Knock-knock

Он бо­ит­ся. Бо­ит­ся тем­но­ты. Так бы по­думал лю­бой, кто ус­лы­шал бы его рас­сказ. Но нет. Он не бо­ит­ся тем­но­ты. Он бо­ит­ся то­го, че­го нет…

По­ра!

Жи­лец со стра­хом лёг в кро­вать. Они сни­лись ему каж­дую ночь. Как же он хо­тел спать! Но Гос­ти не да­ют ему по­коя…

***

Ми­ролог прос­нулся в сво­ей пос­те­ли. Встал, за­жёг свеч­ку и по­шёл по До­му. Дверь рез­ко за ним зах­лопну­лась, но он по­шёл даль­ше. Нуж­но за­кон­чить ноч­ной об­ход. Жи­лец ос­та­новил­ся и стал чи­нить про­вод­ку. В ком­на­те ста­ло свет­ло. Он по­дож­дал, по­ка гла­за при­вык­нут. Пря­мо пе­ред но­сом ви­села пет­ля. И листья. Мно­го листь­ев. Раз­ве сей­час осень?..

— Ты ме­ня ви­дишь? — раз­да­лось пря­мо над го­ловой, и лам­почка тут же лоп­ну­ла. Жи­лец ус­лы­шал ша­ги.

Он спря­тал­ся и зак­рыл гла­за, при этом не пе­рес­та­вая тряс­тись от стра­ха. Оно приб­ли­жалось. Скрип ко­леса. Хро­моно­гий…

— Что же ему те­перь де­лать? — раз­мышлял вслух муж­ской го­лос.

— Нет! От­стань­те от ме­ня! Не тро­гай­те! Ме­ня впол­не ус­тра­ива­ет моя го­лова! Та­кой, ка­кая она есть! — зак­ри­чал ми­ролог. И пос­ле по­нял, что зря это сде­лал.

Ша­ги нап­ра­вились в его сто­рону.

***

Он сно­ва ока­зал­ся у се­бя в кро­вати.

— Кто-то толь­ко что при­шёл­ся по мо­ей мо­гиле…

Ми­ролог сно­ва за­жёг све­чу и по­шёл по ком­на­там. Он бу­дет «уми­рать» сно­ва и сно­ва. До тех пор, по­ка не нас­ту­пит рас­свет.

— Да­вай иг­рать? — пред­ло­жил ка­кой-то жен­ский го­лос. Жи­лец про­иг­но­риро­вал его и по­шёл даль­ше. Вре­мя шло до­воль­но мед­ленно. Ему нуж­но про­дер­жать­ся все­го нес­коль­ко ча­сов. Он дол­жен вы­иг­рать в Прят­ках.

Ми­ролог шёл впе­рёд. Он слы­шал ша­ги за спи­ной, чувс­тво­вал ды­хание в шею, но не ос­та­нав­ли­вал­ся. «А я и не смот­рю. Там ни­чего нет». За­пах ста­рых листь­ев уда­рил в нос. «Я вспом­нил. Сей­час вес­на. Но от­ку­да здесь они?»

Жи­лец рез­ко свер­нул и под­нялся на лес­тни­цу. Гос­ти слиш­ком глу­пы. Боль­шинс­тво из них не мо­жет под­ни­мать­ся, по­это­му се­реди­на — лю­бимое его ук­ры­тие. Там мож­но бы­ло бы си­деть веч­но, ес­ли бы не Двой­ник. Иног­да он от­ни­мал вре­мя, иног­да — нет.

Гос­ти поч­ти не уби­ва­ют. Они прос­то воз­вра­ща­ют те­бя на­зад.

По­тому что ты ещё не за­кон­чил.

Жи­лец под­нялся в вер­хнюю ком­на­ту и вклю­чил свет. И сра­зу же за­метил стра­ницу. «Всё мень­ше и мень­ше чис­тых лис­тов…» — по­думал он. Там бы­ло все­го два сло­ва:

«Вы­ходи. По­ра!»

Лег­ко ска­зать… Во сне вход­ная дверь не от­кры­ва­ет­ся. Не пы­та­ет­ся ли его под­созна­ние на­мек­нуть, что это нуж­но сде­лать в Нас­то­ящем До­ме?

Ми­ролог за­метил ча­сы. До рас­све­та ос­та­валось сов­сем нем­но­го. Он их пе­ревёл на час впе­рёд и пос­мотрел в ок­но. Рас­свет.

***

Жи­лец сно­ва прос­нулся в сво­ей пос­те­ли. Но те­перь он был в Нас­то­ящем До­ме. Здесь вре­мя ос­та­нови­лось. Пос­ле каж­до­го сво­его про­буж­де­ния он на­ходил но­вые ча­сы.

