Пропавшая экспедиция

Эта история, как и все остальные неординарные истории из моей жизни, случилась со мной по причине денег. Точнее при попытке их заработать. Этим летом с работой были проблемы, на постоянную я так и не устроился, перебивался лишь мелкими подработками на стройке и грузчиком.
Разговорившись с одним из грузчиков на тему застоя, получил от него приглашение на одно весьма интересное предприятие. Мол, приглашали изначально его, но он, в силу обстоятельств, был вынужден отказаться и ищет замену. Поехать разнорабочим в археологическую экспедицию.
Некая, недавно обнаруженная, стоянка древних людей, датируемая тремя тысячами лет до нашей эры. "Памятник" находился на другом конце страны. Переезд оплачивается. Это было очень мне непонятно, ведь я не был силён в археологии и ехал туда на правах обычного разнорабочего: подай, принеси, почини, копай. Толку тратить на мой переезд деньги, неужели на подобную работу нельзя найти местных "специалистов"? Но оплата была в целом неплохая, да и так сказать "мир повидать" можно, поэтому на данную странность я закрыл глаза.
С моего города со мной ехал ещё один человек, немного за 20, только выпустился из вуза, работал в музее. Не очень разговорчивый, всё чего я от него добился это имя -Игорь, поэтому всю дорогу я просмотрел в окно.
Встретили нас уже укомплектованным составом. Грузный мужчина, с виду лет 50, как позже выяснилось глава экспедиции. За ним всегда ходил дед - иностранец. Седая борода, шляпа, вылитый археолог с картинки. Также в состав экспедиции входили 5 иностранцев лет 20-30, приехавший вместе с "дедом-археологом", 4 археолога ~35 лет и 5 человек "моего уровня", такие же разнорабочие как и я.
Игорь приходился помощником начальника и был пожалуй единственным человеком, который общался со мной за всё время. Если остальным что-то было от меня нужно, то они обращались ко мне через него, за редкими исключениями.
Смотря на этих людей я ещё больше не понимал, зачем я тут кому-то сдался.
Первые дни приезда я обустраивал лагерь. Ставил палатки в которых мы жили, копал ямы, ничего особенного. Чего я не понял так это незримого игнорирования. На мои вопросы все молчали, либо в лучшем случае просто отдакивались. Даже если кто-то из археологов стоял рядом со мной, он всё равно звал Игоря, чтобы что-то мне сообщить, никаких личных разговоров.
Лагерь ставить мне помогали иностранцы. Точнее как помогали - смотрели на меня. Целый день. По очереди, иногда сразу по двое, чтоб не скучно было. Кстати откуда они я так и не выяснил. Игорь сказал, что они вроде из Чили (ВРОДЕ???), остальные вообще сказали, что не знают. Как-то раз я слышал, что одного из "чилийцев" назвали Каруа. В языках я не силён, но по-моему они говорили на испанском.
Телефон в этой глуши не ловил. По вечерам включали генератор для зарядки приборов. Так же, как позже выяснилось, в мои обязанности входила готовка, опять же под присмотром "пуэрториканцев". Я понимал, что меня ждёт одно сплошное веселье и уже начал жалеть о своём согласии приехать сюда.
Через пару дней, когда я закончил обустройство лагеря Игорь послал меня с "дедом-археологом". Пройдя достаточно далеко (шли около часа), мы пришли к некой пещере. Дед всё ходил и записывал, поглядывая на меня. Зачем я там был нужен - понятия не имею.
Ночью снились странные сны, как будто я всё в той же пещере, а там полно людей. Смотрят на меня неотрывно и улыбаются. Пройдя вглубь встретил своих попутчиков, которые так же улыбались. А потом я увидел себя. С той же дурацкой улыбкой. Проснулся в поту.
Время шло довольно быстро. 2 недели готовки под надзором бусурман, и мелкие поручения через Игоря, работа не пыльная, тем более за такие деньги.
Затем из палатки услышал ругань. Крики были и на русском и на испанском. Все махали руками что-то доказывали, но завидев меня тут же прекратили и разошлись.
Снова поход с дедом в пещеру. Зашли гораздо дальше, там было некое круглое помещение с отверстием в потолке (то самое из сна). Место было очень живописное. Дед пару раз жестами попросил подвигать камни, без понятия зачем, наверное чтобы я не думал, что я здесь просто так.
