Эта тварь обитала в подвале

Как-то, это случилось уже после вступительных экзаменов, собрались мы компанией во дворе недалеко от моего дома. Купили выпивки, на стол разложили закуску, выпили, закусили, стали травить разные байки, перемешивая их с рутинными историями из жизни. И в какой-то момент Костя - наш друг - предложил:

- А пойдёмте в "подвал", а?!

Денис его поддержал, хоть и неохотно, а вот я несколько напрягся. "Подвалом" среди наших называли тот, который расположился в третьем подъезде дома №24 на Гоголевской - жуткое место. Часто тут слышали странные звуки, а пару раз, собравшись возле ржавой двери, мы ощущали странную вонь и слышали подозрительный скрежет.

- Ну можно, - ответил на предложение Денис.

- Да ну его, - махнул рукой я.

- Что зассал?! - тут же заржал Костя. Я лишь поморщился:

- Нам уже не по пять лет, меня таким не возьмёшь.

- Да ну, чего ты, Терентий, пошли в подвал, - толкнул в плечо Денис. - Весело же будет.

- Не вижу в этом ничего весёлого. Нам не по пять лет, повторюсь.

Уходить никуда не хотелось. В подвале сыро и грязно, а тут солнышко светит и выпивки много.

- Ага. А боишься ты, как пятилетка, - усмехнулся Костя. - А знаешь, что? Как хочешь. Если тебе так это нравиться, сиди здесь. А мы с Денисом пошли.

Выпито к этому моменту было много, голова кружилась у всех. Денис и Костя встали и, пошатываясь, пошли в сторону "подвала". Я наблюдал им вслед. А потом в голове будто ударило. "Вот не пойду сейчас, - думал я, - а меня потом и впрямь трусом назначат. Слухи пойдут по институту... Не дело!". И, крикнув им "подождите!", встал и добежал до друзей. Так мы и очутились возле "подвала".

Вонь возле него, не сказать, что стояла жуткая. Самая обычная подвальная вонь. Смесь кипятка и тухлых яиц. Должно быть, детское воображение дорисовало в памяти много неприятных тонов. Ржавая дверь не поддавалась. Костя её то так толкал, то эдак, то ногой пнёт, ты выругается а всё без толку.

- Это бесполезно, - ответил я. - Ключа-то у нас нет. Глупая была затея.

- Говори, говори, трус. А я всё равно её открою. А ты можешь обратно идти.

- Эй! - возмутился я. - Хорош! Давай лучше ключ найдём, если тебе так этого хочется. Наверняка, он у кого-то из ЖЭК-а есть. Тут недалеко идти.

- Вот и иди. А мне за ключами бегать не хочется. Да и кто его нам отдаст?

С этими словами он вновь пнул по замку и странное дело: тот отлетел. Должно быть, ржавчина весь металл сожрала. Я печально вздохнул. Идти внутрь мне по-прежнему не хотелось, но и трусом считаться мне было нельзя. Подумать только, меня - восемнадцатилетнего лба - заманили на это детской фразочкой.

Когда ржавая дверь ударилась о стену, перед нами выросла темнота. Пахнуло влагой и плесенью. Внутри у меня всё зазвенело.

- Быть может, глупая была затея, - сказал я. - Сыро там и скользко, можно легко расшибиться.

- Трус, - вновь повторил Костя. - Дай-ка лучше я пройду первым.

Ухватившись за стену, чтобы не упасть, он медленно спустился по осыпавшимся ступеням и окунулся в полную мглу. Следом пошёл Костя, а уже за ним, неспокойно дыша, я. Так мы и шли по подвалу втроём, изредка переговариваясь и смотря под ноги.

- Странно, - сказал Денис в какой-то момент. - Как-то тут слишком тихо, не находите. Подвал какой-то... слишком уж странный.

- Да обычный подвал, - пожал плечами Костя, подсвечивая путь телефоном. - Сырой, тёмный и склизкий, как и любой другой. Да и труб, вон, полно. Через них воду по дому гоняют.

- Да знаю я, зачем эти трубы, - сказал Денис.

- Ну и всё тогда. Раз знаешь, зачем тогда завёл этот разговор?

- А я и не о трубах его завёл, а о странности... что-то тут не так.

