Семьянин - глава 2: Возвращение

За окном был бурный ливень. Шериф смотрел телевизор. Его жена укладывала детей в соседней комнате, пока он, с засунутой в штаны рукой, пил пиво и смотрел эротический канал. Он был доволен собой: одолел очередного маньяка. Это было не так волнующе, как в первый раз, тогда, ещё 20 лет назад, но всё ещё интересно. Кто там был? Мужик, убивший свою жену и соседей? Вроде бы да.

Ему надоело. Вытерев свои усы, он встал со старого кресла, оставив телевизор включенным. Выкинув банку в угол комнаты, он ожидал услышать привычный крик жены. Странно. И дети, полугодовалые малыши, спокойно себе молчали. Что-то здесь не так.

Он зашёл в детскую, сначала не поверив своим глазам. На секунду молния осветила комнату. Обрывки фотографий: нож, бледная кожа, запутанные длинные волосы, и глаза, полные злобы, ненависти. И кровь.

Шериф по привычке потянулся к ремню, где обычно лежал его кольт, однако там ничего не было. Он был не в служебной форме.

-Но ты же...

-Мёртв? -он пнул тело младенца. -типо него?

Шериф стоял, как вкопанный, не веря своим глазам. Он всё потерял. Семьянин пришёл за ним с того света. Он не хотел сопротивляться, он всего лишь хотел, чтобы это быстрее кончилось. И в тот же момент - снова молния. Блеск стали, тёмно-рубиновые капли. Глухой стук.

Через четыре минуты все в округе услышали (а также ощутили) ужасный грохот. Дом шерифа взмыл в воздух и разлетелся на маленькие кусочки.

***

Утром, перед дымящимися обломками, стоял детектив с группой полицейских, пожарников и скорой помощи, присутствие которой нужно было только для галочки.

-Нашли трупы?

-Нет, сэр... -ответил молодой стажёр, помощник детектива. -только двоих. Шерифа Андерсона и его жену, однако точно сказать не могу. Собираем всё по кусочкам, которые ещё и обугленные. Нужна экспертиза.

-Скорее всего, забыли выключить газ. А твои предположения?

-Я не знаю, мистер Бейтман... Мне кажется, не всё так просто. У нас город странный, всё может быть.

-Я конечно рад, что ты так думаешь, Джимми, однако смотри на вещи проще. Восьмидесятые ушли, всех психов давно уже поймали. А если это и намеренный взрыв, то мы тем более не узнаем, кто это был. Очень многие желают зла шефу полиции.

-А мне кажется, что технологии позволят нам всё спокойно узнать.

-Я тут главнее тебя, сынок, так что давай, прикрывай свой ротик, и поехали на более реальные вызовы. К примеру, узнаем, кто украл серьги мисс Уандер. Мне вообще насрать, что этого мудака спалили, я и не такое видал. -сказал детектив, сев в свой чёрный форд. -Залезай.

-Но шеф... там была его семья!

Следователь проигнорировал эти слова и завёл двигатель.

-Уёбок. -сказал Джим про себя и сел на пассажирское место.

Они уехали, оставив пожарников тушить угли, и полицейских, чтоб те собирали улики для заведомо провального расследования.

***

Мисс Уандер стояла на кухне и готовила себе кофе. Она была очень расстроена тем, что её серьги украли. Всё свалилось ей на голову: тут и муж заболел, и собачку отравили. Она была разбита.

Она налила горячий кофе и ожидала детективов. Однако перед этим следовало бы зайти в комнату мужа, проверить, всё ли с ним в порядке.

Старушка поднялась по лестнице и зашла в комнату, однако своего мужа она там не увидела. Она стала его звать. Кофе остывал, а мисс Уандер стала серьёзно переживать. Куда он мог деться?

Старый детектив и его молодой помощник стояли у двери уже несколько минут, и уже собирались уходить. Они переглянулись и поняли, что зайдут потом. Мало ли, у старушки дела. Напарники уже повернулись, как вдруг дверь сама собой приоткрылась.

-Эм... Войдём?

-Пожалуй.

