NES Godzilla (Часть 2)

Вскоре я заметил кое-что ещё: на этом новом уровне не было никаких врагов. И даже препятствий.

Я должен также упомянуть, что счётчик очков исказился и стал совершенно нечитабельным. Но это мало меня беспокоило, я никогда не следил за игровыми очками.

Таким образом, не отвлекаясь ни на что, я бродил по уровню, не встречая ни малейшего сопротивления, и слушал музыку. Музыка навевала печальные чувства. Было бы весьма приятно, если бы я услышал это в обычной игре.

Уровень состоял из трёх игровых экранов, но благодаря отсутствию врагов и препятствий, я прошёл его очень быстро. Я попробовал другие уровни того же типа, надеясь найти каких-нибудь врагов, но их не было. Поскольку смотреть в Голубых горах было не на что, я решил попробовать уровни другого типа.

Я запустил один из оранжевых уровней, и с заднего плана на меня уставилось гротескно распухшие оранжевые глаза. «Небо» здесь было таким же как земля, из чего я сделал вывод, что действие происходит в пещере.


Врагами здесь были порождения мини-босса Матанго из оригинальной игры. Как видите, эти маленькие порождения повсюду. Музыка на уровне была смесью из визжащих звуков и громкого барабанного боя, и напоминала тему монстра из какого-нибудь ужастика.

Я прошёл этот уровень, но в дальнейшем старался по возможности обходить подобные уровни стороной.

Карта была очень короткой, и уже через несколько минут пришло время матчей-реваншей с Гезорой и Могерой. Но на этот раз их спрайты сильно изменились.

Сначала я сразился с Могерой. Только вместо него был летательный аппарат, отдалённо похожий на пришельца из Паскагулы. Стилем боя он немного напоминал Мотру, но двигался грациознее. Он атаковал передним щупальцем, ввинчивая его как штопор, и, как и раньше, использовал луч, но стрелял им не из глаз, а из своего бура.

А эта долговязая НЁХ заменила Гезору, и победить нового монстра было гораздо сложнее. Он шустро бегал и прыгал, постоянно размахивая руками и не давая приблизиться. И, конечно, он пытался загнать меня в угол и применить всё ту же раздражающую атаку. Я победил его, сочетая удары длинным хвостом и тепловой луч.

После победы над ними я приступил к сражению с Титанозавром. Но когда начался бой, моего противника нигде не было, и игра просто вернулась к карте. Участок, раньше занимаемый Титанозавром, был пуст.

Так как из боссов осталась только Биолланте, я с нетерпением начал битву.

Меня очень удивило, что Биолланте начала бой в своей Форме Розы. Она стояла неподвижно и использовала щупальца, чтобы держать меня подальше от основного тела, которое было наиболее уязвимо.

Как и ожидалось, получив достаточно повреждений, она приняла свою Финальную Форму. Для 8ми бит спрайт выглядел чертовски хорошо.

Её боевая техника осталась той же самой, только теперь Биолланте начала перемещаться, хотя и медленнее, чем любой другой монстр в игре. Попадания её щупалец теперь наносили больший урон, кроме того Биолланте начала плеваться кислотой, но мне удавалось уворачиваться от этой атаки с помощью прыжков (на screencap’е)

Победить её было не намного труднее, чем Титанозавра, мне потребовалось на это 2 раунда. Но когда Биолланте исчезла, музыка остановилась, и изменился значок базы.

Перед боем с Биолланте этого значка не было. Он напоминал красную тотемную маску, и, увидев его, я почувствовал страх. Но поскольку он заменил базу, скорее всего, это был единственный способ покинуть Пафос. Я передвинул Годзиллу на новый значок и начал уровень.

Это было похожее на ад место, небо отсутствовало, а на заднем плане мерцал огонь. Этот огонь выглядел намного качественнее, чем всё что я до этого видел на NES.

«Музыка» была похожа на медленные ритмичные удары барабана, напоминающие сердцебиение.

Весь текст в верхней части экрана исчез, как и счётчик жизней. Вместо них было только одно слово в центре экрана «БЕГИ».

Мой страх усилился. Я осторожно шёл по уровню, но, как и в синих горах, здесь не было никаких врагов. Я бродил по уровню в течение минуты, прежде чем подумал «Бежать?.. От чего?»

Когда он ударил меня в первый раз, я даже не видел его.

Я услышал шум из соседней комнаты и оглянулся посмотреть, что там упало. Когда я снова повернулся к экрану, Годзилла был мёртв. Я решил, что, скорее всего, виноват очередной глюк. Но я не собирался играть без Годзиллы, поэтому перезапустил игру и вызвал экран ввода пароля.

Я уже говорил, какая жуткая музыка играет на этом экране? Если вы играли в эту игру, то знаете, что я имею в виду. Эта музыка совершенно не соответствует настроению игры, она больше подошла бы для какой-нибудь хоррор-игры. Возможно, это сделано специально для того, чтобы дети не использовали читы?

