Печать гершвии

Часть 1
Я не люблю ночь, темноту и сумерки. Совершенно не понимаю тех людей, которые обожают ночные клубы, позднюю работу. Люблю свет, солнце. Таких как я еще называют жаворонками.
В тот день у нас состоялась презентация проекта, поэтому пришлось задержаться на работе до ночи. Пока разошлись гости, мы немного привели в порядок офис, на улице уже стемнело, прохожие разошлись по уютным квартирам, где их ждали родные, ужин и телевизор. Идя по улице, я с завистью поглядывал на окна, от которых веяло домашним теплом. Меня же ждала часовая поездка в холодном метро.
Подойдя к станции, я как – то приободрился, около таких мест всегда люди собираются, кто-то встречи назначает, кто-то просто пиво потягивает, осмысливая прожитый день, кто-то звонит по телефону, прежде чем, нырнуть под землю.
Войдя в метро, на меня сразу дыхнул холодный подземный воздух. Пассажиров уже было мало в такой час, поэтому в вагоне было полно свободных мест, я сел поближе к двери, не знаю почему, но мне так спокойнее, не люблю быть в центре вагона.
Свою станцию я чуть не проспал, быстро выбежал и быстрым шагом отправился в переход, т.к. мой пункт назначения находился на другой линии метро.
Идя по переходу, я слышал только свои шаги, которые гулко звучали в гранитном коридоре. Неожиданно за спиной раздался скрип. Инстинктивно я обернулся, но тут же выдохнул, это была какая-то девушка с коляской, видимо последняя уже была далеко не свежей, поэтому и издавала такой звук. «Наверное, попрошайничала, а теперь домой едет», - подумал я.
Очень жалко ребятишек, которые «работают» с такими мамашками. Чтобы малыши не орали, в лучшем случае, их напоют снотворным, в худшем – молоком с водкой. Но когда девушка поравнялась со мной, малыш в коляске не спал, а внимательно изучал меня. Но не так, как это делают все дети: гулят, машут ручками, а он смотрел вполне осознанно, молча сверля меня глазками. Я перевел взгляд на его мать, но рассмотреть ее было крайне сложно: распущенные волосы, надвинутая на глаза шапка, высоко поднятый воротник. Ничего особенного, но и на попрошайку она не похожа… Странно. Девушка прошла вперед, а я все смотрел ей в след, вспоминая взгляд ее малыша.
Зайдя в вагон поезда, идущего до моей станции, я сел, как обычно около двери, почти перед самым закрытием дверей, я услышал знакомый скрип. Мама с малышом? Откуда они тут взялись? Когда я вышел из перехода, их не было на платформе, я тогда подумал, что они что они уже уехали. Хотя… Может, она пряталась за колонной?
Она не стала садиться напротив меня, как во всех страшных историях, буравить меня взглядом, отправлять мне смс. Но что-то было в ней жуткое, точнее не в ней, в ее ребенке, который так же осмысленно меня рассматривал. На его лице я заметил снисходительную улыбку.
До моей станции нужно было ехать более семи остановок в такой компании. Хотя… Это же женщина и ребенок, с чего я так испугался? Что они могут сделать со мной??? Я же взрослый мужик. А малыш все смотрел на меня, как будто чувствовал мою нарастающую панику. Может, показалось, но он аж сел поудобнее, чтобы наблюдать за мной. «Маленький и внимательный старичок», - пронеслась у меня в голове. Хотя, внешне он был самым обыкновенным, я еще раз попытался рассмотреть его мать, но волосы надежно скрывали от меня ее лицо.
На следующей станции она резко поднялась и толкнула вперед коляску, а малыш еще больше расплылся в хитрой улыбке. Я уж обрадовался, что все закончится… Но, от резкого толчка, ее, видавшая виды, коляска развалилась буквально на запчасти, а малыш… Он откатился с криком в мою сторону. Мать продолжала стоять, как будто не сразу поняла, что случилось.
Я не знаю, что меня толкнуло в сторону упавшего ребенка, может, гражданский долг, будь он неладен, или какое-то чувство жалости. Не знаю.
Когда я подошел, малыш резко перестал плакать и опять посмотрел на меня, но другим уже взглядом, не тем, без жестокой иронии, с которой он меня изначально разглядывал. Я наклонился и поднял его, начал успокаивать, хотя зачем? Он уже не плакал, а смотрел на меня очень внимательно, как будто хотел запомнить и пытался что-то сказать. Все перестало существовать вокруг, только я и малыш. Мы смотрели в глаза друг друга.
Сильный толчок привел меня в чувство, оказалось, что мамашка наконец-то подлетела и выхвалила ребенка у меня. Я как будто резко проснулся, и посмотрел на нее, волосы немного сбились в сторону и я увидел ее глаза, точнее один глаз. Наверное, так выглядит черная дыра, в которой ничего нет, ни малейшего намека на свет. Я резко отскочил от нее, а она опять спряталась в своих волосах, быстро повернулась к двери вагона и выбежала. Малыш, который выглядывал из-за ее плеча, продолжал смотреть на меня, но теперь было не страшно смотреть на него. Это был другой взгляд, не насмешливый, а какой-то одобряющий.
Двери вагона резко захлопнулись у меня перед носом. И поезд начал набирать скорость. Я видел, как странная парочка двигалась в сторону выхода в город. Все это время мы с малышом смотрели друг на друга.
Продолжение следует…