Письмо от мертвеца

Когда щёлкнул дверной замок, Раф открыл глаза и окинул взглядом Леру. Стройная девушка небрежно бросила на заднее сиденье сумку и села за руль, одев очки с диоптриями. С реки дул приятный влажный, ветерок разбавляя остатки дневного зноя. Время близилось к сумеркам.

— Ты действительно собралась туда ехать? — спросил парень.

— Да, а что? — голос её звучал категорично, — ты со мной?

Она смотрела в зеркало заднего вида и поправляла недавно покрашенные в пепельный цвет волосы.

— Нет, мне завтра на работу, — ответил Раф.

Лера опустила лобовой козырёк. Когда она пристёгивала ремень, парень резко открыл дверь и выскочил наружу.

— Ты больная! — закричал он, наклонившись внутрь салона, — понимаешь, больная! — громко захлопнул дверь и пересёк дорогу.

— Придурок! — бросила девушка, нервно вставляя ключ в замок зажигания.

Двигатель завёлся с пол оборота. Дорога шла вниз и сворачивала за гору. От береговой линии её отделяли сосны с обрубленными у основания стволов ветвями. В них мелькали слепящие лучи заходящего солнца. Лера катила не спеша. Когда радио начинало похрипывать, она несколько раз щёлкнула по кнопке выбора станций и, не найдя ни одной без помех, просто выключила магнитолу.

«Антон, неужели ты жив?» — думала девушка. Со дня его исчезновения прошло уже больше пяти лет. Лера хорошо помнила те пасмурные сентябрьские дни, когда она убитая горем несколько недель не выходила из дому. Ни у кого не было сомнений в том, что он утонул, хотя тело так и не нашли. Тогда, детская наивность ещё оставляла место надежде, но сейчас верить в то, что Антон жив, было явной глупостью. Но почерк. В том письме, которое Лера нашла в почтовом ящике, она узнала его почерк. Перепутать с чьим либо другим было невозможно.

Сгущались сумерки, мимо изредка проезжали встречные машины. Девушка несколько раз затормозила на красный свет, когда проезжала через массив пятиэтажных строений. Минуя его и следующий за ним мост, она видела голосующую у лесополосы девушку. Сначала, хотела было проехать мимо, но потом резко остановилась; внимательно посмотрела через спину сиденья и поняла что не обозналась. К машине шагала низкорослая девушка в светлых джинсах и мешковатой серой майке с длинными рукавами. Её прямые русые волосы были растрёпанны, а тёмный макияж на веках, бровях и ресницах хоть и шёл ей, но всё же делал похожей на ведьму.

Это была Алиса — сестра Антона.

— Привет, — сказала она, заглянув в открытое окно. У неё был нежный, приятный для слуха сипловатый голос.

Лера искренне, но немного обескураженно улыбнулась этой встрече:

— Садись.

Алиса молчала, словно в ступоре округлив глаза. Тонкое обоняние Леры уловило знакомый запах. Мягкий приятный аромат «Живанши», так хорошо запечатлённый в её памяти. Аромат тех духов, что на её девятнадцатый день рождения подарил ей Антон. Не большой, совсем маленький тридцатимиллилитровый квадратный флакончик.

В дороге они ни о чём не говорили, тем более не заходила речь об Антоне. Лера не торопилась заводить речь о письме и расспрашивать попутчицу о её брате, хотя была уверена, что та тоже едет к нему.

Начало темнеть. Алиса то и дело почёсывала нос и всё время ёжилась, хотя ветер, продувавший салон через оба открытых окна, был довольно тёплый. Сидя в шортиках и майке с бретельками, Лера не ощущала даже намёка на прохладу.

— Слышно что-нибудь об Антоне? — наконец спросила она. Во фразе сквозил напряжённый вздох.

— Нет, — встревоженно, даже как-то напугано ответила Алиса, — он же утонул. Он и...

— А тело так и не нашли?

Алиса ничего не ответила. Губы её дрожали, а во взгляде виднелась безуменка.

На некоторое время повисло напряжённое молчание. Лера зажгла фары. Машина заехала на бетонный мост.

— А ты? — спросила Лера, — ты куда едешь?

Ответ не последовал.

— К Антону? — спросила Лера.

— Да, — выдавила из себя Алиса.



***

Раф вернулся домой на попутке. В супермаркете, неподалёку от дома он купил бутылку коньяка и, зайдя в квартиру, в подавленном настроении направился сразу на кухню. Поставив на огонь кастрюлю с водой, он хотел пойти принять душ, но передумал. Лень было даже раздеваться. Откупорил бутылку и на голодный желудок, не закусывая, опрокинул рюмку. Распахнул настежь окно, но даже это не спасло от пропитавшей кухню духоты.

Раф был знаком с Лерой ещё со школы. Он помнил, как его жгла ревность в те дни, когда она встречалась с Антоном, с этим недоноском, от которого поголовно сходили с ума дворовые малолетки. Таящееся в душе недовольство копилось с каждым днём и выплёскивалось вспышками гнева, подобным тому, что было сегодня. Не было сомнений в том, что Лера всё понимала или на худой конец догадывалась.