Я был очень раздражён, потому что думал, что мне придётся заново сражаться со всеми монстрами. Но этого не произошло. Игра началась там же, где я был перед тем, как начать уровень с красным лицом. Я вновь запустил его, решив на этот раз играть более внимательно.

Сначала я услышал тихий рёв, а затем увидел его. Это… существо.


Вы знаете, что чувствует ваше тело, во время крайней опасности? Вы напуганы и напряжены, по венам струится адреналин, а кровь стынет в жилах?

Именно это чувство было у меня, когда я делал этот screencap.

Я не видел всех фильмов о Годзилле, но чертовски уверен, что ЭТОГО никогда не было ни в одном из них. Это явно придумали создатели игры. Но каким же нужно быть больным сумасшедшим, чтобы вставить ЭТО в детскую игру?

По счастливой случайности или, возможно, благодаря адреналину в крови, мне удалось двигаться достаточно быстро, чтобы уйти от него. Оно бежало очень быстро, так что увидев его, вы почти наверняка вскоре умирали. И говоря «умирали», я имею в виду то, что это существо убивало вашего монстра в одно касание.

Вернувшись на карту, я был так напуган, что хотел просто закрыть игру и сделать вид, что ничего этого не было. Я не мог поверить в то, что только что видел, оно просто не могло быть реальным.

Но даже если бы я решил продолжить игру, мне нужно было бы пройти этот уровень-погоню, играя за Мотру. В течение нескольких минут я просто смотрел на карту, не предпринимая никаких действий, и постепенно мой страх сменился жгучим любопытством. Что, чёрт возьми, только что произошло? Что будет в этой игре дальше? Мне нужно было лишь пройти этот уровень Мотрой, чтобы перейти к следующему миру.

Но, когда я передвинул Мотру на значок с красным лицом, игра засчитала этот уровень как пройденный. Я вздохнул с облегчением и приготовился к следующему миру, который назывался «Транс».

Глава третья: Транс
Я всё ещё был в шоке от последнего уровня, когда начал «Транс». И мелодия, играющая в этой локации, ничуть не ослабила напряжённость. Что касается её описания… вы когда-нибудь слышали музыкальную тему из фильма «Видеодром»? Это самое близкое, с чем я могу её сравнить.

Я проверил карту на предмет нового монстра, и на этот раз это был Орга. Монстр, который дебютировал в фильме 1999 года, появился в игре, сделанной в 1988 году. Слишком много для моей теории о Титанозавре и Биолланте. Его никак не могло быть в игре 1988 года!

Эти ребята из Toho, может быть, и умные, но я сомневаюсь, что они могли видеть так далеко в будущее. Ведь иначе они бы никогда не дали Роланду Эммериху прав на съёмки фильма «Годзилла».

Нет, это больше походило на какой-то хак. Но такое предположение вызывало ещё больше вопросов. Кто сделал этот хак? Когда? Каким образом? И самое главное – зачем? «Зачем» - именно этот вопрос беспокоил меня сильнее всего.

Моей первой мыслью было, что хак сделал Билли, чтобы разыграть меня. Но это вряд ли был он. Билли не знал, как взломать ROM.

Но даже если бы он и был способен это сделать, то, скорее всего, сделал бы что-то простое и глупое, вроде замены монстров на грубо нарисованные гениталии. Если только Билли не обладал потрясающими навыками в создании игр, а так же очень мрачным воображением, а он никогда ни о чём подобном мне не рассказывал, то он не мог сотворить такое. Да и вообще, возможно ли вставить такой ROM в картридж?

Кроме того, я обратил внимание на новый значок на карте: знак вопроса. Мне было очень любопытно узнать, что это за уровень.

Уверен, вам тоже любопытно, поэтому сейчас я расскажу об «Уровнях-викторинах» подробнее. В каждом мире, начиная с «Транса», обязательно был такой уровень, и он всегда располагался в самом начале карты.

При запуске «Уровня-викторины» вы попадаете на такой экран:

Как видите, здесь есть написанный сверху вопрос, кнопки «да» и «нет» и смайлик в центре. Я назвал его «Лицо» (очень креативно, я знаю). В дальнейшем я для удобства буду отождествлять Лицо с тем, кто задаёт вопросы.

Музыка, играющая на этом уровне, была и в оригинальной игре. Это тот самый трек, который играет, когда вы с помощью пароля «Gh1d0ra» попадаете на карту с единственным уровнем, который невозможно выбрать.

Лицо задаёт 12 «да или нет» вопросов, и вы перемещаете своего монстра к одной из кнопок. После вашего ответа вопрос исчезает, а Лицо на 8 секунд меняет выражение. Затем оно снова принимает нейтральное выражение, а вверху появляется новый вопрос. Нет никаких временных ограничений. А также правильных или неправильных ответов.