- Да всё нормально! Просто ты, как и Терентий, трус. Боитесь вы, вот и ищете повод уйти.

- Да хорош уже! - возмутился я. - Я вообще-то не заднюю дал, а с вами пошёл.

- Но ты и ныл перед этим больше всех.

- Да, ныл, - согласился я. - А как тут не ныть, когда тебя в подобное место тащат? Да и вообще, странное это дело - как не посмотри. Вот мы - взрослые люди - идём в какое-то подозрительное место, выламываем дверь - а это, между прочим, незаконно! - чтобы попасть туда, где, по разговорам, водиться какая-то жуть. Всё верно?

- Да, но что в этом странного? - спросил Денис. - А вот подвал мне не нравится.

- Ничего странного нет. Просто он - трус, вот и всё.

- Ой, да заткнись ты! Я это сейчас о том, что мы-то с вами заранее знаем, что жути тут никакой нет. Что это - обычный подвал. Ну так зачем идём?

- Чтобы пощекотать нервишки вестимо, - хохотнул Денис. - А для чего же ещё?

- Ну вот и я о том! Но как можно щекотать нервишки, если заранее знаешь, что монстра тут никакого нет?

- Ну ты же боишься! - снова хохотнул он.

Я вспылил, но быстро подвалил в себе гнев. Всё таки, два года занятий каратэ здорово меня закалили. Вместо злобы ответил:

- Ладно, зайдём с другой стороны. Вот представь себе, что монстр действительно есть. Что он сейчас где-то бродит поблизости и выискивает тех, кто вторгся в его жилище... Просто представь, не нужно ничего говорить! Ну и вот: он есть. Мы - в его логове. Если посмотреть на этот вопрос так, то ответьте: что мы сможем ему сделать? Он ведь наверняка в разы сильнее, ведь если нет, то какой-уж из него монстр тогда? А человеку свойственно бояться того, что сильнее. Взять к примеру медведя. Не скажешь же ты, что боязнь этого могучего зверя трусость? Конечно нет! Медведь тебя за секунду сожрёт. А монстры, я уверен, за секунду сожрут медведя, вот и скажи мне, умник: стоит ли бояться монстров?!

Костя замолчал, обдумывая мои слова. Молчал и Денис. Некоторое время мы шли молча, как вдруг Костя открыл свой рот и тихо сказал:

- А я думаю, что ты всё равно трус. Всё-то у тебя отговорки одни.

Вот тут я уже не выдержал - хотел ему ответить, но Денис подал голос:

- Ребята, я кажется понял, что в подвале не так. Он какой-то... ну слишком уж длинный, вы не находите? И на лабиринт похож, вон в нём сколько поворотов. Да и крыс нигде нет... Вы когда-нибудь вообще слышали, чтобы подвалы в обычных жилых домах делали похожими на лабиринт Минотавра?!

Мы замолкли. У меня вдруг часто забилось сердце. И это было не оттого, что слова сомневающегося друга дошли до моих ушей, о нет. Вернее, не только это вызвало во мне сильный испуг. Я оглядывал осыпавшиеся стены, обросшие плесневелым грибком, мокрый пол, лежащую всюду крошку, ржавые трубы, друзей, пытался найти, что же вызвало это чувство и... вдруг увидел.

Впереди стоял силуэт. Присмотревшись к нему, стало понятно одно - не человек.

Высокая - два метра ростом - рептилия с длинным хвостом и когтистыми лапами. Лицо ящера имело много чешуек, как и тело, и оканчивалось гипертрофированным черепом, как у пришельцев. Глаза имели жёлтый оттенок и напоминали змеиные. Они злобно нас изучали.

- Да мало-ли для чего так построили, - ответил на вопрос Дениса Костя. - Может, чтобы дети не шалили или же алкаши всякие не лазили; думали, что смогут так отпугнуть. А может план у них на постройку горел, а инженер-проектировщик болен был. Не вижу в этом никаких странностей.

- А мне всё же кажется это подозрительным, - сглотнув слюну, сказал Денис.

Оба переговаривались и не могли видеть монстра, что стоял впереди. А я вот видел. И монстр меня видел. А затем перевёл хищный взгляд на Костю...

