Возьми моё сердце

Дорогие читатели, наверное, эта история покажется вам немного долгой. Но мне так хотелось изобразить всё. Как было на самом деле! И грустной. По крайней мере, у меня она всегда вызывает печальные эмоции. Но уверяю, в ней есть определённая доля романтики. И если не любовной, то хотя бы романтики ночного Петербурга, узких улиц и обветшалых домов. Может быть, кто-нибудь из вас тоже живёт в этом холодном северном городе. Тогда вы, возможно, встречали одного парня в противогазном костюме, просящего милостыню у одной из множества улиц нашего города. Обычный прохожий, наверняка бы подумал, что это бомж, человек, выбитый на обочину жизни по собственной глупости. Особо гордые обходили бы его стороной, боясь попасть в ореол стыда и позора, любители моды не смогли бы не приметить его всегда чистую и в общем-то недешёвую одежду, а некоторые, не скупясь последними средствами, отдавали бы этому человеку то, в чём он так нуждался. Свои деньги. Но только я видела в нём не жертву, которой надо помочь, а загадку, завладевшую моим разумом. Только я могу сказать с уверенностью, что это был молодой парень, а не старый алкоголик. Весь его вид выдавал его юный возраст. Стройная фигура, широкие плечи, молодёжная одежда. Даже некая подростковая сутулость. Но если бы вы подошли к нему ближе, то обратили внимание на его руки, абсолютно молодые кисти рук.

Ах да, я забыла представиться. Я ещё молода и живу в центре Петербурга, в однокомнатной квартирке, оставленной после смерти прабабушки. Когда то я училась на следователя, мечтала служить в МВД, но после некоторых проблем со здоровьем пришлось перейти на другую специальность. Год жизни был потерян, денег не хватало, поэтому мне пришлось устроиться продавщицей бакалейного отдела, в одном из магазинов моего района. Работала обычно в вечер, до поздней ночи, а иногда и в ночную смену. И я была немного влюблена в того парня. Каждый день я ходила по одному и тому же маршруту и частенько его встречала. Всегда такой чистый, высокий, он сидел с небольшим дипломатом и просил денег у случайных прохожих. Почему? Что его вынуждает? Он молодой, не калека, мог бы пойти работать. Я не видела причин такого странного поведения. Много на улице не заработаешь. Поэтому он казался мне таким странным, что всегда хотелось поговорить с ним, разгадать его тайну. Но самые тревожные мысли о его образе наводил противогаз. Никогда я не видела его без противогаза на голове. Я представляла себе, каким может быть его лицо, выдумывала разные истории, объясняющие причины такой скрытности. И решила, что он обезображен.

Но это были не единственные встречи с ним. В нашем магазине располагалось несколько отделов: бакалея, мясная лавка, алкоголь и молочные продукты. Мы с девочками неплохо сдружились и иногда подменяли друг друга, если одной из нас нужно было отлучиться покурить или просто глотнуть свежего воздуха. А главной темой наших разговоров, как ни странно, был этот парень. Каждый вечер, почти под закрытие он приходил в мясной отдел, открывал дипломат и на ту мелочь, что он заработал, покупал говяжье сердце. Иногда у него были и более большие купюры, что давало мне основание считать, что временами он всё же работает. Парень в противогазе, городской попрошайка, почти каждый день покупал говяжье сердце на наших глазах. Это было поистине странно. После, ему даже не приходилось заходить через главный ход вместе со всеми покупателями. В один и тот же час он подходил к задней двери, со стороны двора, и получал свёрток с товаром от продавщицы. Однажды и мне довелось поучаствовать в таком обмене. Но это неважно. Суть здесь совсем не в этом.

Как-то раз я возвращалась поздно с работы. Была летняя ночь, фонари освещали лишь главные улицы, оставляя самые опасные подворотни без света. Людей совсем не было, но я столько раз ходила по этой дороге, что уже не боялась. И вот под бликом фонаря я заметила чью-то фигуру в дали. Человек встал с земли, повернулся ко мне боком и пошёл. Я сразу же узнала противогаз. Прошлое с мечтами о службе в полиции невольно потянуло меня за ним. Я шла в том же темпе, но шла за ним. Почему бы и не проследить за этим человеком, ясли мне по пути? Возможно, по дороге он снимет маску, или я узнаю, где он живёт. Парень завернул в незнакомый мне двор, однако в центре Петербурга дворы небольшие, а значит, можно было добраться до дома другой дорогой. Я задумалась о том, смогу ли защитить себя, в случае опасности и очень удивилась, когда между нами осталось около 50 метров. Он заметил меня! По коже пробежал холодок, а сердце забилось в ускоренном ритме. Мне стало страшно. Но почему, почему я такая дура? Я шла дальше. И что же мне теперь делать? Парень не подал виду, что озадачен моим присутствием и тоже продолжал движение. Впереди был тупик. Не разворачиваться же мне обратно? Может, сделать вид, что я хочу подарить ему денег, и для этого пошла за ним? В одном из подъездов я заметила открытую дверь, освещённую тусклой лампочкой. И зашла в неё.

