я и не заметила. Я обернулась.
На меня смотрела кукла. Не одна из тех маленьких милых девчушек, отовсюду таращивших свои глаза. Кукла была большой, в человеческий рост. Она сидела в деревянном кресле-качалке и не отрываясь смотрела на меня. Я смотрела на нее.
Мимолетный испуг сменился восторгом: никогда мне не приходилось видеть настолько тонкой работы: это была молодая девушка, гораздо взрослее тех, что я уже видела. У нее были длинные немного завитые на концах ореховые волосы с челкой и очень светлые серые глаза. На мой вкус — слишком светлые. Аккуратные прямые брови, веснушки на носу, румянец на щеках, подозрительно напоминающий легкий диатез... Ее платье было довольно простым, светло-голубым в мелкий цветок с тонкой кружевной тесьмой по подолу. Поверх — бежевая вязаная кофточка с вышивкой на груди. Зато соломенная шляпка, украшенная цветами представляла собой произведение искусства. Я подошла ближе, чтобы получше разглядеть. И вдруг услышала тихую колыбельную...
... проснувшись рано утром в своей постели, я никак не могла вспомнить слов песенки, как ни пыталась. Я отчетливо помнила комнату, помнила куклу. Словно, это был не сон, а наяву. Я отправилась на поиски хозяйки.
Женщина была в саду, возилась с цветами. На мои расспросы о куклах вначале отвечала неохотно, словно боялась проболтаться о чем-то. Я не стала упоминать о большой кукле. Говорить о ней хозяйка уж точно не захочет. Иначе зачем ее держать взаперти?
Впрочем, я узнала, что все расставленные по дому куклы — работы ее мужа. Сейчас он уже не делает кукол — возраст не позволяет, зрение не то и т. д.
Мысленно вспомнив, что все азиаты имеют непревзойденный талант быть без возраста, я поняла, что и сама женщина, наверняка, гораздо старше, чем выглядит. И совсем чуть-чуть позавидовала.
— Вы не против позавтракать вместе с нами? Сезон заканчивается, почти все съехали. Остались только вы. Скоро здесь станет совсем тихо, — вдруг предложила она, вытирая руки о передник. — Мой муж тоже будет.
Я немного удивилась, но согласилась. Перспектива познакомиться со скульптором звучала весьма заманчиво.
Я едва успела обежать всю нашу компанию, чтобы сообщить новость, как пришла пора садиться за стол. Еда была очень вкусной, хотя и не совсем привычной. Хозяин и впрямь спустился к нам. Это был очень приятный невысокий мужчина, таких же средних лет, под стать своей супруге. Его очки с большими диоптриями в черной оправе говорили о том, что зрение мастера и впрямь оставляет желать лучшего.
Трапеза протекала неторопливо: все больше говорили, чем ели. Когда подали чай, и я отхлебнула из чашки, то едва смогла сдержать отвращение: ее содержимое было горько-соленым, как морская вода. Остальные не подавали виду, что им что-то не нравится. Зато пирог был очень вкусным. Решив, что это весьма достойная компенсация, я решила налечь на него...
Пока я усиленно поглощала новый кусок, кто-то вскользь упомянул о куклах. Мне даже показалось, что мужчина ждал этого. Он охотно начал свой рассказ, перечисляя кукол по именам, упоминая год создания каждой и место ее обитания теперь в доме. Я слушала вполуха. Меня интересовала совсем другая кукла.
— ... моей последней стала *имя*. Дочь ее очень любила. Настолько, что даже забрала к себе в комнату.
Вот тут я навострила уши. А скульптор тем временем продолжал:
— *имя* была вершиной моего таланта, самой его кульминацией. Я никогда не делал таких до нее. И уж подавно не сделаю после, — он тяжело вздохнул, разводя руками.
— А где ваша дочь сейчас? — поинтересовался кто-то.
— Уехала она. Много лет назад. Сначала — заграницу, учиться. А там потом и замуж вышла. Так и не вернулась, — ответил хозяин. Но я не поверила ни единому слову. Супруга его стала еще более молчаливой. Поджав губы, она размешивала в чашке несуществующий сахар. В голове зрела чудовищная догадка, что девушка умерла, просто об этом не хотят говорить. Но это было совсем не моим делом, поэтому я слушала, что говорили вокруг, сама не вступая в разговор.
... вечером начался сильный дождь. Вода с неба лилась стеной, не позволяя видеть ничего вокруг. Нас заверили, что в это время года здесь такое частенько случается, и что дождь к утру закончится. Но утром стало только хуже: в небе сверкали яркие молнии, похожие на чьи-то костлявые пальцы. Ветер неистово выл, пригибая к земле деревья. Заросли хурмы неподалеку от дома, наверняка, давно сломаны под корень.
