Веселый мим

Глава 1.

Лу­чи сол­нца прос­ка­кива­ли в тем­ный ка­бинет гос­по­дина Джо­зе, ко­торый вся­чес­ки пы­тал­ся из­бе­гать кон­такт с гос­по­жой Джо­зе. Он был край­не взвол­но­ван. Внут­реннее не спо­кой­ствие зас­тавля­ло его дро­жащи­ми но­гами хо­дить по ком­на­те, и за­думать­ся о пред­сто­ящих со­быти­ях. Ско­ро слу­чит­ся зна­мена­тель­ный день, но что же? Мис­тер Джо­зе не мог так­же ра­довать­ся со сво­ей из­бран­ни­цей то­му, что на­конец-то у них по­явит­ся нас­ледни­ца, ко­торая про­дол­жит их де­ло, ког­да жизнь об­ра­тит их те­ла в гни­лую плоть. Гром­кий стук в дверь, прер­вал по­ток мыс­лей мис­те­ра Джо­зе и тот не­воль­но по­дошел к руч­ке две­ри.
На по­рог ка­бине­та из­вес­тно­го ук­ро­тите­ля зве­рей, прош­ла с не­доволь­ным ви­дом бе­ремен­ная де­вуш­ка, та са­мая гос­по­жа Джо­зе.
Дро­жащая и пот­ная ру­ка до­воль­но мо­лодо­го цир­ка­ча сос­коль­зну­ла с руч­ки и тот по­пятил­ся за сво­ей лю­бимой. Он не ожи­дал ви­зита со сто­роны фо­кус­ни­цы, ко­торая ещё нес­коль­ко ча­сов на­зад не мог­ла под­нять­ся с кро­вати из-за бо­ли в жи­воте. Ос­мыслив свои пред­сто­ящие реп­ли­ки сво­ей же­не, гос­по­дин Джо­зе хо­тел толь­ко от­крыть рот, как свою речь по­вер­нувшись к му­жу на­чала де­вуш­ка.
— Не пой­му, что те­бе не нра­вит­ся? Ты это­го ждал боль­ше чем кто ли­бо дру­гой, но те­перь ты сом­не­ва­ешь­ся? Что за иг­ры? — по то­ну го­лоса мис­сис Джо­зе мож­но бы­ло сра­зу по­нять, что ожи­да­ет­ся край­не серь­ез­ный и слож­ный раз­го­вор.
— Я да­же не знаю что от­ве­тить, Грейс... — не­уве­рен­но стал от­ве­чать па­рень, но по­нима­ние то­го, что этим от­ве­том ему не от­вертеть­ся, вол­не­ние боль­ше сдав­ли­вало ему грудь, но на ли­це не да­вал се­бе воз­можность по­казать это.
— Что те­бя так бес­по­ко­ит, Вил­сон? Я до сих пор не мо­гу по­нять, ска­жи, по­жалуй­ста. — ре­шила унять свой пыл гос­по­жа Джо­зе, и ста­ла бо­лее спо­кой­ным то­ном раз­го­вари­вать.
Пос­мотрев на свою лю­бимую же­ну, Вил­сон вздох­нул и пря­мым тек­стом стал объ­яс­нять:
— Наш ре­бенок воз­мо­жен быть не тем, кем мы его пред­став­ля­ем в бу­дущем. Я имею в ви­ду, что ес­ли Хан­на не за­хочет пой­ти по на­шим сто­пам, и от­ка­жет­ся от пра­ва на нас­ле­дие всем тем, чем мы сей­час вла­де­ем, то го­ды на­шего усер­дно­го тру­да ко­ту под хвост. — Вил­сон по­дошел к Грейс, смот­ря в её кра­сивые ог­ненно-крас­ные гла­за. — Ты ведь ме­ня по­нима­ешь, до­рогая?
— И что ты пред­ла­га­ешь де­лать, ес­ли её не за­ин­те­ресу­ет цир­ко­вое твор­чес­тво? Пред­ла­га­ешь её си­лой зас­тавлять? — для гос­по­жи Джо­зе та­кое за­яв­ле­ние её му­жа весь­ма оза­дачи­ло, да и при­вело в не­малый шок.
— Я сам ещё не знаю. Но, — па­рень стал бо­лее уве­рен­ным и в его сло­вах это мож­но бы­ло ус­лы­шать. — Все­му своё вре­мя. По­живем, уви­дим.

