Драгоценность

- Нашла?

- Нет.

- Правильно. Потому что я нашла!

- Неужели?! - девушка резко обернулась и поспешила посмотреть на находку подруги. Да, это она. Та самая золотая статуэтка, за которой они так долго шли. Куча материалов из интернета, кипы книг,

десятки опрошенных людей за эти три года - все теперь окупится!

- Мы сможем покрыть все расходы! Ты понимаешь, Наташка, сколько денег мы теперь сможем срубить? - мечтательно произнесла Маша, девушка среднего роста, с ярко-рыжим цветом волос и выразительными карими глазами.

- С ума сошла? Такую драгоценность продавать! Это же историческое наследие! А ты все время только о деньгах, да о деньгах! Все твои мысли об этом! - бережно прижимая статуэтку, словно ребенка, к себе ответила Наташа. В ее светло-голубых глазах явно прослеживался укор.

- Ой, да ладно тебе! Сама-то наверняка только и грезишь о том, чтобы наконец-то распрощаться с кредиторами! - рыжая легонько ткнула подругу локтем в бок. Наташа чуть покраснела.

- Довольно уже! Лучше скажи... а ты не боишься?

- Чего?

- Разве не помнишь легенду?

- Ой, вот только не начинай! - Маша закатила глаза. Легенду, о которой говорила ее подруга, рассказал им один парень, живший на острове, где они сейчас и находились. Угадайте, что было в легенде? "Всякий, кто владеет

статуэткой, обрекает себя на гибель". Да, да. Слыхали.

- Но он же не просто так ее здесь спрятал! И вообще! Знаешь же, что с ним теперь происходит! Видела, в каком он состоянии?

- Ты что, веришь в "проклятье"? - Маша ухмыльнулась. Ее забавлял напуганный вид Наташи. - В таком случае, я заберу ее себе.

- Еще чего! Да ты ее при первой же возможности продашь!

- И продам! Зато я не трясусь перед произведениями местного фольклора, как некоторые.

- Только попробуй продать! Я потом сама тебя продам!

- На органы, что ли? А силенок-то хватит?..

*****

Девушки вернулись домой. Пожив какое-то время на острове, начинаешь остро чувствовать нехватку всех тех благ, которыми тебя одаривает город. Самое первое - нормальный туалет. Второе - душ. Ну и затем все остальное.

Зайдя в свою небольшую квартирку, Наташа первым же делом, не снимая обуви, рванула на всех парах в ванную комнату. Выйдя оттуда через пару часов, она легла спать.

На следующий же день подруги встретились у Марии в квартире. Наташа облегченно вздохнула, когда увидела статуэтку целой и невредимой на полке в гостиной.

- Всю ночь тряслась, наверное, за свою статуэтку.

- Еще бы. Тебе дай волю, ты втюхаешь ручку владельцу компании по их производству. А тут - такая ценность!

- Да я это...передумала ее продавать.

- Чего? - Наташа удивленно посмотрела на подружку. Маша отвела взгляд.

- Ну...а что такого? К тому же, не слышу криков радости! Кто-то на острове чуть не описался от страха, когда о выгоде с этой штуковины начал выслушивать! - "Чего это с ней?" - подумала Наташа.

- Нет, я, конечно, рада. Просто это все...как-то странно. - Правда, странно. Машка как будто сама не своя стала. Да, на острове не было такого разносола, как дома, но не настолько же!

Когда она успела так сильно похудеть? Да и мешки какие-то под глазами...

- Слушай...ко мне сейчас знакомый зайти должен. Может, завтра встретимся?

- С тобой все нормально? Выглядишь как-то болезненно.

- Все отлично! Не волнуйся! - Маша широко улыбнулась, однако, спохватившись, прикрыла рот рукой, делая вид, будто зевает. Поздно. Наташа заметила, что у нее впереди на верхней челюсти не хватало
зуба.

- В общем, давай! До завтра! - на этом девушки распрощались. Однако ни завтра, ни послезавтра, ни даже через неделю встреча не состоялась. Когда Мария перестала отвечать на звонки, Наташа забеспокоилась.

А когда она не открыла ей дверь (девушка пришла навестить подругу поздно вечером. В это время Маша всегда была дома), Наташу охватила паника. Она позвала соседей, те уже вызвали полицию. Выломали дверь. Машу нашли в спальне, спящей на полу в луже собственной мочи.

На голове уже не было прежней густой рыжей шевелюры. Вся кожа сморщилась. У нее слезли все ногти. Потом врачи найдут парочку кусочков от них между оставшихся зубов. Это зрелище (а также - запах) были не для слабонервных. Не для Наташи...


*****

В больнице:

- А чего вы хотели? Отправляться в непонятно куда, лазить по непонятным пещерам! Результат - непонятный вирус. Разве вы не в курсе, девушка, что в древней пыли содержатся разнообразные бактерии и микробы, которые могут повлечь за собой...вот такие вот последствия?

- Как она?

- Еще жива. Надеюсь, при дальнейшем лечении, выкарабкается.

- К ней можно?

- Если осторожно, - при подобных словах хочется иногда всадить пулю в лоб таким врачам, - проходите, только недолго.

Девушка осторожно вошла в палату подруги. Мария спала. Ее тело, к которому было подключено множество приборов, помогающих ей поддерживать жизнь и следящих за ее состоянием, мирно покоилось на больничной койке.

- Здравствуй, Маш - Наташа осторожно села на край кровати и тяжело вздохнула, - смотри, что я принесла.

Девушка достала из сумки золотую статуэтку, покрутила ею перед лицом спящей подруги, после чего положила возле себя.

- А ведь ты действительно ее продашь... Продашь и забудешь. Как и обо всем, что ты уже продала, - Наташа подошла к одному из приборов, посмотрела на экран, - Ничего не понимаю. А ты понимаешь, что обозначает эта полоска?

Думаю, то, что с тобой все хорошо. Пока хорошо...

Нажала на кнопочку. Перерезала проводок. Ей говорили, что она убийца, а она отвечала, что не знала, что делала. В камере она была одна. Никто не мешал ей думать, что же побудило ее на такой ужасный поступок. А однажды она нашла под подушкой статуэтку.

Ее в глаза заблестели. В них отражалось сверкающее золото.

"Моя драгоценность" - произнесла она, прижав статуэтку к себе. Бережно. Словно ребенка.