За лесополосой

Я был в дороге уже 16 часов, глаза уже чесались, но останавливаться нельзя — моя "шоха" имела неприятное свойство отказывать в самый неудобный момент. Сколько раз хотел продать этот чермет, но всегда находились обстоятельства отложить продажу. Так что сейчас я и Семён, мой спаниель, ехали по грунтовке в поисках деревни. Любой. Потому что какой-то чёрт дёрнул меня ехать до Михайловки не по трассе, а по просёлочной грунтовке. Хотя, что значит "какой-то чёрт"? Вполне конкретный старикан, с хитрой улыбкой поведавший мне тайну: утка (а мы ехали именно на охоту за уткой) сидит на озёрах к северу от Михайловки. Я ехал на запад от деревни, но ушлый дед был убедителен. Старый чёрт! Завёл неизвестно куда... "Слышь, Семён, не судьба сегодня уток гонять", - сказал я собаке и открыл окно. Пёс вильнул хвостом, дескать, понял, хозяин.
Ночь стояла тёмная и душная. Лишь изредка полумесяц выскальзывал из-за туч одним или другим рогом, но толку от него было мало. В воздухе отчётливо стоял запах пыли, полыни и дождя. Я закурил. Ночевать на дороге не хотелось, если машина не заведётся с утра, завтра может уйти куча времени на попытку реанимировать движок, но я начал приглядывать съезд в лесополосу, так как спать хотелось всё сильней. Но съезда не было, полоса деревьев шириной метров двадцать, казалось, никогда не закончится. За стенами леса с обеих сторон раскинулись чёрные поля
Семён на заднем сиденье начал вертеться и поскуливать. Я вспомнил, что не выгуливал его с утра и решил немного размять затёкшие ноги. Остановились. Я вышел из "шохи" и оглянулся вслушался в ночь. Кроме урчания мотора редких вскриков ночных птиц, ничего не было слышно. Воздух быстро остывал, но ещё оставался густым и вязким.
Открыв заднюю дверь машины, я ожидал выпрыгивающего пса, но ничего не произошло. Заглянув в салон, я обнаружил Семёна, забившегося под сиденье. Его верхняя губа поднялась, обнажая зубы, а из пасти доносился то ли скулёж, то ли рычание. "Ты чего, дружище?!", - удивился я и проследил за его взглядом. Он был уставлен на лесополосу. Ничего не разглядев, я потянул пса за ошейник, но он начал яростно сопротивляться и даже попытался куснуть меня за руку. И тут я припомнил, что такое уже было: в зоопарке Семён наотрез отказался идти мимо клетки с тиграми, вырвался и я только через 5 часов нашёл его рядом с домом. Я даже на секунду улыбнулся, представив себе тигра в нашем регионе, но поведение пса согнало с лица улыбку. Его настроение начало передаваться мне, и я решил перестраховаться и достать ружьё. Кто там может быть? Медведь — невероятно, они у нас не водятся. Волки — может быть, но в это время им хватает добычи и они не станут нападать на охотника с собакой. Возможно, это был кабан, но раньше кабанов мы встречали и пёс не трясся перед ними, как в лихорадке.
Хоть моё снаряжение не предполагало охоты на крупного зверя, заряд дроби в морду может охладить пыл волка или кабана. Поэтому с ружьём в одной руке повернулся лицом к невидимому зверю и расстегнул ширинку. На короткий момент тучи перестали закрывать луну и я разглядел поле за лесополосой. Мочевой пузырь опорожнился сам и быстро. Руки сами вскинули ружьё, но разум подсказал не стрелять. Существо, которое я увидел, язык не поворачивался назвать зверем. Оно было явно чем-то иным. Высокое и сухое, похожее на четвероногое пугало, с двумя парами рогов на массивной голове. Его зрачки не отражали лунный свет, поэтому существо казалось безглазым. Чем-то оно напоминало лося, но у меня возникло ощущение, что траву он не ест. Я понял, что уже довольно долго стою с ружьём у плеча. Семён в машине начал совсем уж дико подвывать и я понял, что пора линять. Существо будто почувствовало изменение и двинулось в нашу сторону. Оно не помчалось, как хищник к ускользающей добыче, а размеренно пошло по прямой, будто всё уже было решено. Что-то подсказало мне, что тварь не за кусочком сахара ко мне приближается, и я метнулся за руль. Я молился, чтобы машина не заглохла, Семён выл во всю глотку, молясь своим собачьим богам.
Мотор сработал, как надо, машина рванулась, когда я уже слышал звук ломающихся веток в подлеске. Ехал молча, но про себя матерился на чём свет стоит. Смотреть в зеркала заднего вида абсолютно не хотелось, но я не сдержался. Еле освещаемая дорога на вид была пустой, хотя поднятая пыль сильно мешала обзору. Зато через открытое окно я услышал треск веток и стук копыт — тварь мчалась лесополосой и явно приближалась. "Твою мать!", - ругательства само сорвалось с губ. В голове пронеслась куча мыслей и образов: страшные истории у костра, бабкины сказки про ведьм, поедающих людей, все монстры из пересмотренных ужастиков... Всё это не шло в сравнение с той жутью, которую на меня нагнал этот "лось". Мои зубы отбивали жуткий ритм и все мысли были о том, что этой ночью лесополоса может для меня не кончиться. Посмотрев в окно я увидел силуэт чудовища между деревьев. Оно уже поравнялось с машиной и бежало, повернув свою башку в мою сторону. Лось, лошадь, волк, медведь... Морда была похожа на каждого из них и не на кого в отдельности. Меня начало трясти, появилось желание закрыть глаза и вдавить педаль в пол, но остатками здравого смысла я понимал,что тогда точно разобьюсь, а потом... Что будет потом, думать не хотелось, но в ушах стоял чавкающий хруст костей — воспоминание от посещения мясной лавки.
Всё-таки не удержался, зажмурился. Машина сразу подлетела на кочке, что заставило меня открыть глаза. Существо, видимо, решило, что игру в догонялки пора заканчивать и начало приближаться, всё так же неотрывно вперившись в меня взглядом.
Внезапно лесополоса закончилась и в просвете показалось шоссе. Круто повернув руль вправо, я выехал на асфальт. Своим видом он придал мне немного самообладания, он был цивилизацией, а в цивилизации нет место животным-монстрам. В подтверждение моих слов, хруст веток и стук копыт за окном оборвались. В зеркале заднего вида на пересечении шоссе и грунтовки неподвижно замерла тень, она провожала взглядом удаляющуюся машину.
Я гнал по трассе до рассвета, в полной прострации, вцепившись в руль посиневшими от напряжения пальцами. Из стазиса меня вывел гудок — водитель на встречной полосе жаловался на дальний свет.
Вскоре я въехал в небольшой городок, кое-как припарковался и уснул, повалившись на руль. Утром я обнаружил в машине мёртвого пса. Семён умер от разрыва сердца, как потом объяснил мне ветеринар. Я похоронил его на пустыре за своей многоэтажкой. Охоту я забросил и на природу теперь ни ногой. Ведь оно там, и оно явно хочет от вас не кусочек сахара.

Обсуждаемые крипипасты