- Парни, валим! - сказал я.

- Что?.. - хотел сказать что-то Костя, как вдруг ящер завыл. Никогда в жизни мне не приходилось слышать столь жуткие звуки. Казалось, что от рёва задрожали все стены. Монстр будто вложил в него всю свою ярость, всю злость, он будто так и говорил нам, через этот крик: "Отсюда вам троим уже не выйти! Я вас сожру!".

Костя, переведя взгляд вперёд, оцепенел. Денис тоже. Я попятился, готовясь бежать... Ящер, продолжая выть, вдруг бросился прямо вперёд, сжимая кулак для удара. Не будь Костя так сильно напуган, быть может и увернулся бы, но не успел. Чешуйчатый кулак рассёк другу скулу и повалил на пол.

Ящер, пригнувшись, отогнув для равновесия хвост, дёрнул ногой и вот уже упал Денис. Я, как занимавшийся каратэ, сразу опознал в этом ударе "mawashi geri". Ящер перепрыгнул двоих и оказался рядом со мной. Бросив испуганный взгляд вниз, я увидел постанывающих друзей... А потом случился новый удар. Gyaku-zuki. Удар рукой.

Да, я давно не занимался каратэ, но рефлексы ещё сохранились. На автомате выставив блок, я принял удар и мгновенно контратаковал. Mawashi geri. Удар пяткой в подбородок. Коридор оказался достаточно узким местом и удар сильно смазался, но я, всё же, попал куда нужно. Ящер завыл и отскочил назад. Должно быть, не ожидал такого отпора. Я, поверив в свои силы и хлебнув адреналина, тоже завыл и попёр вперёд. В следующие несколько минут мы только и обменивались с ним ударами. Вот в меня летит низкий удар ногой - sokuto geri, а вот я уворачиваюсь и наношу всё тот же удар рукой. Ящер, принимая его на блок, перегруппировывается и в меня летит уже связка ударов. Нога-рука-нога...

В какой-то момент друзья отступили и я понял, что можно бежать.

Ящер, похоже, разозлился сильнее. Он снова взвыл и бросился... нет, не следом, а куда-то вбок. И очень скоро скрылся.

- Что это было?! - с шоком спросил Костя.

- Монстр, - спокойно ответил я. Этот поединок странно на меня повлиял. Он внушил мне какое-то странное спокойствие наряду с фатализмом. "Да, - думал я, - монстр и впрямь существует. А ещё он очень хорошо владеет каратэ. Должно быть, если мы не сбежим сейчас, то обречены. Слишком уж он силён для обычного человека. Второй раз мне с тварью не сдюжить".

- Да как же?! - растерянно выдал мой друг. - Ведь монстров не существует?! Не может быть!

Я подтолкнул его в спину и сказал:

- Давай, двигай! Он скоро вернётся. Я видел его взгляд - с таким не убегают. Должно быть, тварь что-то задумала. Ты всё ещё считаешь меня трусом?

- Н-нет, - сказал на бегу мой друг. - И это... спасибо. Без тебя бы я... да мы все бы пропали! Спасибо.

- Что, что? - с улыбкой спросил я.

- Спасибо! Вот правда!

- Ладно. Принимается, - хмыкнул я. - Береги дыхание - бегать придётся много. Кто-нибудь из вас вообще помнит, где выход?

Оказалось, что никто. В этом лабиринте сломил бы ноги сам чёрт. Мы бежали много минут, пока окончательно не запыхались. Денис откровенно паниковал.

- А что если мы вообще не выберемся отсюда?! Что если он догонит нас и убьёт?! Что делать, что делать, что делать?! Нельзя было сюда приходить! Костян, ты идиот!

- Так, ну-ка! - выдал тому пощёчину я. - А ну успокоились всё! Он конечно и вправду идиот, но сейчас не до ссор. Выход уже рядом, я чувствую. Продолжаем идти.

- У меня батарея садится! - сказал Костя через минуту. - Очень скоро мы будем в полной темноте! Тогда он нас и загрызёт!

- Без паники, я сказал. В моём присутствии никто никого грызть не будет. Продолжаем идти.