Ес­ли дверь от­кро­ет­ся — он боль­ше не жи­лец.

***

Ми­ролог пе­ревёл вре­мя. Ос­тался все­го лишь час. Ещё один сон. «По­рой пос­мотришь на ча­сы и за­дума­ешь­ся, сколь­ко ещё те­бе ос­та­лось. Нуж­но гнать от се­бя эти мыс­ли по­ганой мет­лой!»

Дверь от­кры­лась. «Зна­чит, стук шёл от­сю­да… Как же я мог ос­та­вить дверь от­кры­той? Не за­переть на за­сов? Будь Лес оби­та­ем, я бы ре­шил, что кто-то от­крыл эту дверь. Будь Лес ра­зумен, я бы ре­шил, что ме­ня приг­ла­ша­ют ту­да. В нём все­го од­на тро­па, она оги­ба­ет мой Дом по кру­гу. Мож­но вый­ти хоть сей­час и убе­дить­ся, что но­вых не по­яви­лось», — по­думал Жи­лец и вы­шел на­ружу.

За­сох­шие де­ревья, па­да­ющие листья. «Но ведь сей­час вес­на…» В зак­ру­чен­ных вет­вях ему ме­рещи­лись страш­ные ли­ца. Он ста­рал­ся не смот­реть на них. Но пов­сю­ду бы­ли По­яв­ляшки, Кус­ти­ки-с-нож­ка­ми, Лю­ди-в-ящи­ках, Пе­река­ти-по­ле, ка­кие-то меш­ки. Жи­лец ста­рал­ся не нас­ту­пать на них. Чёр­ные щу­паль­ца всё приб­ли­жались. Нуж­но пос­ко­рее дой­ти до­мой, по­ка он не со­шёл с ума.

За де­ревом сто­яла она. Де­воч­ка. Лишь она выг­ля­дела бо­лее-ме­нее дру­желюб­но. Он не по­верил, что она су­щес­тву­ет, и пос­пе­шил при­кос­нуть­ся к приз­ра­ку. Вне­зап­но пе­ред гла­зами пред­ста­ла стран­ная кар­ти­на. Пе­чаль­ное ли­цо. Ры­жие рас­трё­пан­ные во­лосы. Стрел­ки с не­понят­ны­ми зна­ками. По ще­ке по­кати­лась сле­за. «Я бо­лен… Я очень бо­лен. По­чему я ви­жу всё это, выг­ля­дываю на­ружу? Иног­да я да­же ви­жу на не­бе но­вые звёз­ды. Это всё от не­досы­па. Го­ворят, это при­водит к сом­намбу­лиз­му».

Ми­раж рас­се­ял­ся, как и са­ма Де­воч­ка. По­ра воз­вра­щать­ся. Жи­лец поб­рёл к До­му, ведь щу­паль­ца бы­ли до­воль­но-та­ки близ­ко. Но он ус­пел. Ус­пел! Он зах­лопнул дверь, вмес­те с тем от­го­родив­шись от Ле­са. В ко­ридо­ре он на­шёл но­вую за­пис­ку:

«Этот дом пло­хо на те­бя вли­яет. Ты уми­ра­ешь.

А в Ле­су хо­тят, что­бы ты жил».

Мо­жет, так оно и есть на са­мом де­ле?

«Не сто­ит бо­ять­ся. При­кос­нись к ним без стра­ха».

Лег­ко ска­зать — при­кос­нись. Они бу­дут воз­вра­щать его на­зад сно­ва и сно­ва. Хо­тя, мо­жет, в этом и есть вся суть этой бес­ко­неч­ной иг­ры — в ней не­воз­можно вы­иг­рать? А вдруг он ум­рёт?

«Всё это пол­зёт из­нутри! А сов­сем не сна­ружи! Я сам впус­тил ЭТО в свой Дом».

Раз­дался стук. Сна­чала ти­хий, не­тороп­ли­вый, но пос­те­пен­но он ста­новил­ся гром­че. Он до­носил­ся со всех сто­рон. Жи­лец упал на ко­лени и схва­тил­ся за го­лову. «Это­го нет! Это­го не мо­жет быть! Всё это — плод мо­его боль­но­го во­об­ра­жения!»

Ед­ва он об этом по­думал, всё стих­ло. Но он ещё дол­го си­дел на по­лу, не ре­ша­ясь под­нять­ся. Ког­да с по­тол­ка что-то упа­ло, он пос­мотрел в ту сто­рону. Пет­ля. Ви­сели­ца. Кто-то яв­но не хо­чет, что­бы он умер. Но кто? Кто этот не­види­мый по­мощ­ник, ко­торый вы­рыва­ет стра­ницы?

До­думать он не ус­пел. В ко­ридо­ре пос­лы­шал­ся скрип ко­лёс…