Ночные гости

Недавно исполнилось двенадцать лет со дня смерти моей бабушки. Когда она умерла, я была еще совсем ребенком, поэтому не могла полностью осознать, что любимой бабы Гали больше не будет рядом, да и мне до поры до времени о ее смерти никто не рассказывал, чтобы лишний раз не травмировать мою детскую психику. Помню, мне просто говорили, что бабушка надолго ушла, однако душою продолжала оставаться с нами. Особых тягот от потери я не испытывала, ведь жила в городе вместе с матерью и отцом, а бабушка вела свое хозяйство в деревне, которая находилась за три часа езды от нашего населенного пункта, и виделись мы не так часто, как хотелось бы, разве что звонки по телефону сокращали это расстояние. Вполне возможно, что детская наивность и невнимательность сыграли свою роль, но суть истории отнюдь не в этом.

В тот самый день, когда минуло двенадцать лет со смерти бабушки, мы с мамой начали разговор о паранормальных или попросту необъяснимых явлениях. Ее всерьез привлекала тема мистики, поэтому она всячески поддерживала мою речь и добавляла что-то от себя. В итоге наш диалог свелся к тому, что я упомянула о ночных посетителях; звонки в дверь в темное время суток, приглушенный стук, скрежет и непонятные голоса были их частым сопровождением. Когда я задела эту тему, мама внимательно прислушалась к моим словам, а затем сказала, что прекрасно понимает, о чем я говорю. Когда я спросила ее о причине, она рассказала мне одну небольшую историю. Вполне возможно, что она не покажется страшной или пугающей, быть может, наоборот, довольно однотипной, однако мне при прослушивании стало довольно жутко. Ведь можно часами спорить о непонятных событиях и происшествиях, ни разу с ними не сталкиваясь, а представляя себя на месте человека, которому довелось пережить что-то подобное, поневоле начинаешь задумываться. Далее со слов моей мамы:

«С момента похорон мамы (твоей бабушки)тогда прошло около недели. Мне было тяжело пережить ее смерть, но я старалась делать вид, что все хорошо, ведь жизнь продолжалась. В ту ночь я осталась дома практически одна: муж ушел на работу в ночную смену, а ты крепко спала в своей кроватке. Заснула и я, но посреди ночи меня что-то разбудило. Как потом выяснилось, некто очень настойчиво толкался во входную дверь. Не стучал, не вламывался, не нажимал на дверной звонок, а просто толкался, как будто пытаясь открыть себе путь, то и дело упираясь ладонью. Я поначалу не поняла, что происходит, и списала все на состояние сна. Но толчки упрямо продолжались, и я даже пощупала себя, чтобы убедиться в том, что нахожусь в реальности, и мне это не снится. Когда я осознала, что все это творится взаправду, то молча уставилась на дверь (у нас тогда была однокомнатная квартира, так что из основной комнаты был прекрасно виден маленький коридор и та самая дверь). Толчки не были грубыми или резкими, они возникали через одинаковый период времени длительностью в несколько секунд и были весьма равномерными. А спустя еще пару мгновений я сумела расслышать голоса на лестничной клетке. Они определенно принадлежали двум женщинам, и не более. Голоса говорили на невразумительном языке, но по интонации можно было понять, что таким образом гостьи переговариваются друг с другом тихо-тихо, словно стараясь не напугать, или же наоборот, не привлечь к себе лишнее внимание. Все происходило, как в тумане. Те, кто стоял на лестничной клетке, снова и снова толкались в дверь, не напирая и не пытаясь ворваться в квартиру, но делая это с определенной долей упора. Тогда мне стало жутко, мыслей о том, чтобы подойти к двери и посмотреть в глазок, а уж тем более спросить о том, кто это в такое время пожаловал, совершенно не возникало. Но чувства страха тоже не было, как бы странно это не звучало. Меня как будто бы парализовало, возможно, что сработал инстинкт самосохранения, но я легла обратно на диван и принялась читать Отче Наш. В каких-то местах я сбивалась, что-то, возможно, и не договаривала, но на третье прочтение молитвы толчки прекратились, и голоса за дверью стихли окончательно. Не помню точно, как я провела остаток той ночи. Но такого больше не повторялось, и это главное».

Когда мы с мамой обсуждали историю, она поделилась со мной, что тогда у нее возникла единственная мысль - моя бабушка, ее мать, просто пришла попрощаться. Ведь сорока дней еще не исполнилось, а всем известно, что покойник может проявлять признаки своего присутствия на этом свете как раз до сорока дней. Тем более, что умерла бабушка довольно неожиданно для всех. Но даже если это действительно была она, то кому принадлежал второй голос? Мама пришла к выводу, что вместе с ее матерью пришла еще и ее бабушка, которую она не успела застать при жизни. Так ли это, или же приходил кто-то совсем другой, быть может, и не из потустороннего мира, а из вполне живого, мы уже никогда не сможем узнать. Но мама до сих пор благодарит свое благоразумие за то, что не посмотрела тогда в глазок, и не спросила посетителей о том, кто же они такие. Ведь она совершенно не знала, кто под покровом ночи приходил к ней в квартиру и толкался в дверь. А может, этого просто не нужно знать.