Устав слоняться по комнатам, я села почитать при свете настольной лампы. И вскоре, убаюканная шумом дождя и ветра, неожиданно уснула.
Проснулась от ощущения, будто кто-то настойчиво толкает меня в плечо. Однако, когда я, наконец, разлепила глаза, то поняла, что в комнате больше никого нет.
Кроме куклы. Она стояла прямо у кровати, на которой я заснула. Хмарь за окном и темные шторы успешно скрывали ее от взгляда посторонних глаз, пока не сверкнула очередная молния, ярче предыдущих.
Наверное, мне следовало по-настоящему испугаться. Или, хотя бы, закричать. Ради приличия. Но я настолько была занята мыслью: кто сумел притащить тяжеленную громоздкую фигуру сюда без единого звука, что про испуг как-то забыла.
Кукла стояла. Я сидела на кровати, теперь уже размышляя на тему, что если сейчас сюда кто-нибудь войдет, то задаст мне массу вопросов о секрете перемещения сей прекрасной дамы. И мало кто поверит в правду. Точнее, никто. А я окажусь в отвратительном положении.
— "Сюда никто не войдет".
Я тряхнула головой: показалось, будто я слышу голос. Или не показалось?
— "Они забыли".
Нет, теперь я была уверена: голос раздавался в моей голове. Голос женщины.
— "Люди всегда забывают, у них короткая память. Зато куклы помнят. Куклы помнят все".
Не могу сказать, захотелось ли мне вскочить и убежать за тридевять земель от осознания того, что в моей голове раздается голос куклы. Как бы то ни было, я продолжала сидеть на месте, приросшая к покрывалу.
Кукла тоже никуда не делась. Она продолжала твердо стоять на полу и смотреть сквозь меня своими стеклянными серыми глазами.
— "Я помню... Она меня любила. Очень любила. Куклы помнят любовь".
— Я не... — смутно помню, что именно, но я пыталась нечто лепетать в ответ. Впрочем, меня особо не слушали.
— "Я помню ее. Я люблю".
Голос в голове то нарастал вместе с порывами ветра, то затихал, становясь еле уловимым. Но пазл постепенно складывался. Кажется, я поняла...
— Она умерла, да? Девушка, что жила в этой комнате?
— "Она любила меня", — прозвучал ответ в моей голове. — "Мне больно".
— Она... — я хотела спросить, как давно погибла та девушка и как именно это произошло, но решила не спрашивать. В конце концов, это неприятно. Даже для куклы. Но та, похоже, умела читать мысли.
— "Давно... очень давно", — наполовину проговорил, наполовину пропел голос. И вдруг добавил: — "Они врут".
— Они... кто они? — но тут я быстро сообразила, о ком речь — ты говоришь о хозяевах этого дома?
— "Да", — подтвердила кукла. — "Они всегда врут. Она умерла. Она меня любила..."
В моей голове роилась тысяча вопросов. Зачем кукла пришла со мной поговорить и как, в конце-концов, ей это удается?! А также (кажется, этот вопрос интересовал меня превыше остальных) все ли куклы в перспективе начинают вести себя аналогичным образом, и стоит ли мне начинать авансом бояться...
Раздался стук в дверь. И голос хозяйки:
— Спускайтесь, скорее. Вода прибывает!
Я вскочила с кровати и открыла дверь. Женщина выглядела очень взволнованной.
— Надвигается потоп, — пояснила она. — Нужно скорее уходить.
Слова хозяйки красноречиво подтверждались происходящим вокруг: бросив взгляд через ее плечо на уходящую вниз лестницу, я увидела, что пара нижних ступеней уже скрылись под водой. Значит, первый этаж уже полностью залит. Да что же это такое...
— Подобное происходит каждый год, — пояснила хозяйка, когда мы, крепко держась за мокрые перила, осторожно спускались по ступеням вниз, — но впервые — в таком масштабе. Дожди здесь не редкость, заливает часто. Но вода быстро уходит. Однако, боюсь, на этот раз, смоет все.
Уже в самом низу я, все-таки, поскользнулась, но чьи-то руки крепко ухватили меня под локоть.
— Обычно она злится зимой, — это был мастер. По-моему, его слова были предназначены для ушей супруги, нежели моих. Но мужчина все еще удерживал меня, поэтому пришлось оставаться невольным слушателем.
