Социофоб

Я не люблю вспоминать прошлое, особенно рассказывать об этом. Не понимаю, что чувствовать.. может быть, это вина, смешанная с горечью, осознание действительности или глубокая печаль, связанная с потерей лучшего друга. В любом случае, тут нет моей вины. Я уверен.

Когда мне было 16 лет, у меня был друг - Монти Миллер. Он был очень интересным человеком, много знал и любил читать. Но больше всего мне нравилось в нем - умение видеть красивое в ужасном, сострадать и любить, не абы как, а искренне, от чистого сердца. Нередко бывало, когда мы гуляем по парку, он остановит меня, укажет на старую деревянную скамейку, разукрашенную детскими рисунками, и достанет свой фотоаппарат. Возможно я даже не заметил бы ее, а он, несомненно, нашел бы в ней что-то совершенное, что-то прекрасное.
- Что?
- Посмотри, как красиво. Я б даже сказал, эстетично. Тень так интересно падает на нее. Подожди, я сфоткаю..
- Не надоело?
- Посмотришь, когда я обработаю, как красиво будет. Прямо как в популярных журналах!
Монти - был неимоверно добрый, честный и харизматичный. Молодой фотограф. Очень сильно любил свою работу.

Но.. его единственный минус был в том, что он избегал групповых встреч, больших собраний, боялся взглядов прохожих, говорил очень мало в присутствии других людей. А когда мы оставались одни, он жаловался на себя, анализировал все свои действия, тревожился, зачастую был слишком откровенен. Я знаю, что социофобы имеют неадекватное представление о самих себе и своих возможностях, они склонны видеть себя в плохом свете, но он был.. удивительно конечно, эксцентричным. Да, "странным".. Он был громкий, любил поспорить и вытворить что-нибудь непонятное, но это были всего лишь шутки. Дети есть дети, раньше это было очень смешно.

О, помню, помню..

Бабушка проходит мимо магазина, Монти притворяется, что падает в обморок, ухватывая подол ее платья за собой. Я стою за забором, внимательно наблюдая через небольшую дырку. Хихикаю. Женщина опускается за ним, неосторожно ударившись затылком об край бетонной ступеньки. Я в растерянности. Стоны, рука на голове, глаза бегают в разные стороны. Я вышел, чтобы извиниться и помочь встать. Монти хватает меня за руку и мы убегаем. Это не смешно! "Да ла-а-адно тебе, кто-нибудь придет да поможет или сама встанет! Пошли, пошли, пока не наругала!" Как много крови, Монти! Интересно, что было, когда мы ушли? Маме я об этом, конечно же, не рассказал.

Но несмотря на это, мы с ним были лучшими друзьями. С детства. Его юмор, любимые фразочки, поведение - все это очень нравилось мне. Честно говоря, я считал его крутым.


Однажды я был дома, когда мама написала, чтобы я пошел с Монти в театр. Театр? Что может быть скучнее? Но он так не считал. Этот мальчик вечно заставлял меня ходить с ним во всякие театры, музеи искусств, галереи. Как говорила моя мама, "творческая личность, которая ценит искусство и хочет познать мир во всей своей красе, а не ленивый овощ, как ты!" Впрочем, неважно где мы были, мне всегда было с ним весело. "Почему бы и нет?", - подумал я и отправился прямиком к нему.


Хах-ах-ахха-хха-хаах, я убил его душу, он попадет в ад?!


Дабы вы изволите ..

