Бездомные души

Я заблудился. А все моя долбаная интуиция, которой нет, говорила - что на маршрутке будет теплее и безопасней, чем пешком. И вот результат. Я торчу не пойми где в полной темноте, без каких-либо средств связи. Все бы ничего - город, полно людей вокруг, да только машины ни одной, и указателей никаких нет. А меж тем становилось холоднее, и я уже дрожал в своем легком пальто. Ветер завывал как целая свора собак, а снег бил в лицо, так что я продрог до самых костей. И закрыто все, негде даже погреться - я бы хоть в магазине попросил район сказать, переборов смущение, но ни одного магазина же вокруг! Клубы пара вырывались изо рта, и чтобы хоть как-то согреться, я, сгорбившись, побрел вглубь улицы.
Через некоторое время пальцы перестали слушаться и занемели, а я всерьез начал опасаться получить обморожение.
Так бы и продолжалось, пока я вдруг не понял, что обморожение - наименьшая из моих проблем. Когда сквозь хлопья падающего снега показались темные фигуры, полукругом обступившие меня, я замер как вкопанный. Нет, никогда не страдал особым суеверием или мнительностью, но я всегда доверяю своим глазам - и сейчас они говорили, что те, кто сейчас стоит напротив - не люди. Но они, стоя на двух ногах, почему-то больше напоминали собак. Истощенных, искаженных неведомой силой...
Эти мысли, путаясь в моей голове, проносились там в доли секунды. Я ждал сигнала, который дал бы мне знать, что делать. И, да... Мне было очень страшно. Сердце зачастило и дыхание сбилось, когда до меня с некоторым запозданием доходил смысл сложившейся ситуации.

Самая ближайшая ко мне фигура - идентичная остальным, сгорбленная и тощая, с руками чуть не до земли, повернула длинную морду в мою сторону.
Нет, я не стал ее рассматривать - само то, что теперь меня увидели, заставило ноги подкоситься.
В висках стучало, а ноги слушались плохо - сделав шаг назад, я едва не упал. Снег заскрипел в нескольких метрах от меня.
Я рванул с места, а снег бил ударил в лицо, обжигая кожу и мешая видеть. Дыхание стало таким частым, что от морозного воздуха в груди резало и кололо. Улица была пустынна, и никакой надежды встретить хоть одного живого человека не осталось. Что облегчало путь - мертвенный, неяркий свет фонарей, который тем не менее освещал мне дорогу по искрящемуся снегу. Перед глазами уже начинало плыть. От страха ли? От усталости?
Я не смел оборачиваться, зная, что им ничего не стоит догнать меня. Но жить я очень хочу. Любой ценой!
Увидев ответвление в сплошной стене домов, я юркнул туда, надеясь найти несуществующий выход. Это была отчаянная попытка, потому как это могло оказаться тупиком, но сил бежать прямо уже не было. Но, к моему счастью, ответвление вело к сети узеньких темных дорожек, пусть освещения тут и не было. Я рванул наугад, петляя как лис, уходящий от гончих, ничего не видя и слыша лишь свое хриплое, сбивчивое дыхание. Это и было самым страшным - ничего кроме собственного дыхания слышно не было, пусть я и видел краем глаза "собак".
Все. Больше не могу. Я остановился и закашлялся - до хрипоты, до рвоты, заходясь так, что тело согнулось пополам. Наконец, уняв приступ, я огляделся и прислушался, хотя в этом и не было никакого смысла. Ничего.
Чиркнул зажигалкой.
И тут из моего охрипшего горла вырвался крик. ОН был прямо передо мной. Я не стремился разглядывать их, пока бежал, а сейчас на меня уставились две пустые, провалившиеся глазницы. Он склонил голову к плечу, изучая. Почему-то мне именно так и казалось - тварь смотрит, хотя я не вижу ее глаз. Это конец - пришло понимание, когда пасть существа расползся чуть ли не до ушей, деля морду на две части как сабельный удар. Зажигалка выпала из ослабевших пальцев и мир погрузился во тьму.
Из глаз непроизвольно хлынули слезы, и, больше ничего не соображая от ужаса, я съежился, обняв плечи руками.
Но... Дикое шипение, костоломный хруст, а потом тишина. Абсолютная, точно ваты в уши набили.
Ноги подкосились сами и я сжался еще сильнее, превращаясь в сплошной комочек страха и отчаяния.
Моей щеки вдруг коснулось что-то теплое и шершавое, стирая влажные дорожки слез, утешая. Но этого не могло быть. Из горла непроизвольно вырвался не то стон, не то вой. Слепо вглядываясь в темноту и силясь разглядеть хоть что-то, я ничего не видел.

- Не бойся. Все хорошо, я тебя не обижу. - раздалось над самым ухом.

И тут я потерял сознание.

***

Очнулся уже утром. Боже, как все болит! Голова раскалывалась и спину не разогнуть. Но мне было... Тепло, не смотря на ночь, проведенную в снегу. Мысли путались и разбегались, не позволяя детально вспомнить, как я тут оказался, но, радуясь солнечным лучам, я зажмурился, поднимая голову к небу. Внутри было пусто. Лишь одна мысль - я не хочу домой. Что ждет меня там? Рутина, серость будний? Ощущая странную легкость во всем теле, двинулся вперед. Хотел двинуться, но обнаружил, что проще идти на четвереньках. А рядом были они. Пусть страшные, пусть непривычные, но несомненно дружественные.