***


На ма­неже бы­ло тем­но. Ни­кого из зри­телей уже не бы­ло, так как бы­ло поз­дно. Но от­ту­да до­носил­ся ве­селый крик шес­ти-лет­ней де­воч­ки, ко­торая но­силась по цир­ко­вой аре­не и пред­став­ля­ла из се­бя не пой­ми ко­го. Ве­селье де­воч­ки по­пытал­ся при­ос­та­новить Вил­сон, ко­торый с улыб­кой по­дошел к ней, что бы ус­по­ко­ить и на­конец-то от­вести до­мой:
— Хан­на, ты же та­кая у ме­ня не­обыч­но кра­сивая де­воч­ка, а ве­дешь се­бя как шкод­ный маль­чиш­ка.
У Хан­ны дей­стви­тель­но бы­ла не­обыч­ная внеш­ность. Свет­лые бе­локу­рые во­лосы, тем­но-алые гла­за, это её от­ли­чало от ос­таль­ных де­тей. Но то, что мож­но объ­яс­нить от ку­да у неё та­кой рас­цвет­ки гла­за, так как у её ма­тери по­хожий от­те­нок, то с во­лоса­ми не по­нят­но. Как у Грейс Джо­зе, так и у Вил­со­на Джо­зе тем­ные, ру­сые во­лосы. По этой при­чине, мно­гие бы­ли удив­ле­ны, что ма­лют­ке Гос­подь Бог по­дарил не­обык­но­вен­ные во­лосы.
Де­воч­ка ус­по­ко­илась и по­нима­ющим взгля­дом пос­мотре­ла на сво­его от­ца, ко­торый ве­село и по доб­ро­му ей улы­бал­ся.
— Па­па. — не­ожи­дан­но об­ра­тилась к гос­по­дину Джо­зе ма­лень­кая Хан­на.
Тот пос­мотрел на доч­ку уже обес­по­ко­ен­ным взгля­дом, но что бы де­воч­ка не осо­бо вол­но­валась, про­дол­жал так же улы­бать­ся и мяг­ким го­лосом спро­сил:
— Что, Хан­ночка?
— А о чем вы го­вори­ли вче­ра с ма­мой?
Вил­со­на весь­ма оза­дачил та­кой воп­рос, он мо­мен­таль­но стал вспо­минать вче­раш­ний раз­го­вор со сво­ей же­ной, ко­торый так ни к че­му не при­вел. А раз­го­вор же был не из при­ят­ных. Длит­ся он у них уже с са­мого рож­де­ния их до­чери, что де­лать ес­ли их опа­сения ста­нут явью. Но всё та­ки они бы­ли не зря. Хан­на дей­стви­тель­но не же­лала свя­зывать свою жизнь с цир­ком, пусть и лю­била иг­рать­ся в прос­торном по­меще­нии, ко­торое на­зыва­ет­ся - ма­неж. Её не ин­те­ресо­вали смеш­ные выс­тупле­ния кло­унов, или за­гадоч­ные трю­ки фо­кус­ни­ков, или опас­ные за­теи с ди­кими зве­рями, ко­торые в лю­бой мо­мент мо­гут на­пасть на те­бя, ес­ли не дер­жать над ни­ми кон­троль.
— Ну, мы го­вори­ли о тво­ём бу­дущем. Нап­ри­мер о том, ка­кими ин­те­реса­ми те­бя зав­лечь. — пог­ла­див по го­лове Хан­ну от­ве­тил Вил­сон, а за­тем взяв её за ру­ку по­вел с аре­ны цир­ка до­мой.
— Хан­на хо­чет ри­совать! Хан­на хо­чет со­чинять му­зыку! Хан­на хо­чет пи­сать сти­хи! — по­ка они шли ве­реща­ла де­воч­ка, да­вая мис­те­ру Джо­зе по­нять, что свя­зывать жизнь с цир­ко­вым твор­чес­твом она не же­ла­ет.
— Хо­рошо, я те­бе в та­ком слу­чаи куп­лю крас­ки. И до­ма смо­жешь ри­совать. — со смеш­ком от­ве­тил лю­бящий отец. — Толь­ко, я куп­лю их те­бе зав­тра. Ты не про­тив? А то, уже ма­гази­ны зак­ры­ты, всё та­ки уже поз­дно. — па­рень пос­мотрел на звез­дное не­бо.
— Ес­ли обе­ща­ешь, то хо­рошо-о-о! — зак­ри­чала Хан­на в от­вет па­пе ра­дос­тно.