Войдя, им сразу бросился едкий запах газа. И гнетущая тишина. Пол спрятал револьвер и прошёл на кухню. Вряд ли он хотел там увидеть то, что увидел. Не потому, что он не хотел пугаться, скорее, он просто уже от этого устал.

За столом сидели два трупа с перерезанным горлом. Та самая миссис Уандер и её муж. Это было очень неестественно: трупы будто бы решили, что они живы, и просто решили попить чай и насладиться новым днём. В бледных руках мужа была газета, а на коленях старушки лежали спицы и клубок.

Джим отвернулся и пошёл быстро открывать все двери и окна, пока Пол выключал газ. Ещё немного, и произошёл бы взрыв.

-Теперь ясно, с чем мы имеем дело -произнёс Джим.

-Очередной психопат. Когда же они, блять, закончатся.

­­Вдруг они услышали шаги. Пол понимал, что доставать оружие не следует, ибо газ ещё не весь выветрился и они рисковали повторить судьбу шефа.

-Осмотри трупы, -приказал он стажёру.

Он медленно проходил к комнате, откуда ему казалось, что он слышал звуки. Он ожидал всякого, но точно не такого быстрого нападения. Убийца выпрыгнул на него сбоку. Он стоял в тени. Даже если бы Пол и захотел, то он бы не увидел там эту тёмную фигуру: слипшиеся чёрные волосы до плеч, забинтованное лицо а-ля человек-невидимка, белая рабочая рубашка и старые порванные джинсы.

Пол ударил его по коленной чашке и в пах, однако тот, несмотря на явную физическую неподготовленность, будто бы ничего не почувствовал. Детектив сбросил его с себя, и они оказались по углам коридора. Маньяк быстро встал, и открыв раскладной нож, побежал на детектива. Рядом с ним была ваза. Поняв, что мисс Уандер против точно уже не будет, он разбил вазу о тумбочку и приготовился к удару.

Уже в следующий момент он чуть не распрощался с жизнью: он вовремя увернулся от удара, и всё, что получилось у маньяка, так это слегка полоснуть его руку. Всё было очень быстро.

Пол схватил его за руку, и толкнул того в стену. Запах газа постепенно стал пропадать, но он всё ещё не хотел так рисковать. Убийца на полной скорости вмазался в стенку, и следователь ударил заострённой частью вазы прямо тому в спину. Вдруг раздался глухой выстрел.

Никакого взрыва.

Джим стоял с оружием наготове.

-Ты как? Не повредился?

Пол показал ему руку.

-Не умру. Хотя, от твоего ебанутого действия, вполне могли.

-Я тебе жизнь только что спас! -обиженно ответил молодой полицейский.

-И на том спа...

Детектив обернулся через плечо, и понял то, что отвлекаться на разговоры в такой момент было довольно глупо.

Труп исчез, оставив лишь кровавые следы за собой.

Второй час ночи. Джим копался в архивах, а детектив рассматривал фотографии с обоих мест преступления. У него в голове мелькал образ этого человека: его глаза казались ему до боли знакомыми, но это было невозможно. Из мёртвых не возвращаются. Ведь так?

И всё-таки... Схожесть в почерке, образе, телосложении не давали ему покоя. Он достал пейджер и передал Джиму проверить архивы газет и преступлений за август 79-го года. Он понимал, это невозможно, но проверить всё же стоит.

Уже спустя несколько минут Джим пришёл с нужными архивами.

-Спасибо, Джим. Думаю, на сегодня ты свободен. Иди отдыхать. Завтра увидимся.

-Да неужели. Спасибо.

-И тебе спокойной.

Помощник ушёл, оставив Пола наедине с кофе, газетами и архивами. Перед ним лежала увесистая пачка материалов.

Он стал искать нужные папки, отбрасывая угоны, побои, грабежи и единичные убийства. Он искал, искал, искал.

Нашёл.

Дело №379. «Семьянин».

Он стал искать газету с нужной статьёй, и нашёл он её чуть быстрее, чем архив с делом. Остальные газеты и архивы он положил на пол, завтра Джим всё равно отнесёт их на место.