Перепуганные друзья кивнули и мы продолжили путь. Вновь потянулись ядовитыми зловонными змеями коридоры и ответвления. Очень скоро забрезжил свет впереди.

- Ну вот и выход, господа. Мы почти выбрались. Я же говорил.

И в этот момент за спиной снова плеснуло. Должно быть, кто-то наступил в одну из луж, каких тут было полно. Я обернулся, готовясь сражаться, но на этот раз тварь подготовилась лучше. Взглянув на её лапы, стало понятно куда она убегала и зачем.

- Так, без паники, - спокойно начал я, пока сердце в груди бешено долбилось. - Сейчас вы резко срываетесь и бежите на свет. А я попробую его задержать. Надеюсь, достаточно времени он нам даст.

- Он тебя убьёт! Застрелит! - крякнул Денис.

- Спокойно. Это всего-лишь пейнтбольное ружьё. Должно быть, наш дорогой монстр любитель пострелять зелёными шариками. Будет, конечно, больно, но потом я до него доберусь и выбью эту штуку из когтистых лап. Ну чего встали?! А ну марш!

Друзья, ни слова не говоря, ломанулись к выходу.

Тварь яростно взревела и, нацелив на грудь дуло, вжала курок. Первую партию краски я успел принять на блок. Должен сказать, теперь я прекрасно понимаю, зачем на пейнтбольных стрельбищах на тебя навешивают столько защиты. В какой-то момент мне даже показалось, что треснула где-то кость. Воздух из груди выбило моментально. Даже мелькнула мысль: "Убьёт!". Руки и грудь мигом пронзила боль, и я, взревев словно раненый волк, бросился в свою последнюю, как думал, атаку. В тот момент в меня, должно быть, вселились духи великих воинов древности. Никогда прежде (и никогда после) мне больше не удавалось так виртуозно и яростно махать всем подряд. На чудище посыпался град безумных ударов - mae geri, yoko geri, kin geri, gyaku-zuki, oi-zuki... То и дело монстр, пропуская очередной удар, прикрывался ружьём и выл. Должно быть, ему было так же больно, как мне.

Несколько красно-зелёных шариков ударило по ногам - монстр, не в силах поднять ружьё, нажал на курок, надеясь задеть меня хотя бы так. Я, отскочив, нанёс новый удар ногой. Тварь, отбросив ружьё, выдала несколько быстрых и смазанных ударов руками и стала убегать.

"Испугалась", - успокоился я, а затем вновь напрягся. Ящер достал откуда-то пневматический пистолет и вновь узкие своды подвала пронзили хлопки. Мне рассекло руки и бровь, снова попало в грудь. Всё тело жутко ломило. Уже тогда стало понятно, что каждый миллиметр кожи, должно быть, покрыт ужасными синяками. "Если выживу, - думал я, - то завтра я с постели не встану. А может проваляюсь я в ней и три дня". Затем развернулся и побежал на свет из последних сил, где мне уже кричали друзья.

Несколько металлических шариков больно ударили по спине.

Ещё несколько скользнули по полу чуть впереди.

Один шарик угодил в икроножную мышцу, породив импульс боли. Тварь стреляла мне по ногам -
это ясно, как день. Не хотела дать мне уйти. А я всё бежал, бежал и бежал. Не обращая внимания на боль и подгоняя себя надеждой на будущее.

В общем, из подвала я выбрался помятым словно после хорошей взбучки от пятерых. Мы тут же навалились на дверь. По металлу мгновенно застучало.

- Он в неё из воздушки стреляет, - пояснил друзьям я. - Очень уж вооружённый рептилоид нам попался. И где он только всё это взял? Вряд-ли монстру могли продать всё это в магазине... Денис, пока мы с Костяном держим, бери телефон и звони в полицию.

Друг явно боялся отпускать чёртову дверь. Он жалобно посмотрел на меня и спросил:

- Почему я?

- Ты самый слабый - уж без обид. Твоё отсутствие скажется менее плачевно. Давай. Мигом! Пока силы есть!