На завтрак уже 5 тарелок были не заняты. Как всегда я наложил 20, но 5 человек судя по всему отсутствовали . Точно не могу сказать, кто именно, такое ощущение, что все на месте, вроде бы нету обычных разнорабочих (а были ли они вообще, я наверное не видел их с самого приезда).
Проснулся я от непонятного гула. Это были комары. Гудели вокруг моей палатки. Что они здесь забыли? Затем начались укусы, чертыхаясь я заметил, что палатка открыта, а я не мог её не закрыть. И только затем я увидел силуэт. Это был дед-археолог. Он смотрел на меня и безумно улыбался. Вскрикнув от испуга я оттолкнул его, как меня тут же стали хватать и выкидывать из палатки. Я был достаточно силён, поэтому просто скрутить меня у них не получилось. Я вывернулся и нанёс несколько ударов вслепую по сторонам и нехило покалечив часть нападавших, снова был сбит на землю и получил с десяток пинков по голове и животу. Руки мне связали хомутами и куда-то потащили. Хотя я прекрасно понимал куда.
На этот раз путешествие в пещеру проходило на машине. Приволочив меня на середину круглой комнаты и положив на камни, которые я двигал, в дело вступил дед, перемазанный в грязи. Кругом стояли остальные с улыбками на лицах. Дед зачитывал какую то речь, а затем достал нож. Порезав мне грудь он порезал себе руку и начал капать кровью мне на рану. Затем несколько раз ударил меня ножом в живот.
Я проснулся. Действительно меня закусали комары, я не закрыл полог у палатки.
После этого сна я стал параноиком. Спал с ножом под подушкой, если это можно вообще назвать сном.
Как-то всё странно складывалось. Этот человек, что меня сюда направил, только теперь я понял, что он выглядел не как странный узбек, а в точности как эти долбанные "иностранцы". Но почему именно я? Меня не будут искать? Конечно же будут, я половине знакомых о своей поездке растрещал. Что-то было определённо не так.
Всё так и тянулось, пока в один прекрасный момент я не услышал смех. Он был какой-то маниакальный, истерических. Один из археологов катался по земле и бил себя ножом. Остальные сбежались к нему, выхватили нож, а он лежит и улыбается. Тут уже было не до деловых отношений. "Пообщавшись" с Игорем я узнал от него, что у нас нет связи с миром. Батареи на телефоне сели, бензин для генератора куда-то исчез, а на машине уехала пятёрка рабочих, по причине паники. Подобные сны оказывается снились не мне одному. Об экспедиции никто не знает, так как разрешения на неё вообще не было.
Ближайший отстровок цивилизации - деревня с населением с 200 человек. Расстояние до неё порядка 150 км. И я понимал, в каком Г мы застряли.
Я видел только один более менее сносный вариант - топать пешком. Если не всем, то хотя бы способной на это половине. Меня не поддержали. Лишь Игорь мялся, но он тоже в итоге отказался. Теперь я понял, взгляд, которым они меня сверлили всё время. Это страх. Можно догадаться, что за сны им снились. В географии я силён не был, мне выдали карту и компас и с этим добром я должен был топать 150 км.
Набрав консервов с тушёнкой (3 дня питаться одной тушёнкой, с тех пор я её не люблю), взяв, что дали я отправился в путь. Оглянувшись я увидел со стороны свою команду. Они не ждали, что я вернусь или что от моей затеи вообще будет толк. Им было уже всё равно.
Не знаю, сколько я прошёл. Была пасмурная серая погода, однообразные поля. Спустя 7 часов беспрерывной ходьбы, солнце клонилось к закату и я решил сделать ночлег в маленьком участке леса, состоящем из нескольких деревьев. Натянув плащ между двух из них я сам подивился, как у меня всё складно получается. Накидав сверху веток, я отошёл и убедился, что со стороны мой ночлег совершенно незаметен. Поев холодной тушёнки, я лёг спать, но несмотря на сильную усталость сон всё никак не приходил.
