Я за тобой присмотрю

Я за тобой присмотрю.

Когда я встретила Энгеля мне было 19 лет. Он казался мне идеальным мужем, любовником и человеком в целом: хорошо зарабатывает, прекрасно одевается, начитан, слушает «адекватную» музыку и внешность привлекательная… И самое пленительное в его теле были яркие синие глаза и улыбка.
Энгель не был Дон Жуаном, не оглядывался на короткие юбки или что-то подобное: он ясно дал понять в отношениях, что интересуется лишь мной как девушкой. Хотя вокруг него вилось множество разных дам, может даже куда лучше и красивее. Но выбор пал именно на меня. Он был очень заботливым и умным, всегда давал дельные советы, в отличие от подруг, которые просто слюной брызгали от зависти, что Энгель выбрал именно меня, «такую тихую и бледную».
Через три года общения и отношений он сделал мне предложение. Я дала согласие лишь через неделю, потому что в течение трёх лет меня беспокоила одна простая вещь: между нами никогда не было размолвок. Когда меня что-то не устраивало, Энгель будто это чувствовал и быстро улаживал недопонимание, приговаривая: «Не хочу с тобой ссориться, я тебя слишком люблю». Да, звучит жутко ванильно, но это было таак странно! Слушая рассказы своих подруг, которые ругались со своими ухажерами чуть ли не каждый день, мой Энгель казался странным парнем. Ну, впрочем, это подозрение насчет того, что он не совсем человек, не остановило моих близких и они всей гурьбой уговорили меня дать согласие. И я вышла замуж. Но ненадолго.
Через три месяца нашего замужества Энгеля по работе отправили в Москву (сами мы жили тогда в Екатеринбурге), но он так сильно об этом волновался, что, похоже, на взводе заявил мне: «Если со мной что-то случится, то ты не волнуйся. Я за тобой всегда присмотрю». Меня тогда жутко напугала эта фраза и я сразу сказала ему, чтобы он о плохом не думал. Тогда Энгель улыбнулся как-то горько и печально, глаза его резко потускнели. Он будто говорил мне: «Эх, Вика, не знаешь ты того, что знаю я». Я запомнила это выражение лица на всю жизнь. Возможно, он предчувствовал или уже знал о чем-то, что произошло с ним потом.
На следующий день, 17-го числа, он улетел. А самолет из-за внезапно накатившей бури разбился на полпути в столицу. Истерик и воплей у меня тогда на мое удивление не было, хотя чувства за три месяца замужества только окрепли. Зато в течение полугода ходила сама не своя. Казалось, будто кусок сердца отсекли. И ещё каждый месяц семнадцатого числа снилась его печально-горькая улыбка и звучала эта фраза: «Ты не волнуйся. Я за тобой всегда присмотрю». Не было жутко, скорее напоминание того, что он так любил меня и заботился, сильно печалило и душило.
Через год стало легче. Переехала в соседний город, доучилась, но в другом универе, познакомилась с братом лучшей подруги, и он мне помог в переменах. В общем, начала всё сначала и довольно быстро. Хотя обычно вечные проблемы с документами и прочей баламутью занимали много времени. Подруги даже завидовали: «Вот бывают счастливицы!».
На новом месте стало дышать как-то легче. Брат подруги, Олежек, постепенно стал чем-то большим, чем друг. Он был действительно хорошим мужчиной, но любил выпить. Это меня беспокоило, но Настя (сестра его) говорила, что эти запои быстро проходят. Понять эти «быстро проходят» я не могла, но меня так быстро убеждали, что я просто очумевала от собственной безвольности в выборе.
Через два года, (на тот момент мне было 25) он сделал мне предложение. А Энгель перестал так сильно беспокоить. Но за день перед до того, как я собралась дать согласие Олежеку, Энгель явился мне во сне. Не 17, как обычно, а 23-го числа. Не с улыбкой, а напряженный и будто бы злой. Смотрел на меня так серьезно темными синими глазами, будто не оценил мой выбор и говорил: «Не смей соглашаться, Вика. Даже не думай об этом. Согласишься – всю жизнь себе испортишь!». Я тогда проснулась от легкого испуга, будто рядом с моей кроватью кто-то стоял и сверлил меня взглядом. Жила я одна, так что никто зайти ко мне не мог. Разве что…
Выйти за Олега я не согласилась. Поссорилась с ним и Настькой из-за этого по-крупному. Родителям не объяснила, почему так решила, ведь «всё к свадьбе шло!». Потом решила вернуться в свой город. Уже там, через две недели узнала, что Олег жестко увлекся алкоголем и его «загулы» увеличились раза в четыре в длительности. Настя долго дулась на меня, психовала, что не вышла за её брата, мол: «Была бы ты рядом, он бы бросил!», но через месяца два успокоилась. Только дружба уже не та была. Немного противно стало от того, что она пыталась сбагрить на меня пьяницу, который вряд ли бы завязал с выпивкой.
Появления Энгеля во сне и его предупреждение я объяснила общением, что он мне дал перед своей гибелью. Как не удивительно, совсем не испугалась и последующих явлений. Энгель приходил ко мне во время болезни моей матери, предупредил, что врачи в больнице, где она лежит, безответственные и посоветовал перевести её в другое место. Послушалась, как собака своего тренера. Но не пожалела. Через пару дней в той больнице из отделения, где лежала моя мама, умерла женщина из-за остановки сердца: медсестры не уследили. Следующей была Настя – всё же подруга как никак и обида немного осела. Она бы разбилась на машине. Я тогда предупредила её, чтобы телефон на самое видное место в салоне положила, чтобы от дороги в поисках не отвлекалась. Потом было двое моих ухажеров, которых отсеял Энгель на корню. Один был жутким ревнивцем, второй – настоящим тираном и истериком. А вот третьего Энгель одобрил: Александр был таким же спокойным, как Энгель, но с ним мы иногда ругались, хе-хе…
От Саши я родила близняшек: девочка и мальчик. Алина и Энгель. Внешность у девочки была моя: зеленые глаза и светлые волосы, а у мальчика – отцовская: темные едва вьющиеся волосы и светлая кожа. Но вот глаза и улыбка…
Когда в свои семь лет Энгель впервые по-взрослому улыбнулся, у меня чуть сердце не выпрыгнуло. Я тогда ещё болела, и фраза сына моего заставила трепетать и одновременно чувствовать спокойствие:
- Ты, мам, не волнуйся. Я за тобой всегда присмотрю.
Похоже, моё желание, чтобы сын был таким же заботливым, как мой первый возлюбленный, исполнилось.
Обсуждаемые крипипасты