Сварились пельмени. Вынув их, Раф обнаружил, что совсем не посолил воду. Без аппетита съел пару штук и налил ещё одну рюмку. В это время на столе, рядом с тарелкой ожил мобильник. На дисплее высвечивалось имя «Лера».

Подождав несколько секунд, парень ответил на звонок. Какое-то странное шипение доносилось с другого конца провода. Оно то затихало, то вновь становилось громче, подобно радиопомехам.

— Да, я слушаю, — громко пробасил Раф.

Сквозь хрип прорывались чьи-то слова. В какой-то момент помехи растворились, и парень услышал жалостливый, звучавший сквозь слёзы голос Лера:

— Раф, пожалуйста. Раф, помоги мне. Помоги мне, умоляю...

— Да, да, я слушаю, — встревоженно заговорил парень, поднявшись со стула.

Звонок оборвался. Раф незамедлительно ткнул дозвон и стал ожидать ответа, но сухой голос сообщил, что такого номера не существует. Тогда парень повторил попытку несколько раз, но всё безуспешно.

Раф посмотрел на часы — половина двенадцатого. В такое время на постах останавливают почти каждого водителя, а после нескольких выпитых рюмок это чревато. Тогда он, не долго думая, набрал номер Эльдара.

Ответ на звонок не заставил себя ждать. Раф изложил всю ситуацию, на что Эльдар согласился помочь, только прибавив:

— Дд-а, — протянул он, — только вызови такси и доедь до меня. Ладно?

— Идёт.



***

Уже почти стемнело, когда машина остановилась возле высоких металлических ворот.

— Здесь? — спросила Лера.

В полумраке салона было едва заметно, как Алиса кивнула и потянулась к дверной ручке.

Лера заглушила двигатель и вынула ключи из замка зажигания. В в тишине слышалась трель насеомых. Выйдя из машины, девушки направились к воротам, в которых была приоткрыта калитка.

За ограждением следовали кресты и надгробия, стоящие меж высоких деревьев.

Девушки шли молча по широкой грунтовой дороге, ведущей вглубь кладбища. Пройдя пару сотен метров, они остановились возле мраморного памятника. На нём Лера увидела знакомые ей имя и фотографию. С чёрно-белого снимка смотрел совсем ещё молодой парень с сухим выражением лица. При виде его девушка почувствовала, как к горлу подкатил ком. В сознании живо вспыхнули воспоминания тех далёких лет.

— Всё-таки тело нашли? — едва слышно спросила Лера.

После короткой натужной паузы, Алиса, боязливо глядя, сама не своя, побледневшая, сказала:

— Ты, ведь, была в ту ночь на судне. Ты видела что произошло.

— Он утонул?

— А ты? — взгляд Алисы ушёл немного в сторону.

Проследив за ним, Лера посмотрела на соседнюю могилу и застыла подобием пластмассовой куклы...



***

— Она не спаслась, — говорил Эльдар почти шёпотом, — она утонула, когда судно перевернулось.

Они сидели на кухне при тусклом свете диодной подсветки.

Раф задумчиво молчал, веря каждому слову друга и помня ту страшную ночь, когда всё произошло. Судно давало крен ещё в пристане. Он стоял на палубе когда, оно опрокинулось на бок и начало тонуть. А потом грёб, грёб изо-всех сил руками, чувствуя как его тянет вниз, пока не вынырнул на поверхность воды. Ему удалось уцепиться за обломок капитанской рубки и тем самым спастись. В этот роковой момент Лера и Антон находились в одной из кают. У них не было шансов.

— Я видел её сегодня, — сказал Раф.

— Она утонула, — напористо произнёс Эльдар, словно пытаясь вбить в голу друга элементарную истину.

Он продолжал смотреть на Рафа, словно чего ожидая от него, то ли согласия, то ли дальнейшего проявления безумства. Тот, помолчав некоторое время, едва слышно произнёс:

— Я пойду.

Друзья распрощались. Закрыв дверь Эльдар вернулся на кухню. Из окна (квартира находилась на первом этаже) он видел, как Раф вышел из подъезда и побрёл в свете уличных фонарей в сторону дороги. На окне появились капли дождя.

Эльдар хотел было задёрнуть занавеску, как вдруг ощутил на себе чей-то взгляд. Посмотрев в сторону палисадника, расположенного в нескольких метрах от дома, он увидел человеческую фигуру. Это была девушка. Девушка, которая несомненно смотрела прямо на него сквозь толщу оконного стекла. Смотрела так, словно корила его за что-то. Лицо её было бледное, а глаза подобны восковому изваянию. Эльдар узнал её, и дрож пробежала по его телу. Он задёрнул занавеску, огляделся по сторонам — так словно опасался, будто что-то поджидает его в квартире — и поспешно ушёл в спальню, оставив включенным свет.



***

Алиса смотрела на свою старую знакомую и немела от ужаса.

Лера ничего не говорила. Казалось, она даже не замечала, что рядом с ней кто-то есть; только посмотрела невидящим взглядом в подсвеченную лунным светом темноту и неспешным плывущим шагом пошла вперёд, вглубь поросшего травой скопища могил, проходя сквозь кресты и памятники.

Когда призрак растворился в темноте, Алиса почувствовала дождевые капли, касающиеся её лица. Оставшись одна, она поспешила покинуть кладбище.