План был не идеальным, но зато теперь он подумает, что это мой дом и нет ничего подозрительного в моём поведении. Я поднялась на этаж выше. Что же теперь делать? Переждать, пока он уйдёт? Из окна я различала его силуэт. Хм, а может быть, слежка из парадной даже более продуктивна. Человек в противогазе пропадал из виду, ракурс окна не позволял мне увидеть, куда он исчез. Но двор был тупиковый. Я подумала, что можно выйти на крышу, это же Петербург! И мне повезло, дверь на чердак действительно была открыта. Поднявшись на крышу, я наконец-таки смогла пройтись по ней за угол дома и увидеть нечто, что приоткрыло завесу тайны.

Парень сидел на земле около одного уз подвалов этого дома. Дипломат был открыт, а рука протягивала в подвал знакомый предмет. Это сердце! Я легла на колени и смотрела с края крыши на происходящее. Было очень страшно, но высота давала ощущение недосягаемости. Что за псих мне мог понравиться? Тогда я представляла, что он держит в подвале с клеткой на выходе своих родственников, и чтобы они не умерли, кормит их сырым мясом. Конечно, я также надеялась, что там обитает его знакомая собака, а он такой добрый, что не может оставить её голодать. О да, это были светлые мысли…

То, что я увидела, не могла нарисовать собственная фантазия. Из темноты сначала показалось какое-то движение. Два былых огня –глаза – всё что я видела. А потом…быстрое движение и.. Чёрное шакалистое существо! В мгновение парень отпрянул назад. Я тоже. Сердце моё колотилось с невиданной силой. Лишь бы они меня не услышали! К чёрту загадку противогаза, всё к чёрту! Если это не сам чёрт живёт в этом доме. Если я убегу, они услышат мои шаги. Медленно, очень медленно я высовывала голову в край. Вдруг они меня услышали? Как бы зрелище ни было ужасно, но я хотела их там увидеть. Пока они не знают, что я вижу их, я в безопасности. Но если их там не будет…Во дворе-колодце не было окон. Только сейчас я заметила, что единственная, чьи глаза могли видеть эту картину. Пульс был бешенным. Они были там.

Парень, всё ещё в противогазе, полулежал на земле, опершись на руки, спиной книзу. Из узкой дыры в подвал доносилось мерзкое чавканье. Горели красным два глаза. Жуткий цвет ада! Существо с огромными грязными клыками жевало полученный трофей. Оно рычало, шерсть его была надыбленной. Нет, это не собака. Это сам дьявол! Мощная мускулатура, поросшая шерстью, морда, как у ночной кровопивецы - летучей мыши. Оно сказало – «Подойди». Боже, эта тварь разговаривала. Жутким, будоражащим кровь голосом зверя. И парень подошёл.

– Нагнись…Ближе.. – и противогаз склонился почти над самой мордой шакала.

– Мне надоело получать от тебя лишь грязные отбросы! Может мне убить тебя прямо сейчас? – зверь издал яростный рык – Не смей говорить, что не можешь дать мне большего. Ты мой, я твой хозяин – не думаю, что существо было довольно. Я вся дрожала.

– Но я же всегда выполняю своё обещание, каждый день, я не..

– Молчи – прервало чудовище реплику парня – У тебя есть один день, чтобы принести мне то, что действительно надо. Либо я получу это от тебя, либо возьму сам. Я же знаю…у тебя оно есть.

Быстрым движением, существо скрылось обратно. У меня шли слёзы. А что, если он чувствует запахи? Что за нечисть я увидела? Так я пролежала на крыше около часа. Нет, так дальше не может больше продолжаться. Я не могла находиться там, зная, что оно совсем рядом. Мне нужно было идти домой. Мне срочно нужно было оттуда убраться. Я выглянула с края крыши. Никого. Спустившись вниз, я решила обойти этот дом стороной, но он был настолько огромным, связывал аж несколько корпусов, что я всё-таки прошла мимо, но с обратной стороны того самого подвала. Всю дорогу я думала о прошедшей ночи. Определённо мне будет не уснуть. Проходя мимо того самого подъезда, я вздрогнула.

– Мяу.

Откуда? Оглянувшись, я заметила маленького серенького котёнка. Бродячие кошки у нас встречаются часто. Маленький, что ты здесь делаешь? Ты ещё не знаешь, как опасно в ночных дворах. Котёнок мяукнул ещё раз, мне было нельзя останавливаться, но…. Он направлялся к фундаменту того дома. Того самого места, где всё произошло, но с обратной стороны. Мяу… Малышу холодно. Ты хочешь есть? Только не в подвал, не иди в подвал! Мне нельзя останавливаться! Но он шёл туда! Он шёл в лапы этого проклятого зверя. Не смотря на предубеждение, я подбежала к стене и взяла его на руки.

–Теперь я буду о тебе заботиться, ты в безопасности. Пойдём скорее.
Котёнок нежно мяукнул, будто благодарил меня за оказанную помощь.

– Пойдём, маленький, здесь нехорошее место. Здесь котятам гулять опасно. Пойдём… Я тебя накормлю.