Я шел мимо домов, мимо парка. Вечер, отлично помню во сколько я вышел, где-то.. 19-24 .. Национальный Парк Уинси! Очень популярное место, сюда приходят очень много людей. Ни ночью, ни днем нет тут спокойствия, везде люди шумят и говорят, гуляют. Собаки, кошки, крысы, все, все! Тут я чаще всего встречаю своих одноклассников, друзей, соседей. В очередной раз проходя мимо него, я услышал шум, будто кто-то засовывал что-то тяжелое в черный шершавый пакет. Хотя нет, ощущение было будто их двое. Тогда я совершенно не удивился, я же говорю, в этом парке собрался весь свет! Даже если там живут убийцы и маньяки, я бы не удивился.
- О, ужас, ужас, ужас.. Это ужасно? Я убил его, понимаешь?
- Ты не виноват, ты сделал все правильно!
И тут я услышал плач, очень громкий судорожный плач. Будто этот человек.. совершил что-то ужасное и кается в молитве? Ну, мне так казалось.
Я помню страх, который я испытал, когда услышал слово "убили" и этот жалкий жалкий плач.. Вокруг не было ни единой души, кроме одной парочки и небольшой группы пьяных мужиков. У меня задрожали колени, но я набрался храбрости и, быстро схватив первый попавшийся камень, кинул его туда, где доносился плач. Я услышал неразборчивый шепот и плач быстро прекратился. "Тоже мне.." Спустя полчаса Монти встретил меня в театре, он широко улыбался, шутил.
- Представление уже началось, пошли быстрее!
- Хватит меня все время торопить! Я такое видел..там в парке-
- Идем, там расскажешь.
Мы прошли в большой зал, наполненный взрослыми людьми. Наши места находились около входа, но обзор все равно был широкий. Во время выступления я поспешно рассказал Монти, что случилось. Он усмехнулся. "Знаешь, не удивил, пхе", - улыбнулся он. "Почему?"
- Ты наверное там стоял и дрожал, как девчонка. Но, если бы я там..
- Не говори ерунду, ты бы побежал домой, мамке плакаться.
- Ну да, да.
- Давай тогда еще раз туда пойдем?
Зал был пуст.
- Без проблем. Хотя.. ой, блии-и-н. Мы забыли!
- М?
- Мы забыли взять тебе запасные штаны, чтоб когда ты..
- - Какой ты смешноой! Я в шоке.
Монти посмотрел на сцену и вдруг.. остановился. Его взгляд был полный ужаса, это было так быстро. Его глаза, огромные глаза, устремленные прямо в центр зала. Я обернулся и увидел там, Монти с ножом. Это был страшный бледный мальчик, с огромным лбом и маленькими глазами.
Не помню, что было дальше.. я упал в обморок или меня кто-то ударил сзади. Но я и Монти проснулись в парке. Монти будил меня, бил меня по плечу. Проснувшись, я судорожно начал перечислять события сегодняшнего дня, но он закрыл мне рот своей холодной рукой. "Тише".. "Тише"
- Посмотри, как темно. Ночь, понимаешь? Что мы тут делаем? Расскажи все, что запомнил.
Ни минуту немедля, я пересказал все: про шепот, который я услышал, проходя около парка, про мамино сообщение, про.. ужасного бледного мальчика.
- Я был в театре, ждал тебя около входа 2 часа назад. До этого я был дома. Я редко выхожу, ты сам знаешь.
- Господи, почему ты так разговариваешь, как будто ты видишь таких чудовищ каждый день? Что с тобой? Почему ты? Почему там был ты, не я? Что там.. черт возьми.. делал этот сран-
- Заткнись. Ты думаешь, что мне легко сейчас вспоминать безобразное лицо того.. меня, да я не знаю!
Он кричал на меня, его руки были плотно сжаты, его глаза были закрыты. Он как будто нервничал. И опять.. его уже открытые глаза смотрели в одну точку, брови искривились, рот приоткрыт. Глаза увеличились.. Я снова обернулся. "Тот Монти" с ножом хихикая, приближался к нам. Присев, как собака, с вытянутым языком, подходил ко мне. Я вскрикнул от ужаса, резко встал и, схватив моего друга за руку, побежал, что есть мочи. Я кричал, чтобы нас услышали и пришли на помощь. Оно бежало за нами, хихикая и задыхаясь от удовольствия. Монти молчал, ему было страшно, его лицо.. Парк не заканчивался, людей не было совсем. Вскоре мой друг прыгнул на бледного мальчика, только я обернулся, но нож уже лежал на полу, а монстра жестоко избивал Монти. "Мой друг сошел с ума от страха?", - подумал я, испугавшись.
- Убей эту тварь!!
Кричал он, указывая на нож. Мои руки, мои мысли.. я схватил нож и пырнул чудовище в живот, после чего грубо развалился на земле. В глаза было темно, я снова без сознания.