«Хладнокровный убийца зарезал свою жену и соседей и покончил с собой», гласило название заголовка.

Пол усмехнулся, и стал читать статью.

«Митч Адам Холланд, известный среди своих близких как добропорядочный гражданин США, который всегда готов помочь и поддержать беседу, был найден мёртвым в изоляторе психбольницы. Он перегрыз себе вены.

История такова: после, вероятно, семейной драмы и ссоры он запирает свою жену в подвале. Скорее всего, он просто не хотел падать в глазах окружающих. Мы решили взять интервью у шефа полиции Эшвуда.»

«Занятная хрень», -подумал следователь. Последующее интервью с ныне покойным шефом он читал между строк, ведь всё, что было ему нужно, находилось в первых двух абзацах. Он открыл папку уже с делом. То, что он там увидел, ввело его в лёгкое недопонимание. Мелкая, но всё же важная не состыковка: тут было написано, что пациент клиники, Адам Холланд, покончил с собой путём повешения. Он ещё раз глянул в статью, чтоб посмотреть, кто был её автором. Некий Дэвид Перес.

Допустил ли он эту ошибку специально, или им что-то двигало? Все что-то скрывают, но что же?

Он включил служебный компьютер, ввёл пароль и забил это имя в базу данных. Через минуту компьютер дал ему необходимую информацию. Редактор местной газеты, живёт в самом центре города. Чист.

На следующий день Пол решил навестить его.

Пока детектив выискивал необходимую информацию, убийца сидел в холодном подвале, и пытался достать из спины пулю. Пальцами. Наркотики притупили его сознание, поэтому он не чувствовал боли.

Он смог поддеть пулю, но тщетно: он всё больше расковыривал ранение. Сложно было проводить операцию в подвале, при свечах, да ещё и голыми руками.

На секунду наркотик отпустил его сознание, и в голову ударила адская боль. Такая, что он чуть не потерял сознание. Он лёг на бетонный пол, и почувствовал, что растворился в нём.

В эту секунду в его голову прокралась единственная связная мысль: почему он именно тот, кем является?

Он уснул.

***

Кофе детективу показался не особо вкусным. Конечно, было учтиво со стороны бывшего журналиста предложить им попить, но с такими кулинарными навыками этот жест был явно лишним. Напиток на вкус напоминал смесь железа и болотной трясины.

Обстановка в доме так же оставляла желать лучшего: ковры, обветшалые стены и грязные окна. Подстать внешнему виду этого персонажа. А ещё детектив явно хотел что-то сказать Джиму, но в компании журналиста ему этого говорить не хотелось.

-То есть, хотите сказать, что это была просто ошибка?

-Да.

-Но это довольно важная ошибка. Вас потом не отчитывали сверху?

-Не.

-Ладно. Понятно. Спасибо. -следователь уже встал для прощания, оставив недопитый кофе на столе, но вдруг произнёс:

-В подвал разрешите?

-Там ремонт, вы же не хотите пораниться?

-Нет, не очень. Спасибо за сотрудничество.

-Не за что.

Хозяин проводил их взглядом.

-Вам не кажется, что он что-то от нас скрывает? -спросил Джим.

-Он и так скрывает. Это дом Адама.

-Эм... кого?

-Адам Холланд.

-Серьёзно? Почему вы тогда от него так просто отстали?

-У нас нет ордера на обыск. Поэтому мы и ушли.

Они отходили всё дальше. Мистер Перес стоял и долго смотрел за ними вслед сквозь грязные окна, а затем спустился в подвал.

Глаза тяжелели с каждым днём всё сильнее. В детстве он считал овец, чтоб хоть как-то уснуть. Он разучился. Еда.

Сквозь кусты новобрачные выглядят очень счастливыми: будто бы до того, как пожениться, у них не было ссор, побоев, выяснения отношений из-за материальных ценностей, которыми скованны эти люди. Они счастливы не по-настоящему. Этим романтичным тёплым вечером в парке они ничего не чувствовали друг к другу.

Всё закончилось так, как и должно было закончиться в этом случае: боль, страдание, тяжесть, тревога. Однако они не почувствовали главного- освобождения.