С сумерками стало очень страшно. Мне постоянно казалось, что я слышал смех. И я его действительно услышал. Где то в далеке торопливый смешок и затем вскрик. Потом шорохи неподалёку от меня. Уже совсем близко. Я сжал нож, но ужас настолько сильно сковал меня, что при нападении на меня я бы всё равно ничего не смог поделать. Всю ночь я провёл в неком непонятном состоянии полудрёмы и перед самым рассветом заснул.
Я знал, что это был сон. Мы сидели в круглой комнате. Смеясь били себя ножом несколько раз и передавали его дальше.
Поспав от силы час я встал и, осмотревшись, пришёл в ужас. На одном из деревьев была кровь, которой вчера определённо не было. Значит это вовсе не галлюцинации и смех и шорохи...
На второй день я дошёл до реки и обнаружил там брошенный джип с пустым баком, угнанный беглецами. Их самих нигде не было. Вид этой машины внушал мне страх, поэтому я как можно скорее оттуда удалился. Судя по карте я прошёл уже больше половины и решил ускорить темп. После реки начиналась дорога. События, произошедшие на ней второй ночью похода прибавили к моему внешнему виду лет 15.
Из-за серых туч под вечер выглянула луна, освещая пыльную грунтовую дорогу. Я шёл ускоряясь, в какой-то момент поняв, что ночевать я здесь не собираюсь. Из леса послышался смех. Я пошёл ещё быстрее. Средь деревьев стали мелькать бледные лица. Они улыбались. Я старался не смотреть по сторонам, но всё равно их видел. Они придвигались всё ближе, пока совсем не начали стоять вдоль дороги. Я уже перешёл на бег. Они вышли прямо на дорогу. Трогали меня, хватали, мешали бежать. Я запинался, падал, бежал дальше, пока наконец не увидел свет в одном из домов. Стучал как бешеный. "Здравствуйте, мне нужна помощь".
Меня трясло. Очень сильно. Меня кормили, поили, а я что-то лепетал про бледные лица. Когда я снова вспомнил археологов, которым нужна помощь, хозяин дома ответил, что лучше этим заняться завтра с утра и улыбнулся. Меня передёрнуло.
Спал я спокойно, без кошмаров. Разве что увидел людей, которые меня ждут. Но это скорее приятный момент.
На утро объяснял участковому ситуацию с экспедицией. Поехали по месту днём, отметка на карте у меня была, поэтому до реки наш путь занял немного большим часа. Брошенной машины возле неё не было, что кстати не сильно меня удивило, почему то я на это расчитывал. Следующей остановкой был мой ночлег, а именно кровь на дереве. Она была всё ещё там, сделав отметку на карте мы поехали дальше. Доехав до лагеря нас вышли встречать с недоумевающими лицами. Все люди. Все. Неподалёку стояла машина. Та самая, брошенная.
-"Какие-то проблемы?"- Спросил дед. Надо же, он знает русский. А человек, бивший себя ножом?. Просто упал. И все ходят, улыбаются. Всё у них в порядке.
-"Ты наверное перепил малость в субботу да?"- спрашивает начальник экспедиции. С идиотской улыбкой. Сотри её с лица мразь, пока этого не сделал я.
Меня всего трясло. Они шутили и разговаривали с полицией, поглядывая на меня. Мир вертелся под ногами. Я ничего не понимал. Хотя... Пока основная масса была занята я заметил на себе взгляд Каруа. Естественно он улыбался.
-"Чего лыбишься, упырь?" - спросил я. Он улыбнулся ещё шире. Но тут я заметил одну деталь. Потёки крови на его рубашке.
-"Задери футболку" - сказал я деду, разговаривающему с полицейским.
-"Что, прости?" - ответил он.
-"Задери футболку и покажи живот. И ты тоже" - добавил я указав на начальника.
Улыбок как не бывало. Смотрят на меня.
-"Ты чего, парень?" - окликнул полицейский, разрядив обстановку. Остальные тоже вышли из ступора и, снова натянув улыбки, завели галдёж о моём алкоголизме. Я залез в полицейскую машину.
-"Ты что, уезжаешь? Оставайся, мы всё равно завтра тоже собираемся." - сказал начальник, подошедший с другой стороны. -"Поможешь лагерь собрать, трудомесяц закроешь" - продолжал начальник. Я вращением ручки закрыл окно.
-"Поехали." - сказал полицейскому.
-"Как скажешь"- ответил он, улыбнувшись.