История о роли улыбок в бытии

Лёгкая бытовая крип-сатира. Не обделаетесь от страха, но, надеюсь, оцените как произведение.

Вы писатель? Считаете себя творческой личностью, чьё призвание поражать серые вещества небыдла? О, в таком случае вы просто обязаны воспеть это время суток! - Ночь романтична, она есть зеркало бытия: то, что безобидно выглядит в солнечном свете, приобретает зловещие очертания, укутавшись в плотное одеяло мрака.

…но что представляет собой мрак? – Копилку. Да, копилку или, что ещё возможно, - кладовую: в ней находят место самые нелепые страхи и беспочвенные, навеянные незнанием мира и романтизмом надежды. Если взять другой пример, то мрак похож на бушующее море. Люди тонут, тонут даже осознанно; и лишь редким счастливчикам удаётся избежать этой участи, став моряками, идущими против течения по ранее заданному курсу.

К ним можно определить и пьяницу, нетвёрдой походкой приближающегося к автобусной остановке. Свою порцию рома (условно назовём этот напиток именно так – в продолжение морской темы, которую тут же закончим) он, верно, отхватил, оттого был весел и горланил бранную песню.

По обеим сторонам дороги раскинулся частный сектор, сверкая воинством оконных огней низеньких деревянных и высоких каменных домов. Дорога не пустовала, и в чём-то походила на небо: быть может, виной тому несущиеся на огромной скорости автомобили, которые пьяница несколько минут сравнивал с самолётами?..

Борясь с законами логики, по неровному и местами дырявому дорожному полотну медленно прогрохотал трактор с привязанной к заднему бамперу кобылой.

Запахло навозом. Настроение нетрезвого мужчины добила ругать, обрывки которой доносились из окон ближайшего дома. Задорная песня оборвалась.

Наш герой развалился на лавочке и лениво считал окна школы, дерзко вклинившейся между частными домам и огородами.

-…а! – досадно сплюнул, - та-а-а-акси-и-и вызову!

- Аллё! Горького, дом «6». Ну? Да, такси мне. Да! К школе номер «66», угу, чёртово число! Е…ть вас задом!

Максим проснулся неординарным образом: упал со стула, опрокинув дрыгающимися ногами стол. Небольшой китайский телевизор, разного рода канцелярия и пустая кружка с грохотом полетели на пол.

И смех, и грех, и несколько крепких ушибов.

- Харе, зря на стуле качался, - звук собственного голоса успокоил парня.

Через несколько минут всё было приведено в порядок, а осколки кружки отправились изучать богатый внутренний мир мусорного ведра.

Что теперь делать? Покурить? На улице холодно, бьёт по окнам противная морось, да какой-то пьяница заказывает такси, развалившись на лавочке по ту сторону дороги.

«Не, нахрен надо?» - подумал сторож и, прихватив фонарик, отправился совершать обход.

Стоило парню выйти в коридор, в ближайшем кабинете раздался уже привычный грохот, - с нескольких задних парт упали стулья, да перевернулся учительский стол. Делать было нечего: стулья поднял, стол поставил, выругался, поминая нечистого духа, и побрёл далее по коридору, вырисовывая лучом фонарика причудливые фигуры на стенах.

Таково ночное дежурство в школе под номером «66», построенной на месте старого кладбища. Конечно, ещё тогда, в далёкие годы рассвета СССР, местных жителей успокоили, мол, захоронения перенесли, да и были-то они в метрах пятидесяти от предполагаемого места строительства.

В итоге получилось то, что получилось: школьный стадион на месте кладбища.

А что в школе? – Ничего особенного, лишь неведомые сущности, да летает мебель, скрипит и стучит всё, что только может скрипеть и стучать. В таких условиях сторожа долго не протягивают, - максимум полгода. И этим они очень похожи на любовниц директора, который, позволю заметить, человек противный, пошлый и мелочный – ну кто ещё может заведовать проклятой школой?..

