Наше жильё

Это ещё спорный вопрос, на каком этаже жить лучше, на первом или последнем. Многие почему-то считают, что наверху живётся спокойнее. Что вся нечисть берёт своё начало внизу, как бы из Ада, и чем ниже ты живёшь, тем Им проще до тебя добраться. Но это заблуждение. Никогда не знаешь, кто или что может стать обитателем чердаков или технических этажей, расположенных прямиком у тебя над макушкой. Но об этом почему-то не задумываются. Подальше от Преисподней — и ладно.
А между тем выходы вентиляционных каналов расположены как раз на крышах. А сами каналы, соответственно, короче, чем от квартир, расположенных ниже. А ведь через них так удобно подглядывать. И не надо думать, что Им всё-равно. Многие из Них достаточно брезгливы, чтобы продираться через заросшие вонючим кухонным жиром вентиляционные шахты два этажа вниз лишь для того, чтоб просто поглазеть на тебя.
А ведь есть ещё и балконы, куда на крайних этажах с крыши спуститься гораздо проще. Конечно, многие из Них не любят и даже боятся высоты. И, да, балкон ещё не считается твоим Домом, а значит и твоей Крепостью. Формально не считается. Но, можешь мне поверить, весьма сомнительное удовольствие — проснуться ночью от чьего-то пристального взгляда через стекло и, мгновенно покрывшись мерзкой холодной испариной, судорожно вспоминать, не оставил ли балконную дверь открытой наверх, для проветривания.
Да-да, мы все знаем Правила. Когда Дверь, неважно, входная, балконная или какая ещё, закрыта, Они не могут проникнуть в твой Дом. Некоторые настолько заморачиваются этим Правилом, что ставят двери между всеми помещениями своего жилья, подобно переборкам в подводной лодке. В случае затопления лучше пожертвовать одним-двумя отсеками, но спасти судно. Да только куда ты денешься с подводной-то лодки...
И ещё не стоит забывать, что эти Правила придумали не люди. Люди их только констатировали, веками открывая и накапливая всё новые и новые методом проб и ошибок. Ценой собственной жизни и, кто знает, может быть и собственной души. Пытаясь в предсмертных (может, и каких похлеще) конвульсиях передать только что познанное Остальным. И это только то, что мы знаем. А сколько их ещё, этих Правил? Правил, которые дополняют предыдущие. Правил, которые отменяют предыдущие, которые заменяют их. Да ведь и Они не стоят на месте, никто не же не говорил, что Правила — константа...
В конце-концов, давай будем честны сами с собой: всегда ли ты, закрывая за собой дверь, произносишь в голове заветную фразу «Запираю Тебя, запрещаю любое вмешательство»?
Но даже если и так. Даже если предположить, что всё делаешь по Правилам, думаешь, прикольно, когда у тебя над головой каждую ночь кто-то шатается тяжёлой поступью вперёд-назад? И это при том, что техэтаж твоего дома высотой не более метра и полноценно шагать там может разве что кошка.
«Хорошо, — скажешь ты. — Тогда я буду искать квартиру где-нибудь в середине дома». И это будет правильно. Жить в окружении людей гораздо приятнее.
Это ничего, что за стенкой слева живёт развесёлый студент, основной моцион которого начинается после полуночи, как раз, когда ты ложишься. С этим можно смириться. Купил беруши — и спи себе. Только в курсе ли ты, что в той квартире, после случившегося три года назад пожара, даже ремонт не делали? А ведь отделяет вас всего-навсего хиленькая перегородка в полкирпича.
Зато другая стенка — не менее полуметра. За этой другой стенкой в лихие девяностые прятался «новый русский». Как-то раз он кинул очень серьёзных людей на очень серьёзные бабки. И поэтому очень боялся, что «компаньоны» однажды грохнут его в собственном особняке. И поэтому заблаговременно прикупил в обычном невзрачном доме обычную квартиру, да и превратил её в настоящий форт, в котором было всё для автономного существования, включая даже автономную систему вентиляции. Дверь той квартиры, обычную с виду деревяшку, не то, что пуля — не всякий снаряд возьмёт.
Однако, день ото дня страх неминуемых пыток становился всё сильнее. Просидев в своём убежище что-то около двух недель, извлёк он из сейфа охотничий карабин. После чего уснул навеки, обретя, как ему казалось, долгожданный покой. Да только с тех пор уже два кризиса в стране случилось, а он всё лежит там, улыбаясь сам себе безгубым ртом.
Но даже если предположить, что найдёшь ты такой дом, где в каждой квартире живут нормальные люди, а в подъездах стоят цветы, сможешь ли ты там поселиться? Примут ли тебя жильцы в ближайший круг своего обитания? Нет, не примут.
Поверь, с квартирами в таких домах расстаются крайне неохотно, чаще всего из-за обстоятельств непреодолимой силы. И просят за них зачастую совсем, казалось бы, бесстыжие деньги. Никому ведь не хочется потерять надёжное и проверенное место, где действительно будешь находиться в безопасности. А ты думал, почему на самом деле крайние этажи всегда дешевле?
Вот и получается, что остаётся тебе найти квартиру где-нибудь на первом этаже. Это ничего, что вся грязь с подъезда в дом. Это ничего, что каждый прохожий в окна пялится. И это ничего, что каждый прохожий, из тех, что пялится, может оказаться и не прохожим вовсе. И точно так же можешь проснуться ночью от чьего-то пристального взгляда, покрываясь противной холодной влагой — это тоже ничего. И что подвал снизу, ничего страшного. Из подвала Им добраться до тебя не легче, чем с чердака. Зато в случае чего... Если кто-то из Них по какой-то причине, минуя все замки и заклятья, проникнет в твою Крепость... В самом крайнем случае, ты сможешь, не боясь переломать об асфальт всё тело, экстренно покинуть свой тонущий корабль через окно и дать дёру. Хотя, разве от них убежишь...