Лицо не имеет никакого уважения к личным чувствам игрока и иногда задаёт очень тревожные и личные вопросы, например: «Тебе нравится причинять боль людям?», «Ты когда-нибудь убивал/насиловал?». «Приставал ли ты к членам своей семьи?»

В других случаях оно может задавать умопомрачительно глупые вопросы: «Солнце горячее?», «Вода мокрая?» или что-нибудь из плоского юмора «Твоя собака – президент?» И, возможно, один раз за одну викторину Лицо задаст вопрос, касающийся самой игры.

За одним исключением, изменения выражений Лица, казалось, никак не влияли на игру, а лишь показывали, что создатель игры думает о ваших ответах. Его реакции редко имели смысл, и сначала я думал, что они генерируются случайным образом.

Вопросы не подчинялись никакому шаблону, Лицо никогда не задавало больше двух вопросов на одну тему. За вопросами, после которых я начинал подозревать, что Лицо что-то замышляет, запросто мог последовать какой-нибудь глупый мусор.

Вот все выражения лица, которые я увидел во время игры. Я разделил их на две категории: Выражения, которые я понял и выражения, которые я не понял.

Сначала те, которые я понял:

1.Нейтральное, это его выражение по умолчанию.
2.Злое (Если вы попытаетесь атаковать Лицо, то его выражение изменится на это, но больше ничего не 3.произойдёт)
4.Печальное
5.Счастливое
6.Больное
7.Маниакальное (Лицо состроило эту рожу, когда нагадило мне. Позже вы поймёте, что я имею в виду)
8.Удивлённое
9.Влюблённое
10.Раздосадованное
11.Смущённое Виноватое / Обиженное

Два из них появились лишь однажды (Номера 1 и 12), я подозреваю, что они, возможно, были шуткой создателя. Им соответствовали вопросы «Ты любишь мороженое?» и «Ты – крутой парень?»

Что касается самих вопросов в первом тесте: К счастью, у меня под рукой оказались блокнот и ручка. У меня проблемы с памятью, поэтому я часто делаю короткие заметки, а иногда просто малюю всякие каракули, когда мне скучно.

Вот первая серия вопросов, моих ответов и реакций Лица:

Викторина 1

1. Тебе нравится эта игра?

Ответ: Да, Реакция: Счастлив

2. Ты боишься?

Ответ: Да, Реакция: Удивлён

3. Ты старше 18 лет?

Ответ: Да, Реакция: Странное лицо № 5

4. У птиц есть зубы?

Ответ: Нет, Реакция: Влюблён

5. Арахисовое масло – это хорошо?

Ответ: Нет, Реакция: Болен

6. Луна вращается?

Ответ: Да, Реакция: Странное лицо № 11

7. Была ли у тебя работа?

Ответ: Да, Реакция: Смущён

8. Тебе нравится причинять боль людям?

Ответ: Нет, Реакция: Раздосадован

9. Солнце горячее?

Ответ: Да, Реакция: Опечален

10. Ты любишь собак?

Ответ: Да, Реакция: Счастлив

11. Президент хороший?

Ответ: Да, Реакция: Странное лицо № 3

12. Твоя собака – президент?

Ответ: Нет, Реакция: Разозлён

Теперь, когда я объяснил всё это, вернёмся к игре.

После викторины я первым делом попробовал уровень, обозначенный зелёной иконкой, напоминающей храм.

Ничего себе. Возможно, именно поэтому игра была настолько странной, что один из дизайнеров явно был наркоманом.

Шутки в сторону, я был весьма впечатлён и сбит с толку графикой такого уровня. Но эти статуи с жутким лицами и пустым взглядом вызывали отвращение. Атмосферу усиливала гипнотическая музыка в стиле индийского техно.

На уровне было два новых врага: летающие существа, похожие на призраков с хоботом, и летучие мыши с лошадиными черепами вместо головы. Они появлялись случайным образом, но мне повезло запечатлеть обоих на одном screencap’е.

После этого я выбрал уровень с синими горами, ожидая хорошую спокойную прогулку. Гуляя по уровню, я расслабился, поэтому был полностью захвачен врасплох, когда случилось это:

Не-Могера резко выскочил на меня и отнял немного здоровья своим вращающимся щупальцем! Я убил его за две минуты, не беспокоясь о временных ограничениях, но в оригинальной игре боссы никогда не появлялись в обычных уровнях. Я волновался о том, что могут нарушиться и другие игровые правила.

После очередного уровня с синими горами, пришло время сразиться с Не-Вараном, которого заменило одно из самых странных существ в игре:

Это существо атаковало обычными ударами, а также, открыв отверстие на груди, стреляло самонаводящимися ракетами. …Я до сих пор не могу этого понять.

Попадания ракет были довольно болезненными, но я обнаружил, что их можно отбить хвостом. Не-Варан, вероятно, был самым простым из изменённых монстров.

Чего нельзя сказать о Не-Хедоре.

И так аноны продолжение скоро будет!
удачи Анон!