Часы

Стоял погожий весенний день, сияние солнца и пение птиц за окном заявляли о приближающемся лете. Почки уже распустились, и повсюду стоял их терпкий аромат. Я проснулся от тихого поскуливания, мягкий и шершавый язык щекотал мне руку, это бы мой пёс Тошка – маленький кучерявый чёрно-белого окраса щенок уже на протяжении четырёх месяцев вот так будил меня по утрам. Я нашёл его на улице и притащил домой, после долгих уговоров родители разрешили его оставить, и мы с ним сразу стали лучшими друзьями. Я нехотя вставал с кровати, потягивался и, накинув джинсы и лёгкую олимпийку, шёл ко входной двери. Тошка, виляя хвостом, бежал за мной, предчувствуя скорую прогулку.

Сегодня щенок разбудил меня раньше обычного, во дворе никого не было, не считая тёти Зины из последнего подъезда, которая выгуливала свою жирную и не слишком опрятную таксу. Тошка кинулся по своим делам, а я остался ждать его у подъезда. Закрыв глаза, я представлял свою пуховую подушку, как я ложусь на неё и меня уносит в царство сновидений… Тут мой «сон» резко оборвал чей-то скрипучий голос.

Метрах в десяти от меня стоял грязный, одетый в какие-то лохмотья старик. Тошка крутился возле него, а тот гладил его и что-то бормотал. Я одёрнул старика, мол, не стоит трогать чужую собаку, она ведь и укусить может. Но он только ухмыльнулся, посмотрев на меня, что-то неуловимо знакомое я увидел в этом взгляде… Я позвал Тошку, но он ни в какую не хотел идти домой, обычно он всегда меня слушался, и я не понимал, что на него нашло. Я подошёл к щенку и, взяв его на руки, пошёл в сторону подъезда, Тошка вырывался и слегка порыкивал, я был сильно удивлён таким поведением собаки.

Отпустив его около подъездной двери, я достал ключ от домофона и уже собирался открывать дверь, как Тошка сорвался с места и побежал туда, где стоял старик, и стал что-то обнюхивать. Куда мог деться старик, я не понимал, но не особо заострил на этом внимание. Вернувшись обратно, я увидел то, что так привлекло внимание собаки. На земле лежали старые потёртые ручные часы, я аккуратно поднял находку, боясь, что она рассыплется у меня в руках. Но она оказалась довольно прочной, часы стояли, и я попытался их завести, стрелки слегка заскрипели и пошли…

Спустя какое-то время потеряв интерес к часам, я оглянулся и обомлел. Я стоял посреди своего двора, но он сильно изменился. Там, где была футбольная площадка, сейчас располагался пустырь. На весь двор была всего одни качели, это при том, что у нас недавно построили большую детскую площадку. На том месте, где я гулял с Тошкой, сейчас стояла большая цистерна с заманчивой надписью «КВАС». Тошки нигде не было, и я решив, что он забежал домой, пошёл к подъезду, с опаской поглядывая на двор.

Я зашёл в подъезд и поднялся по лестнице. Подойдя к своей квартире, я машинально потянулся к звонку, но вместо того, чтобы услышать протяжную трель, нащупал голую стену. Дрожащей рукой я постучался, в квартире послышались шаги, щёлкнул замок и дверь отворилась. Я хотел зайти в квартиру, но тут же был отстранён назад. Передо мной стояла женщина лет пятидесяти, на ней был махровый бежевый халат и домашние тапочки, а её лицо было измазано какой-то зелёной мазью.

- Мальчик, тебе кого?
- Кто вы? Вообще-то я здесь живу!
- Ты? – женщина рассмеялась и кого-то окликнула.

В коридор вышел пожилой дядька, в засаленной майке и в чёрном потрёпанном трико, в отличии от женщины, он стоял босиком.

- Кого это тут принесло? Малец, ты чей?

- Я сын Потаповых, и мы здесь живём! – я начинал терять самообладание.
- Слушай, хлопец, шёл бы ты отсюда, мы здесь уже пять лет живём и ни о каких Потаповых не слышали!
- Но…
- Иди отсюда, пока я милицию не вызвал, ходят тут всякие, знаешь ли! – пригрозил мужчина и захлопнул дверь прямо перед моим носом.

Я вышел из подъезда, на улице слегка похолодало, и я, засунув руки в карманы, побрёл по двору.
Сказать, что я был в полной растерянности, ничего не сказать: я был просто убит горем. Что мне теперь делать? Ведь я всего лишь мальчишка, а всё вокруг чужое, хоть и кажется таким родным и знакомым, в то же время холодное и отталкивающее. Я что-то крутил в кармане, и тут меня осенило! Часы! Я второпях достал их из кармана и осторожно оглядел. Ага, нужно повернуть стрелки обратно, но, сколько я их не переводил, ничего не произошло. С досадой я швырнул часы куда-то в сторону подъезда и побрёл куда глаза глядят. В соседнем дворике стояла небольшая палатка с газетами, я подошёл поближе и делая вид, что выбираю газету, стал искать то, что меня так сильно интересовало. Хоть я и ожидал чего-то подобного, я ахнул от удивления: все газеты до единой гласили о том, что сегодня 15-е мая 1955 года.

Заметив на себе недоверчивый взгляд продавщицы, я отошёл от палатки и присел на небольшую деревянную лавочку. «Что мне теперь делать? Меня закинуло на 60 лет назад! Почему? За что?»
Поняв, что причина всех моих бед проклятые часы, я отправился на их поиски, но, сколько я их не искал, их нигде не было! Что заставило меня их выкинуть? Зачем я это сделал? Мною бесповоротно овладело отчаяние…

Настал долгожданный 2015-й год. Не знаю, как я выжил за эти годы, без семьи, без жилья. Меня не должно было быть в этом мире! Все мои мысли занимало одно – поиски часов. Но, тем не менее, я многое повидал, я видел, как первый раз встретились мои родители, как они были счастливы, когда родился я! Я видел себя совсем крошечным! Я смотрел, как я рос. Я жду того самого дня, когда я, ещё будучи ребёнком, найду эти проклятые часы, и я не позволю запустить их вновь!

И вот этот день настал. Вот я, совсем ещё ребёнок, выхожу из подъезда, спереди во весь опор мчится Тошка!
Я окликаю его, он бежит ко мне, радостно виляя хвостом. Молодец, дружище! Узнал даже сквозь время! Ко мне старику подходит совсем не повидавший жизни юнец и начинает поучать… Эх, молодость – глупость! Вот он берёт собаку на руки и отпускает её, вот он, тот самый момент, которого я столько ждал. Мальчишка берёт часы в руки. А я кричу ему: "Не трогай, не переводи!" Но он не слышит меня, раздаётся металлический скрип и…

Чей-то мягкий шершавый язык щекочет мне руку. Тихий визг, что это? Тошка?! Я вскакиваю с кровати, включаю мобильник и, к моему огромному облегчению, сегодня 15-е мая 2015 года.
Нет, я сегодня ни за что не пойду на улицу! Меня всего трясёт, я беру Тошку на руки и вместе с ним забираюсь под одеяло. Пёс покорно улёгся клубком возле меня и, подёргивая своим чёрно-белым собачьим ухом, слушал, как на безлюдной улице раздавались одинокие старческие шаги...