— Он говорит о своей последней кукле, — шепнула мне хозяйка, с укоризной глядя на того с видом, будто ее благоверный был ребенком, совершившим глупый проступок, либо выжившим из ума стариком. — Считает, что она живая. Перемещается по дому, разговаривает. На погоду влияние оказывает... ох, как же он был ею поглощен! Ночи без сна, сутки без пищи и воды. *имя, имя, имя* — и ничего более. Да ты же не замечал никого вокруг! — эти слова предназначались уже для мужа. — Ни меня, ни *имя дочери*.
— Ты никогда ее не любила, — отозвался мастер. Мы уже пересекли холл и замерли перед закрытой входной дверью в ожидании, пока мужчина найдет спрятанный в щели между стеной и косяком запасной ключ. — Только *имя дочери*. Она смогла оценить мой труд. Всегда ценила...
Едва открылась дверь, вода с гулом хлынула наружу. Во главе хозяина дома мы все вышли на крыльцо и замерли в нерешительности: бурные потоки грязно-рыжей воды несли обломки ветвей, чьи-то вещи и разный мусор.
— Пойду, проверю, как там машина, — с этими словами мужчина спустился по ступеням прямо в жижу и осторожно побрел в сторону хурмовых зарослей, которые чудом все еще оставались целыми. — Никуда не уходите! — крикнул он уже издалека.
* * *
... я стояла на подножке вагона, высматривая в толпе остальных. Путешествие подошло к концу: пришла пора возвращаться домой.
— Счастливого тебе пути, деточка, — видимо, за те дни я как-то умудрилась стать "деточкой", но в упор не помнила, как и когда именно. Хозяйка стояла на перроне, протягивая мне сверток. Взяв его в руки, я увидела, что это были стопка старых писем и толстая тетрадь в кожаной обложке. Похоже на дневник.
— Прочтешь, если захочешь. Это дочкино, — предупредила она мой немой вопрос. — Только уезжай, пожалуйста. Уезжай и никогда больше не возвращайся!
— Я не...
— Нет-нет, не спрашивай, прошу тебя. Просто уезжай. Здесь опасно. Там опасно. С ней — опасно.
Речь, явно, шла о той громадной кукле. Но я не могла задавать вопросов — поезд уже набирал ход.
Я все еще стояла, высунувшись в открытую дверь. Мимо меня пролетала земля, деревья, кусты, затянутое тучами небо...
Я не сразу осознала, что поезд едет абсолютно пустым: никто не входил и не выходил из вагонов, хотя на перроне сновали люди: все они покрутились туда-сюда и куда-то исчезли. А я и не заметила.
Не пришел проводник, чтобы закрыть дверь.
Уверенность, что поезд вел машинист стремительно таяла.
Я оглянулась в пустой вагон. Посмотрела вперед на летящую под ногами землю. И, зажмурившись, прыгнула.
Будь что будет. Но я должна во всем разобраться. Я вернусь...
________________________
* имена не запомнились, оставшись загадкой
* все диалоги имели быть место во сне, однако их дословность может быть подвержена сомнению — я не могу запомнить каждую реплику досконально
в ночь с 30 на 31 октября 2018 г.
P.S. Знакомые со мной в реальности знают, что мне часто снятся очень яркие, насыщенные событиями сны. И то, что я их обычно записываю, формируя короткие рассказы. Думаю, эту традицию стоит возобновить.
Лучшие крипипасты месяца
- Поздравление с Хэллоуином (0.95)
- Эвелин МакФарлейн (0)
- Сьюзи Клоуз (0)
- Новые монстры (0)
- Merry Johns-Smith (The Puppet Merry) (0)
- Не смотри в шкаф ночью (информация о произведении) (0)
- Ты моя Джейн (0)
- Кто-то в темном лесу (0)
- Прошивки для принтера недорого в Украине (0)
- Кто-то в темном лесу (исправленная версия) (0)
Обсуждаемые крипипасты
Лучшие авторы и критики
Новые видеозаписи
- Крипипаста "276-й километр" (автор: Гость , сайт: kripipasta)
- Entity 303
- Официальный Тизер/Official Teaser "RELATIVE TO" (ОТНОСИТЕЛЬНО)(Русский язык/Russian language)
- RELATIVE TO 23 9 14 20 5 18
- ЭГФ на КЛАДБИЩЕ | Общение с духом | Запретные вопросы | ФЭГ
- САМЫЕ СТРАШНЫЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ
- Призрак у кровати
- Найденная запись 12 Июня, 2023/Found entry June 12, 2023
- Когда в лесу звонит колокол часть 2, Страшные истории
- Когда в лесу звонит колокол часть 1, Страшные истории
black cat:
В чём смысл?
Это сон?
Yoshisa:
Круть! мне очень понравилось)