Ку-ку

Эта история произошла, когда мне было всего шесть лет. Я помню, что тогда я долгое время не ходила в садик. Мне всегда куда больше нравилось проводить время с родителями чем с другими детьми. В то время мама была беременна и не ходила на работу, поэтому я все время была с ней дома. Я задавала ей много вопросов вроде «Почему у тебя такой большой живот?» или «Почему ты так часто ходишь к доктору?», на что моя мама только отшучивалась. И вот как-то раз она мне сказала, что скоро прилетит аист и подарит мне братика.
В детстве я очень любила смотреть программы о животных. Особенно мне нравилась передача о «смешных сусликах», как я раньше называла сурикатов. На том же канале я узнала о птице кукушке. В передаче рассказывали, что это самая плохая мать из всех птиц. Она не следит за птенцами и, чтобы не брать на себя опеку, подбрасывает их в гнезда другим птицам. Гораздо позже я узнала, что некоторые кукушки сами строят гнезда и выводят птенцов, но тогда я была сильно удивлена тому, что узнала. После этого я часто спрашивала маму: «Почему именно аист? Разве не кукушки приносят птенцов?» Мама говорила, что кукушки приносят именно своих птенцов, а аист принесет нам нашего, «человеческого». Тогда я не стала задумываться, где аист берет «человеческих» детей. Кажется, я просто решила, что у него такая работа. Но вот мысль о кукушке не давала мне покоя…
Через какое-то время я вновь стала ходить в садик, потому что маму положили в больницу, и за мной некому было присматривать днем. Когда мама снова вернулась домой, она принесла что-то завернутое в одеялко. Подойдя ко мне, она радостно произнесла: «Посмотри, кого нам подарил аист».
Тогда мама и папа долго обсуждали, на кого был похож младенец. Но когда я его в первый раз увидела, я решила, что он не был похож ни на кого из родителей. Он был такой маленький и странный, как мне показалось сначала, что я, не понимая, спросила: «Кто это?». Лишь когда мама сказала мне, что это мой братик, я поняла, что именно так выглядят дети. Неужели, раньше я была такой же как он? Почему я тогда этого не помню? Тогда я не стала задавать эти вопросы, решив подружиться с моим новым другом.
Мне нравилось играть с моим братиком. Я любила давать ему погремушки, которые он смешно тряс, или игрушки. Но больше всего мне нравилось, протягивать к нему ладошку и ждать, когда он возьмет меня за руку. В те моменты я представляла, как вскоре буду гулять с братиком и так же держать его за ручку. Я воображала себя мудрой старшей сестрой, которая обязана открыть ему мир, рассказывать все, что он спросит, и защищать от плохих детей. И я очень радовалась, потому что родители стали часто о чем-то меня просить, доверяли мне. Мне это очень нравилось. На время я даже забыла свои вопросы о кукушке. Но один вечер заставил меня вспомнить об этой птице.
Родители в тот день пошли в магазин, оставив меня приглядеть за братиком и пообещав купить мне мороженное за эту легкую помощь. Он тогда уже спал, так что вскоре после ухода родителей я заскучала. Пока он спит, с ним не получилось бы играть. Поэтому я пошла к себе в комнату и села играть в свои игрушки. Я старалась играть тихо, чтобы не разбудить его, и часто прислушивалась, ведь, если бы он проснулся, я должна была принести ему его соску. Как вдруг в тишине квартиры послышалось гулкое «ку-ку». Я вздрогнула и замерла, не выпуская из рук игрушки, и ждала, повторится этот звук снова или нет. Через несколько секунд ожидания я решила, что мне померещилось, и продолжила играть, как звук снова повторился. «Ку-ку». На сей раз уже где-то рядом. Я положила игрушки и пошла осматриваться, решив, что где-то рядом с окном сидит эта птица. Тогда я не знала, что кукушка не может быть таких больших размеров, чтобы звук был таким гулким, как и то, что эти птицы не водились в нашем городе. Пройдя мимо кроватки братика, я зашла на кухню, где было немного приоткрыто окно. Забравшись на стул, что стоял рядом с ним, стала всматриваться в темноту. Был уже конец осени, и темнело теперь рано. Как со стороны комнаты вновь донеслось громкое «Ку-ку», заставившее меня сильно вздрогнуть и опереться о подоконник, чтобы не упасть. Медленно спустившись со стула, я направилась в комнату, где стояла кроватка с малышом. Но так и замерла на пороге, напуганная тем, что увидела.
Рядом с кроваткой стояло большое белое существо, полностью покрытое перьями. Оно протягивало к мальчику длинную руку, похожую на крыло, а он, как обычно, доверчиво цеплялся ладошками за ее длинные кривые пальцы. Помню, я закричала. Тогда эта страшная птица посмотрела на меня своими большими красными глазами, открыла кривой клюв и на сей раз уже отчетливо повторила «Ку-Ку».
- Отпусти братика! Уходи! Уходи! – я кричала, сама не понимая, что ничем не смогу помочь малышу. Хватала лежащие на полу игрушки и кидала в птицу. Но та лишь распушила перья и, расправив крылья прокричала, совсем по-птичьему. Я так сильно испугалась, что попыталась убежать, но, споткнувшись об очередную из игрушек, упала, сильно ударившись головой. Последнее, чем мне запомнилось это существо, это то, как оно достало из кроватки моего братика. А он начал громко кричать, поняв, что это уже не его мама.
А после я уже прихожу в себя от голоса матери. Она спрашивала, что произошло, отчего я начала плакать. Я рассказала о той птице и о том, что она забрала братика, на что мама лишь покачала головой.
- Милая, малыш в порядке. Вот он, в своей кроватке. Давай посмотрим?
Я не поверила услышанному. Подойдя к кровати, я увидела все того же малыша. Но, когда я протянула ему руку, от не хватался ладошкой за мои пальцы, а наоборот, постоянно одергивал руку.
- Мама, это не братик. Это кукушонок. – со слезами проговорила я, за что получила выговор от мамы, что нельзя так называть своего брата.
Почему мама мне не поверила? Неужели, она не видела, что малыш перестал смеяться, когда я с ним играю? Что он одергивает ладошку? Что иногда, когда он вдруг начинает смеяться, в его смехе иногда слышится «Ку-ку»?

Прошло уже двадцать лет. У меня появился свой ребенок, а я все никак не могу забыть ту ночь. Вспоминаю о ней каждый раз, когда мне нужно сходить за продуктами, а мужа нет дома. И каждый раз я боюсь, что моя дочка станет одергивать ладошку, а за окном мне вновь послышится гулкое «Ку-Ку», которое издает сама плохая в мире мать…