Уже чуть позже, когда приехала полиция, мы отошли сидели на лавках и смотрели. Сперва, когда к нам только подошли и сказали дверь отпускать - мы так и сделали. Ржавый металл заскрипел, тварь, выйдя на свет, зарычала. Полицейские выпучили глаза и полезли за табельным. Увидев их лица, сразу стало понятно, что с монстрами им ещё дел иметь не приходилось. Тварь выскочила вперёд, размахивала пейнтбольным ружьём, рычала, орала, старалась их напугать...

А потом прозвучал выстрел. Предупредительный. В воздух. И тварь, осознав разницу в силах, подняла когтистые лапы и медленно легла на живот, заведя из за спину, где на них мгновенно нацепили наручники. Лишь сейчас, в свете дня, стало понятно, что шкура у неё было тёмно-зелёного цвета. Словно у рептилоидов, каких показывают на РЕН-тв. Быть может это всё правда? Она прилетела из космоса?

Мы сидели на лавке и были не в силах даже подняться. Тварь сидела в машине, прикованная к двери и злобно смотрела на нас. Жёлтые змеиные глаза обещали расплаты.

- Ну и жуткая же рожа, - сказал Костя, что успел отойти; теперь на его голове виднелись седые волосы.

- Ага, - кивнул я. - Сразу видно - пришелец.

- Круто ты его! - ответил Денис. - Раскатал, как ребёнка! Ну и дела! Сам бы Брюс Ли так сделать не смог.

- Да, - вновь кивнул я. - Не смог. Ведь он умер.

У меня в руках была бутылка с водкой. Денис держал пиво - у него был слабый желудок. Костя пил ягуар.

- Где научился махаться так? - спросил он, когда тварь увезли.

- Каратэ киокушинкай, - сказал я. - Два года отзанимался. Правда, уже давно. Да вот, видно, рефлексы остались.

- Нормальные такие рефлексы, - ответил он, отпивая. - Может и мне пойти записаться.

Мы сидели, а из подвала продолжали выносить вещи монстра. Вот первая сумка, набитая шарами с краской, вот вторая, где лежит коллекция пневматический пистолетов, вот третья - в ней лежал воздушные винтовки. Четыре штуки.

- Степан, ещё травматы в протокол заноси, - крикнул полицейский, выходя из подвала. - У этой рептилии их было целых три. Одна оса - она сломана - другой - ТТ, и третий - "викинг". Два последних исправные. Лицензии нет.

Услышав это, я содрогнулся и подумал: "Как же хорошо, что тварь не успела использовать их!". Что и сказал друзьям. Помолчали. Выпили.

В этот момент к нам подошли.

- Молодые люди, выпивку убираем. Или я оформляю штраф.

- Да ладно вам, - сказал я. - Нас чуть не убили там. Дайте хоть стресс снять.

- Ничего не могу поделать, - пожал плечами сотрудник.

- Мы вообще рядом живём, - сказал Костя.

- Меня не волнует, где вы живёт. Давайте, убирайте спиртное.

- Эх, - вздохнули мы все и спрятали выпивку. Вскоре из подвала вытащили ещё сумку, ещё и ещё. У твари было много всего. Был у ней и охотничий арбалет с болтами, переделанными под боевые, были и ножи, и надувная лодка... А ещё у неё были книги. Много. И все - запрещённой направленности. Должно быть, тварь любила читать и не любила закон. Уж не знаю, где она всё это взяла, но уж явно не в магазине. Чуть позже я узнал, что в том же подъезде, на первом этаже, жил уголовник. Должно быть, она как-то проникла из подвала к нему и украла все эти вещи. Зачем? Да чёрт её знает! Но рядом с подвалами я теперь предпочитаю не ходить - мало-ли.

- Как ты думаешь, откуда она взялась? - спросил я у Кости чуть позже.

- Да с Нибиру, поди, прилетела, - ответил он. - А может и не сама. Может её сюда против воли высадили.

- В смысли?

- В прямом. Ты же видел, как она на нас набросились в первый раз. Сразу видно - с башкой не порядок. Может эти рептилоиды прилетели к нам, чтобы планету изучать, а этот экземпляр чудить начал. На экипаж набрасываться, оружие таскать, вот его и оставили тут. Не у себя же держать буйного. Ну а подвал?.. Да, поди, бродила по городу и набрела - вот и осталась там жить. Может у них на планете так же сыро и пахнет. Вот и показался ей подвал словно дом родной.