Котёнок прижимался к моей груди, и это согревало мне сердце. Теперь будет не так страшно этой ночью, я не одна.

Придя домой, я налила в миску молока и наложила в тарелочку кусочки колбаски. Приняв душ и немного успокоившись, я заснула мёртвым сном.


На следующий день всё шло, как обычно. Учёба, работа, дом. По пути домой, я купила моему питомцу кошачьей еды, потому что поутру заметила, что молоко и колбаса так и остались нетронутыми. Я старалась не думать о прошлой ночи. Столько людей в этом городе, и вроде никто на ужасного подвального зверя не жаловался. Я думала о том парне и том, что ему вчера сказало чудовище. Это сон, эта сказка… страшная сказка. Но человека в противогазе не было сегодня ни на улице, ни в магазине. Так прошёл и мой следующий день. Что же случилось с тем парнем? Даже после увиденного, его образ по-прежнему меня притягивал. Мой кот так ничего и не ел, и я решила, что у него паразиты. Зайдя в интернет, чтобы найти адрес ветеринара, я наткнулась на предлагаемые поисковиком новости. На первой позиции: « В морге Санкт-Петербурга стали пропадать органы умерших».

« Никто бы не подумал, что местный морг может стать объектом ограбления. Однако вчера во время кремации в pohorony.com.ua, врачи заметили повреждения в области грудной клетки нескольких поступивших. …Повторное вскрытие установило отсутствие сердца в телах 3 человек, погибших естественной смертью….Виновника пропажи так и не удалось обнаружить.»

Так вот, что ему было нужно…

– Да, и у тебя это есть.

Кто-то ответил на мои мысли. Я уже слышала этот голос. Я совсем недавно его слышала. Но я в квартире одна! Никто не может сейчас со мной разговаривать! Я живу одна, здесь больше никого нет! Паника окутала мои мысли. Здесь больше никого быть не может, тут только я и… котёнок.

Я сидела, не отрывая глаз от монитора. Я не могла пошевелиться. Я вспоминала, что может лежать на столе, чем можно было бы обороняться. Сердце колотилось ещё сильнее, чем прошлой ночью. Мой новый друг, мой котёнок, прыгнул ко мне на колени. Забрался на стол. Сел и смотрел прямо на меня. Мяу… Его глаза горели красным. Красный – цвет ада. Мяу…

– Так дай же мне это!

Котёнок зашипел и набросился на моё лицо. Он вцепился мне в волосы, когти пронзали кожу, кровь застилала мои глаза.

– Ты обещала обо мне заботиться, обещала меня кормить! Так накорми же меня!

Я пыталась отодрать его от моей головы, но безысходно. Кот словно тяжелел с каждым моим движением, его шерсть становилось грубой, а укусы всё более жестокими. И он говорил со мной! Говорил голосом вчерашнего существа!

– Я не могу насытиться плотью животных, мне не нужны подачки того проходимца, что смел меня увидеть, никто не смеет подкидывать мне мясо мертвецов!

Моё лицо горело. Клочки шерсти в моих руках тяжелели от крови на моём лице. Кровь была всюду. На полу, на коленях. Моё лицо. Наверное, у меня больше нет лица. Острые зубы вырывали мои прежние черты. Котёнок больше не сидел на столе. Он больше вообще не был котёнком. На меня смотрел вчерашний шакалистый дьявол. Глаза его горели красным, словно моя кровь придавала им такой цвет.

– А недавно и ты увидела меня. Меня, такого как есть. И теперь мне нужно твоё сердце.

Оно ещё раз набросилось на меня, и я потеряла сознание.


Не знаю, сколько я проспала. Может быть сутки. Когда я очнулась, была глубокая ночь. Я направилась в ванную, чтобы посмотреть на себя в зеркало. Кровавые следы оставались на полу после каждого моего шага. Нащупывая в темноте выключатель, я заметила, что свет уже есть, что дверь открыта, и этот луч доносится из парадной. Лицо горело. Глаза покрывала красная пелена. Я нашла выключатель.

Свет загорелся. На кухонном полу стояла миска с нетронутым молоком. А сверху, на столе что-то лежало. Я подошла ближе. Противогаз. А под ним записка: «Жаль, что всё так вышло. Я должен был тебя предупредить. Прости.» Дотронувшись до своего лица, я заплакала. Зеркало меня больше не отражало. Вернее то, что было в нём, была не я. Я надела противогаз. Да, так лучше.

Вернувшись в комнату, я встретила его. Без маски. Таким, каким он стал. Тайна парня в противогазе была разгадана.

– Теперь он не оставит тебя. Ты не должна была его видеть. Когда-то я совершил такую же ошибку. Но я исправлю, я всё исправлю – и он направился к выходу.

– Подожди, а это? – я протянула ему противогаз.

– А это мне больше не нужно.

На следующий день я узнала, что недалеко от моего дома, во дворе колодце, был найден парень с вырезанным сердцем. На месте преступления нашли охотничий нож с опечатками пальцев жертвы. Официальная версия – самоубийство. Сердце так и не было найдено.