Лекарство от тревог

Не знаю, можно ли писать о том, что произошло на самом деле, но я не знаю где ещё можно поделиться этим так, чтобы тебя услышали. Не поверили, но хотя бы подсказали, что остаётся делать.
Всё началось ещё несколько лет назад. Я тогда только поступил в университет, и мне казалось, что передо мной откроется новый свободный мир, но уже в первые месяцы учёбы я понял, что не способен на нормальную жизнь. Пока все мои новые одногруппники дружили, общались, учились, я почти полностью ушёл в себя. Находиться рядом с ними уже было пыткой. Я почти перестал посещать пары, ведь даже простой вопрос от Преподавателя вводил меня в состояние паники.
Меня терзали самые разные мысли, даже самые страшные, и я не уверен, что смог бы с этим справиться, если бы не один случай. Не знаю как, но однажды я смог найти в себе силы прийти к психологу. Бесплатный университетский психолог, я не ждал ничего, просто другие варианты были ещё хуже.
Сеанс прошёл ужасно, я уже собирался уходить, понимая, что никогда не вернусь, но внезапно он остановил меня. Сказал, что мой случай невозможно излечить, и я до конца жизни буду не способен на общение, но есть один шанс стать здоровым человеком. Быть как все: без постоянных стрессов и страха людей. Он достал из тумбочки таблетницу и предложил выгодную сделку. Я соглашаюсь принять участие в эксперименте, а он, если я соглашусь, будет бесплатно снабжать меня лекарством до конца жизни. "В конце концов, - заявил он, - в программе принимают участие уже сотни людей, просто ты будешь делать это не так официально. Придётся подписать заявление о неразглашении, но при любых побочных эффектах, мы окажем тебе полную медицинскую помощь.
Мне было нечего терять, и документ действительно подтверждал, что я застрахован от побочного ущерба, пусть и ценой молчания.
Одна таблетка каждый вечер. В первый раз было страшновато, но я решился. Если честно, то первые три дня не было никакого эффекта. Я все так же испытывал панику в любой момент общения, и уже собирался выбросить эти бурые диски, но внезапно все изменилось. И это было потрясающе. Я как обычно сидел на паре, боясь, что меня спросят, и меня, разумеется, спросили. Я сжался, ожидая очередной панической атаки, но ничего не произошло! Словно вас месяцами било током при нажатии на кнопку, но кто-то внезапно отключил ток. Впервые за все время учёбы я смог без запинки сказать то, что думаю. С восторгом я увидел, что одногруппница, которая мне нравилась, улыбается мне, а я могу улыбаться ей в ответ. Безболезненно нажать на кнопку.
С тех пор все изменилось. Я завёл друзей, побывал в отношениях, смог вырваться вперёд в учёбе. Я лишился всех внутренних преград, которые мешали мне жить. Раз в месяц я забирал новую пачку таблеток у психолога в обмен на рассказы о том, что у меня все потрясающе, и я не страдаю от побочных эффектов.
Всё продолжалось прекрасно до прошлого месяца. Проснувшись я прочитал в группе университета новость, что психолог, у которого я брал лекарство, погиб в аварии. Причина не важна. Я забрал таблетки два дня назад, времени было ещё много, но мне впервые пришлось достать свою копию подписанного договора, ведь кроме условий, на нем были данные об изготовителе лекарства. Не знаю почему, но предчувствие заставило меня отпроситься с учёбы и поехать в их офис. По приезду, я попытался пройти к ответственному за испытания, но был уже не один такой. Несколько человек тоже решили узнать, где теперь доставать таблетки. Нас всех приняли в небольшом зале. Заместитель начальника выслушал нас, просмотрел договора, а потом сказал то, что повергло нас в шок. Оказывается, что все таблетки, которые давал нам психолог были в действительности всего лишь пустышками. Мы все опешили, ведь и я, и и остальные перестали страдать от тревожности. Представитель компании в ответ только рассмеялся. Он сказал, что никто бы не стал испытывать какие-то экспериментальные лекарства без постоянного наблюдения. Это была программа для студентов многих Вузов: психологи предлагают чудо-лекарство против таких недугов, а на самом деле только сила воли и уверенность позволяла преодолеть собственный страх.
Его слова звучали убедительно, поэтому мы все разошлись, радуясь, что ничего не помогало нам жить свободно кроме наших собственных сил.
Вечером в тот день я чисто машинально проглотил таблетку, забыв, что это уже ничего не значит. Признаюсь, у меня возник страх, что узнав правду, я вернусь в состояние бессилия, но обошлось. Никто обратно ток к кнопке не подключил, и мой день прошёл так же, как и всегда. Только вечером, возвращаясь в общежитие, я увидел скорую, машину полиции и небольшую взбудораженную толпу. Оказалось, погиб один студент. Я захотел узнать, что случилось, но никто ничего не мог сказать кроме его соседа. Я сразу узнал его, он был из тех, кто приходил вместе со мной в фармкомпанию. Мы разговорились. Оказалось, что утром его сосед проснулся в плохом настроении, отказался идти в универ, и буквально закрылся в комнате. И только полчаса назад был обнаружен мёртвым. Судя по описанию, он лежал в разгромленной комнате весь в синяках, но самое страшное, что в собственную глазницу он почти полностью забил карандаш.
- Странно, что он убил себя так, - сказал сосед, - я точно помню, что этот карандаш валялся на полу уже неделю. Самоубийце все равно конечно, но как-то странно. Не из-за плацебо ведь это все.
- Он тоже принимал эти таблетки? - спросил я.
- Ага, но вчера, когда узнал правду, выбросил их к черту, - ответил живой сосед, - а я принял просто по привычке. Сегодня уже не буду, лучше от плацебо сразу отказаться.
Мы попрощались, я вернулся в свою комнату, и перед сном, не знаю почему, но снова выпил таблетку.
Следующий день прошёл снова хорошо, но вечером до меня дошли ужасные слухи. Мой вчерашний собеседник днем начал кричать и биться в конвульсиях. К нему вызвали скорую, но когда врач попытался поставить укол, тот выхватил шприц, и вонзил иглу несколько раз в свою глазницу, погибнув на месте. Меня это по-настоящему испугало, и я вернулся в офис фармкомпании. Там снова встретил людей, получавших лекарство от того же человека, что и я. В этот раз только двоих. Причина прихода была та же, что и у меня. Представитель компании был очень удивлён:
- Что вы хотите от нас? Состав наших пустышек полностью безопасен, - он достал из тумбочки образец, - я сам съем хоть сотню.
На столе лежала пачка белых небольших таблеток.
- Что это за надувательство? - один из присутствующих достал из кармана крупные бурые таблетки, именно те, которые я принимал последние несколько лет.
Побелевший сотрудник сказал:
- Это не наше. Мы не производим такую продукцию.
С того дня прошло 4 недели. Несколько дней назад я прочитал о помещении в больницу очередного члена нашей контрольной группы. Его все время обследовали врачи, а когда у него закончились таблетки, они были готовы с сильнейшими обезболивающими, но это не помогло. Его привязали к кровати потому, что он постоянно пытался себя убить. Ему заязали рот потому, что он постоянно кричал. Я остался последним. Вчера вечером закончились мои таблетки, и сегодняшний вечер был первый за пять лет без них. Я сбежал от врачей. Не хочу повторять чужую ошибку. Сейчас четыре часа ночи, но я не буду спать. Я найду решение. Я не хочу умирать.