Максим, как сторонник радикальных мер и хардкора, решал проблему призраков спокойно и с должной иронией: к утру все следы активности нечистой силы устранялись, а начальству докладывалось о безмятежности, приятной прохладе и чистоте доверенных ему помещений. Но самое интересное впереди: в столе Максима хранится блокнот с заметкой под названием «Влияние прогрессивного металла на потусторонние сущности», - десятки исписанных листков расскажут вам об отношении местной нечисти к сему благородному жанру.

Шёл второй час ночи, когда пьяница сел в такси и поехал домой, нагруженный печальными воспоминаниями о зловещей и дурно пахнущей окраине города, а Максим закончил обход и…

…в блокноте уже была обозначена новая тема исследований: «Переносимость привидениями мужского пола поп-рока 20 века» - Максим откровенно издевался над бедными сущностями, чувствуя полную безнаказанность перед законом: в данном случае он абсолютно чист. Справедливо утверждение, что происходящее носит абсурдный характер, ведь юноша издевается над теми, чьё существование ещё не признано и не доказано наукой, но кто ему судья?..

Дэвид Боуи – один из самых талантливых и оригинальных англоязычных исполнителей двадцатого века: похоже, обитатели школы смирились с предстоящим музыкальным ликбезом и благодарили то, что обычно благодарят, за смену пытки хардкорной на пытку поп-роковую.

Максим же шёл по коридору и орал во всю глотку биографию музыканта, смешно подняв ноутбук над головой и внимательно поглядывая по сторонам.

Призрачный силуэт, медленно проплывающий по коридору, вздрогнул, уловив пока едва заметные колебания воздуха. Через несколько минут в его поле зрения появился молодой сторож.

Они встретились взглядами; сущность, что-то хрипло пробормотав, ретировалась на второй этаж, оставив после себя прозрачную дымку, а Максим путём логических и не очень рассуждений пытался определить её пол.

«Сущность-то по грамматике женский род, но голос хриплый, значит, мужик… так потом и запишу», - и, обдумывая первую запись, наш исследователь двинулся к лестнице.

К трём часам все призраки ознакомились с творчеством сэра Боуи; блокнот был исписан до корки, а Максим сохранял копии записей в ноуте, пока тот не разрядился окончательно.

Пользуясь передышкой, Местные одновременно начали обкидывать друг друга стульями, которых в школе, конечно же, было немало; а особо активные взвывали тысячами голосов, заставляя Максима плотно зажимать уши и сдавленно материться.

Пластиковые окна призракам распахнуть не удалось, зато двери кабинетов стучали бойче каблуков профессиональных чечёточников.

- Ну, сволочи, ну! Сейча-а-а-ас, - юноша достал из ранца, до этого покоившегося под столом, чашу со святой водой и кропило.

Распевая молитвы, читая псалмы и не жалея святой воды, Максим дал понять сущностям, кто здесь настоящий хозяин.

-… за что, за что?!

- Эк, старый, тебе бока намяло!

- Как ещё, как ещё-то, когда святой водой до сих пор пахнет и бочину жжёт!?

- Не говори! Ужасная ночь! Ужасная!

- Мрак его побери! - две сущности спрятались на чердаке, откуда была видна полоса зарождающегося рассвета, - неужели, он ничего не боится?

- Посмотрим, всего пять ночей миновало, будет нам ещё, старый! Покажем ему, кто кого бояться должен… - призрак так и не окончил фразы, растаяв в первых лучах.

Максим успел навести порядок и думал, как объяснить две разбитые вазы и вмятины на дверях компьютерного класса. Решил, как обычно, о проделках нечисти промолчать – зачем людей беспокоить?.. А вазы…какие вазы? Разве они здесь были?..

Вы простой человек и умеете радоваться жизни? Тогда солнечное летнее утро, полное свежести дождя, тронет все струны проснувшейся души, а на сонном лице заиграет дивная мелодия улыбки.

Что есть улыбка? - Ящичек, шкатулка, запас, хранилище счастливых моментов, которые и делают нас людьми.

Что есть печаль? – Дорога во мрак, в котором может заблудиться неприкаянная, пребывающая в унынии душа.