Объект 117 (ЧАСТЬ 3)

…Когда луч моего фонаря упал на противоположную стену, я почувствовал, как в груди сжалось сердце. Там, из ледяного массива стены, чуть выше человеческого роста выступало что-то огромное, чёрного цвета, похожее на каменную глыбу правильной формы. Оно тянулось метров на двадцать в длину, и было около пяти метров в высоту.
- Что это? – прошептал я.
Лучи фонарей моих напарников оторвались от дна обвала и устремились на стену. Наступило гробовое молчание. Мы молча стояли и заворожено смотрели на это. Матовый блеск этой штуки притягивал нас и в тоже время пугал. На ней не было никаких швов, трещин или царапин. Полукруглое тело выглядело абсолютно гладким.
- Не знаю, - как бы про себя проговорил Рихард.
Лучи наших фонарей ползали по этой штуковине, стараясь изучить каждый сантиметр. Мы стояли несколько минут как вкопанные, пока Рихард медленно не зашагал к глыбе.
- Рихард! – воскликнул Ник, когда понял, что Рихард хочет потрогать её.
- Надо узнать, что это, - лаконично ответил Рихард и, сняв перчатку, прикоснулся к ней.
Все замерли, кажется, даже время остановилось.
- Оно горячее, - прошептал Рихард, - нет, не горячее, скорее чуть тёплое.
Мы с Николаем переглянулись и тоже подошли. Ник снял перчатку и положил ладонь на глыбу.
- Да, оно тёплое, странно, - буркнул он.
- Что это? – снова спросил я.
- Не думаю, что это камень или обломок руды, - ответил Николай.
- Это вообще ни на что не похоже, - добавил Рихард.
Глубоко вздохнув, я снял перчатку и сначала пальцами, а потом и всей пятернёй приложился к штуковине. Через пару секунд я почувствовал, как по моей руке заструилось тепло. Оно было приятным и обволакивающим. Хотелось прижать руку как можно сильней.
- Эй, вы что там, уснули!? – донеслось из рации.
Голос Кристофа вырвал нас из оцепенения. Мы отдёрнули руки от глыбы и растерянно посмотрели друг на друга. Рихард нажал кнопку и, взглянув вверх, ответил:
- Мы здесь кое-что нашли, думаю вам надо на это посмотреть, спускайтесь.
- Что вы там могли найти кроме льда? – с усмешкой спросил Кристоф.
- Не знаю, чёрт возьми, но это не лёд! – рявкнул Рихард.
- Кто будет присматривать за лебёдкой? – спросили на том конце.
- Оставь Софи и Мишлен, они справятся.
- Хорошо, мы спускаемся.
Минут через пятнадцать мы уже впятером стояли и восхищённо смотрели на чёрную глыбу. Никто из нас не осмеливался предположить, что это такое. Кристоф и Сэм, поочередно касаясь глыбы, растерянно смотрели друг на друга, и, также как и мы, недоумевали, откуда это взялось.
- Как только буря стихнет, надо будет доложить в центр, - проговорил Рихард, и, надев перчатки добавил, - всё ребята, экспозиция закрывается, давайте выбираться отсюда.
Поднявшись обратно на поверхность, мы в общих чертах всё объяснили девушкам, а затем зашагали в столовую. От волнения всем жутко захотелось есть.
После того, как мы поужинали, было решено, что завтра утром мы снова спустимся туда ещё раз и проверим радиационный фон нашей находки, а, если удастся, отсканируем её размеры. Около десяти мы все распрощались и разошлись по своим комнатам.
Этой ночью я долго не мог уснуть. Чувство тревоги не давало мне покоя. Не знаю почему, но эта штуковина пугала меня. Один её вид вселял в мою душу чувство тревоги. Она казалась чем-то необычным, чужим и сверхъестественным. Может это моё воображение разыгралось, может это всё глупости? Надо завтра спросить остальных, что они чувствуют.
Утром, после завтрака, мы все снова собрались возле обвала. У меня кружилась голова и я плохо себя чувствовал. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что остальным было не многим лучше.
Мы стояли и молча смотрели в глубину ямы. Её темнота вызывала во мне содрогание, мне пришлось напрячься чтобы подавить позывы к рвоте. Голос Рихарда вырвал всех из болезненного оцепенения:
- Мы с Гаспаром спускаемся, остальные остаются на связи.
Я уложил в рюкзак счётчик Гейгера и сканер, затем мы прикрепили ремни и стропы к лебёдочной катушке и начали спускаться. Чем ниже мы спускались, тем хуже мне становилось. По моему лицу струился холодный пот. Мне казалось что я вот-вот потеряю сознание. Я посильнее зажмурился и сделал глубокий вдох.
Как только мы оказались на дне обвала я согнулся, крупная дрожь пробежала по спине и меня тут же вырвало. Рихард стоял и руками держался за стену. Через мгновение он упал на колени и его тоже вырвало.
- Гас, дружище, что с нами? – откашливаясь, произнёс он.
- Не знаю, - прохрипел я и достал из рюкзака счётчик и сканер.
Неуверенной походкой, шатаясь, мы подошли к глыбе. Рихард включил счётчик и мы замерли от удивления. Показания оказались абсолютно нулевыми. Этого никак не могло быть, допустимый уровень радиации должен быть всегда и везде. Здесь же, на дне обвала, его не было вовсе.
- Может, он не исправен? – обратился ко мне Рихард.
- Да нет, он в порядке, сегодня утром я его проверял.
- Тогда как такое может быть? – как бы про себя проговорил Рихард.
Мы установили датчики по всему периметру глыбы и включили сканер на полную мощность. Через минуту на экран поступила её трёхмерная модель, согласно которой эта штука имела форму правильного овала. В ширину она была двадцать два метра, в длину тридцать четыре а высота составляла шесть. Я сохранил показания сканера, Рихард связался с Сэмом и мы начали подниматься.
Оказавшись на поверхности мы увидели только Сэма и Софи. Они явно нервничали.
- Где остальные? – спросил я.
- Нику и Кристофу стало плохо, и Мишлен увела их в лазарет, - ответил Сэм.
- Они чуть не потеряли сознание, - добавила Софи.
- Похоже, нам всем надо в лазарет, - проговорил Рихард и, спотыкаясь, побрёл в жилой корпус. Мы направились вслед за ним.
Когда мы шли по коридору, я почувствовал, как мои ноги начали подкашиваться. Дыхание спёрло, ком подкатил к горлу. Я ухватился рукой за стену и попытался удержать равновесие.
- Гас, что с тобой?! – испуганно сказала Софи и схватила меня под руку.
В глазах всё плыло, я видел только Софи. Она склонилась надо мной и что-то кричала. Я не смог разобрать ни слова. Её испуганные глаза смотрели то на меня, то куда-то в сторону. «Боже, зачем она так кричит!» - подумал я. Через мгновение голос стих…
Обсуждаемые крипипасты