***


Вся тру­па го­тови­лась к оче­ред­но­му выс­тупле­нию, ко­торое уже не за го­рами. На аре­ну проб­рался мо­лодой па­ренек, ко­торо­му с ви­ду 16-17. Выг­ля­дел же он не­обыч­но. Вся одеж­да бы­ла чер­ная, а ли­цо бы­ло раз­ри­сова­но в чер­но-бе­лые то­на. Он мед­ленно по­дошел ко всем и хрип­лым го­лосом ска­зал:
— Из­ви­ните, я мо­гу встре­тит­ся с мис­те­ром Джо­зе... и мис­сис Джо­зе?..
Не­ожи­дан­но для пар­ня, сза­ди не­го пос­лы­шались зна­комые го­лоса:
— Да, мы вас слу­ша­ем. — уве­рен­но ска­зала Грейс по­дой­дя с му­жем к пар­ню.
Тот с ис­пу­гом по­вер­нулся к ним, а пос­ле из ува­жения пок­ло­нил­ся им, и про­дол­жил свою речь:
— Прос­ти­те за столь наг­лый зап­рос... но я дав­но хо­тел влить­ся в ваш кол­лектив... с детс­тва учусь ис­кусс­тву пан­то­мимы... не поз­во­лите ли вы мне воп­ло­тить свою меч­ту в жизнь?.. — с на­деж­дой в гла­зах го­ворил тот.
— Ты - мим? У нас ни­ког­да не выс­ту­пали ми­мы... — с удив­ле­ни­ем рас­суждал про се­бя гос­по­дин Джо­зе. — Но мож­но бы­ло бы поп­ро­бовать. Ты же мо­жешь по­казать на что ты спо­собен?
Мим толь­ко хо­тел от­ве­тить и был нас­тро­ен ре­шитель­но, как его пе­реби­ла гос­по­жа Джо­зе.
— Стой, Вил­сон, ты дей­стви­тель­но счи­та­ешь это цир­ко­вым ис­кусс­твом? — та­кой воп­рос ввел в сту­пор не толь­ко мис­те­ра Джо­зе, но и са­мого па­рень­ка. — Ну уме­ет он что-то ру­ками де­лать. Я лич­но не счи­таю это ис­кусс­твом во­об­ще, это не серь­ез­но.
— Мис­сис Джо­зе, но это улич­ное ис­кус... — с дро­жащим го­лосом пы­тал­ся про­из­нести па­рень, как опять вме­шалась Грейс.
— Так на ули­цу и иди. — ука­зала на вы­ход из цир­ко­вой аре­ны де­вуш­ка.
— Грейс, по­жалуй­ста, ос­тынь. Пусть он хо­тя бы по­кажет на что спо­собен. — пы­тал­ся уго­ворить свою разъ­ярен­ную же­ну Вил­сон.
Та пос­мотре­ла на не­го злос­тным взгля­дом, но мед­ленно кив­нув, да­ла воз­можность па­рень­ку по­казать своё мас­терс­тво ве­ликим как все счи­тали цир­ка­чам. Он стал по­казы­вать свой за­ранее под­го­тов­ленный но­мер, что бы вос­про­из­вести впе­чат­ле­ние на них, и что бы они пе­рес­мотре­ли все свои взгля­ды.
Из за­наве­са за но­мером ми­ма сле­дила Хан­на, ко­торая толь­ко приш­ла со шко­лы до­мой, не смот­ря на то, что мно­го за­дали уро­ков, так как уже окан­чи­ва­ет 8 класс, смот­ре­ла как за­воро­жен­ная. Она по­няла че­му она хо­чет пос­вя­тить свою жизнь. Она сле­дила за лег­ки­ми дви­жени­ями мо­лодо­го ми­ма, и бы­ла по­раже­на его мас­терс­твом. Её ин­те­рес из-за это­го толь­ко уси­лил­ся и не дож­давшись кон­ца но­мера, по­бежа­ла к то­му са­мому пар­ню, ко­торый все­ми си­лами пы­тал­ся не сбить­ся, но судь­ба об этом бы­ла дру­гого мне­ния. На не­го на­лете­ла Хан­на с ра­дос­тным ли­цом:
— Как у те­бя прек­расно по­луча­ет­ся! Из­ви­ни, за та­кое не­ожи­дан­ное от­кро­вение, но не мог бы ты ме­ня по­жалуй­ста на­учить так же?
Все бы­ли в шо­ке пос­ле та­кого ре­шитель­но­го за­яв­ле­ния Хан­ны. Мим да­же об­ра­довал­ся, по­думав, что ес­ли до­чери гос­по­дину и гос­по­же Джо­зе пон­ра­вилось твор­чес­тво пан­то­мимы, то и они дол­жны оце­нить. Но па­рень весь­ма оши­бал­ся. Это у Грейс выз­ва­ло бур­ную ре­ак­цию:
— Спа­сибо ко­неч­но те­бе, пар­нишка, за но­мер, но... Про­шу те­бя по­кинуть аре­ну и боль­ше не по­падать­ся мне на гла­за! Ты ме­ня по­нял?! — де­вуш­ка бы­ла не в вос­торге от то­го, что сей­час про­ис­хо­дило, по это­му пос­ле сво­их слов по­кину­ла круг со­бесед­ни­ков, пред­ва­ритель­но уда­рив свою дочь по ли­цу ла­донью от злос­ти.


Про­дол­же­ние сле­ду­ет...