Что?

Я не помню, сколько я лежал так, но, проснувшись, я увидел улыбающегося Монти. "Мы сделали это!", - плакал он от счастья. "Мне было так страшно", - говорил он, отвернувшись.
Я встал, но в стороне лежало чудовище. Я закричал, но Монти убедил меня, что он уже мертв. "Нам нечего бояться, ведь это был не я, вот я, вот он я",- нервно повторял он, поджимая колени.
- О, ужас, ужас, ужас.. Это ужасно? Я убил его, понимаешь?
- Ты не виноват, ты сделал все правильно!
Я никогда не убивал. Мне было так незнакомо это чувство. Вина? Я поднес руки к лицу, но увидел кровь. Красные, красные руки. И они мои? Я заплакал, я готов был плакать до конца своих дней. "Тварь.. Монти ты мог сам убить его!", - думал я. "Нет, нет, неправильно, он нас спас!", - спорили мысли в моей голове. Все же было хорошо в моей жизни, как я могу объяснить то, что сейчас произошло? Монти успокаивал меня, говорил, что никто не узнает, если мы спрячем монстра. Он принес пакет из мусорки, вытряхнул весь мусор, пытался засунуть тело в черный шершавый пакет. А я не мог.. не мог понять, не хотел понять. Слезы все текли и текли и медленно капали на мои красные руки.

Вдруг неподалеку от нас упал камень. "Успокойся! Ты хочешь, чтоб нас услышали?! Ты хочешь вернуться к семье?", - шепнул он, резко схватив меня за шиворот.
- Слушай, ты должен успокоиться! Успокоиться! Он хотел убить нас, если бы ты не убил его-
- Да, Да, я знаю! Я просто.. я не..
Он схватил меня обеими руками за плечи и посмотрел в глаза.
- Ты молодец, слышишь? Тише.. Когда мы вернемся, ни слова о том, что было. А теперь ты должен собраться! Встань и пойди домой, завтра встретимся и обсудим все.
- Выхода нет, я прекрасно знаю этот парк, но почему, когда мы бежали, то деревья были одни и те же, а выхода я не видел?
- Что ты несешь? Передохни пока, нам нужно уйти отсюда.
Потом я вернулся домой, Монти тоже. Я не спал всю ночь, поэтому мне пришлось выпить снотворное. Только под утро я смог заснуть. Спустя час ко мне пришла моя мама. Она была очень добра ко мне весь день.
Но, когда я хотел пойти к Монти, она остановила меня и осторожно посмотрела мне в глаза. Я увидел ее слезы.
- Милый, - она обняла меня,- Монти нашли вчера вечером в парке, он умер. Ножевое ранение, я понимаю, тебе тяжело это принять.. но, милый.. Она плакала, притягивая мою голову к себе.
Потом я узнал, что Монти нашли в ужасном состоянии: большой лоб, маленькие глаза, бледная холодная кожа. У него не было родителей, только бабушка. Узнав об этом, она слегла и больше не встала. Ее горю не было предела, но и моему тоже.




Я до сих не понимаю, что это было. Но я не могу к этому привыкнуть. Может это прозвучит странно, но я совсем не думал в тот вечер о том, что я уже где-то слышал плач и шорохи шершавого пакета..

Фред Уинстон. 19:24..Предсмертная записка.
P.S. Живите настоящим.