"Ты спишь?"

- Ты спишь?

- Нет.

Слишком темно, чтобы что-то увидеть. Он только чувствует ее. Чувствует тепло, исходящее от нее. Знает, что она рядом.

- Я подумал, может нам не стоит торопиться. Вот ты говоришь, дети – цветы жизни…

- Тише.Ты слышишь?

- Что слышу?

- Какие-то шорохи…

Глаза постепенно привыкают к темноте. Он уже видит очертания ее лица. Ее фигуры. Такой родной и близкой.

- Брось. Ты просто пытаешься сбить меня с мысли. Но подумай сама. Нам по двадцать пять лет, куда торопиться? Может, стоит еще пожить для себя? Ты спишь?

- Нет.

Он прекрасно слышал эти шорохи. Вечно бегающие и копошащиеся мыши не редкость в их доме. Но это не повод, чтобы прерывать его. Он крепко обнимает ее, пытаясь успокоить.

- Я вовсе не хочу тебя обидеть. Я уверен, ты будешь прекрасной матерью. Но я не уверен в себе, понимаешь? Чего ты ерзаешь? Перестань. Под тобой уже кровать ходит. Лежи спокойно. Так вот… Ты же должна сама понимать, что сейчас не время. Зарплата у меня не ахти, но это пока. Мне обещали повышение, ты помнишь? Ты спишь?

Крепче.

- Мне тяжело…

- С чего ты вообще снова решила завести разговор о детях? Это подружка твоя тебя надоумила? Интеллект как у абажура, вот и трындит об одном единственном, в чем смыслит больше тебя. О материнстве. Мы же уже это обсуждали с тобой, разве нет?

Еще крепче. Не замечает, как она пытается освободиться.

- Прекрати…

- Нет уж, тебе придется меня выслушать. Не все же тебе одной говорить. Я устал. Устал от этой вечной болтовни о том, чего не было, нет и быть не может в ближайшие годы. Неужели ты не понимаешь, что я один стараюсь ради нас обоих! Я знаю, тебе тоже нелегко сидеть постоянно дома…в тепле и комфорте…но ты, уж будь добра, потерпи. Ты же потерпишь? Ради меня. Ради нас... Ты спишь?

Нет ответа. Она уже не вырывается. Ее тело покоится в его объятиях.

- Я еще не готов… не готов стать отцом, понимаешь?

Он шепчет ей это на ухо, гладя по голове. Нет ответа. Он поцеловал ее в лоб, укрыл одеялом, закрыл ей глаза.

- Ты спишь?..

Словно на автомате он задал этот вопрос еще несколько раз. А потом заснул с ней в обнимку. О том, что делать дальше, он подумает завтра. День был тяжелый, а этот разговор отнял последние силы. А силы нужно беречь. В конце концов, на повышение еще нужно заработать.