Он стоял перед трупами. Лужа крови становилась всё больше, обволакивая ботинки.

***

Мысль о том, что убийца был близко, не выходила из головы Джима довольно долго. Ему пора было уже спать, но совесть не давала: вдруг, пока они спят, убийца на свободе и пополняет свой немалый список жертв?

Он решил набрать детективу.

Спустя 5 минут уговоров и перебаривания лени старика, они всё-таки решились прокрасться в подвал. Громкое убийство молодожёнов стало последней каплей в чаше их терпения. Джима пробирало до дрожи: они наверняка были счастливы, полны амбиций и планов на будущее, а всё закончилось так...

Через тридцать минут они уже были там. Они зашли с заднего двора. Детектив тихо взломал довольно лёгкий механизм замка, и они прокрались в дом. Они ориентировались по фотографиям, сделанным ещё в 79-ом, после первых убийств.

Они шли очень тихо, с оружием наготове. Было очень темно, и им приходилось ориентироваться по стенке. Вдруг детектив нащупал угол, вероятно, это был дверной проём. Он прикинул, что примерно здесь и должен быть подвал. Он кивнул своему напарнику, и они начали осторожно спускаться.

Дверь подвала была приоткрытой. Они уже собрались входить, как вдруг сверху донёсся голос.

-Что ищем? -произнёс бывший журналист.

Пол уже думал, как начать объясняться, но увидел небольшой блеск.

Выстрел, как он понял, дробью. Крик, брызги крови. Напарника больше не было.

Его реакция была довольно быстрой для пожилого человека: два точных выстрела наповал. Человек с ружьём рухнул.

Детектив прикоснулся к шее Джима. Пульс ещё был.

-Срочно, диспетчер, ранен полицейский! Вызовите скорую! Улица Клинтона, дом 67! -громко сказал он в рацию.

Он толкнул дверь подвала. В этом помещении было довольно прохладно. Следователь понял, что теперь скрываться не от кого, и включил фонарик. Он увидел несколько трупов, которые из-за холода довольно медленно разлагались. Посередине, лицом к нему, сидела уже знакомая фигура. Пол нацелил на него револьвер.

Он не понял, что произошло в следующий момент. Или севшие батарейки, или солидный возраст фонарика, но он отрубился. Детектив услышал то, что убийца бежал на него со всей скоростью. Он сделал два выстрела вслепую.

Убийца толкнул его на пол. Пол всадил всю оставшуюся обойму в тело маньяка, но пули его не взяли.

Вдруг он почувствовал адскую боль. Холодный металл в своей глазнице. Всё было очень быстро.

Так называемый «Семьянин» вытащил ножик и всадил его в другой глаз. Он стал сильно слабеть из-за пуль, попавших в него.

Детективу удалось найти в темноте глаза убийцы и пальцами их раздавить. Это было очень мерзко. Глазная жидкость стекала по его рукам и пальцам. Он чувствовал, что дух уже покидает его, но у него была цель: сначала умереть должен Адам.

Он скинул его с себя. Тот отлетел в один из обезображенных трупов, и более не шевелился. Последнее, что услышал детектив, были сирены.

«Эшвуд сегодня», выпуск от 10.07.1999

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ СЕМЬЯНИНА ОСТАНОВЛЕН?

Жестоким убийствам пришёл конец...

Сегодня ночью полиция обнаружила в доме, когда-то принадлежавшему небезызвестному Семьянину, 8 тел. Один из них принадлежал сотруднику полиции, молодому Джиму Котту. Так же был обнаружен раненый детектив и вероятный убийца, Дэвид Перес. Остальные трупы принадлежали жертвам.

Детектива Пола Бэйтмана госпитализировали, и сейчас он находится в критическом состоянии. Врачи с уверенностью говорят, что он пойдёт на поправку. После выхода из больницы его наградят орденом и дадут денежную премию за отвагу и преданность службе.

Что касается убийцы, то он умер мгновенно: два пулевых ранения в голову и мгновенная смерть.

Пока что ждём дальнейших событий. Однако сегодня можно смело сказать:

Эшвуд, спи спокойно.