NES Godzilla (Глава 1 Земля и Марс)

Больше всего в детстве мне нравились две вещи: Годзилла и игры для NES. Поэтому, естественно, когда вышла «Godzilla: Monster of Monsters», это было похоже на мечту. Ну, почти. Если кратко: Большая часть игры сводится к прохождению (довольно однотипных) уровней, в которых нужно уничтожать танки и самолёты, а затем следует борьба с различными монстрами – врагами Годзиллы. В общем-то, довольно посредственно, но тогда мне было на это наплевать. И когда я получил эту игру в подарок на своё десятилетие, я играл в нее днями и ночами напролёт, столько сколько мог. К сожалению, год спустя я обменял картридж на игру «Amagon». К огромному сожалению, учитывая качество этой игры. Спустя годы я купил новую приставку NES, и после долгих поисков и расспросов, моему другу Билли, наконец, удалось найти копию «Godzilla: Monster of Monsters».

Я предвкушал возможность поиграть в любимую игру детства. И мне даже не пришло в голову спросить, где Билли её нашёл. Он также дал мне некоторые другие игры: «Legend of Zelda», «Bomberman» и несколько отстойных вещей, под общим названием «Action 52», но «Годзилла» была на первом месте. Как только я начал игру, на меня, словно приливная волна, нахлынула ностальгия. Стоило лишь восьмибитной музыкальной теме Годзиллы гордо хлынуть из динамиков, а я уже лыбился, как идиот.

Некоторые люди смеются надо мной из-за того, что я играю в такие устаревшие игры, но ни от каких других игр я никогда не получал столько удовольствия, сколько от игр на NES. Те восьмибитные игры словно возвращают меня назад, во времена, когда всё было проще и… безопаснее. Но после того, что произошло с этой игрой, у меня больше нет подобных чувств. Оказывается, я успел позабыть, насколько это весело – крушить толпы врагов. Так что вскоре уже увлечённо проходил уровень за уровнем. Игра со всех сторон забрасывает пулями и снарядами, а ты слишком большой, чтобы увернуться от большинства из них. Правда, мой азарт уменьшился незадолго до того, как я добрался до своего первого сражения с боссом.

Моим первым противником был Гезора, непонятный Кайдзю-кальмар, который никогда не появлялся в фильмах о Годзилле.

Самая раздражающая вещь в борьбе с Гезорой - это то, что он с самого начала оттесняет вас в левый угол экрана и начинает хлестать своими щупальцами, а вы не в состоянии двигаться, пока он не закончит. Эта атака не причиняет никакого ущерба, но он может сдерживать вас, пока не истечёт отведённое на бой время. После этого приходится начинать сражение снова, а Гезора восстанавливает немного здоровья.

Как я и сказал, это очень раздражает. И, конечно же, Гезора проделал это во время нашего боя. Только почему-то это вызвало сбой в игре: начав хлестать меня, Гезора всё никак не останавливался. Бой должен был автоматически завершится через 40 секунд, но это продолжалось около 5 минут. Через некоторое время произошёл сбой графики, и по всему экрану стали появляться небольшие красные блоки. Это было странным, но я просто вытащил картридж, подул на него и вставил обратно. Я не собирался позволить небольшим затруднениям встать у меня на пути. Так что я начал игру с начала и на этот раз без каких-либо проблем победил и Гезору, и другого босса этого уровня – Могеру.

После этого действие переместилось на следующую планету: Марс. Я посмотрел на игровую доску и обнаружил нечто неожиданное: поле, на котором должен был находиться Варан, занимал Титанозавр. Всего в игре было 10 Кайдзю, и Титанозавра среди них не было. По крайней мере, мне так казалось. Может быть, изначально разработчики планировали использовать Титанозавра и игре, но по каким-то причинам заменили его на Варана? Итак, я почувствовал себя очень возбуждённым – я играл не просто в свою любимую игру, но в её прототип с новым монстром! Само собой разумеется, я побежал через уровни так быстро, как только мог, чтобы поскорее увидеть Титанозавра в действии.

Я вновь сразился с Гезорой и избил его раньше, чем он смог применить свою атаку щупальцами. Но на этот раз глюк произошёл после его смерти. Спрайт Гезоры не опустился вниз, как полагалось, вместо этого всё выглядело так, словно нечто начало пожирать монстра, вдобавок его глаза начали беспорядочно появляться по всему экрану. Теперь я знаю, что эти глюки с Гезорой были первым сигналом того, что с этой игрой что-то не так. Но я проигнорировал его и приступил к сражению с Могерой, у которого на этот раз тоже был свой глюк.

Могера был вдвое больше, чем положено, и это очень удивило меня. Победить его оказалось значительно легче, и вскоре я с ним справился. И когда он умер, возник ещё один глюк. Это произошло очень быстро, и мне повезло, что я вообще успел сделать ScreenCap. Спрайт гигантского Могеры начал «разрушаться» и «таять». Кроме того, посмотрев на искажённый текст в правом углу экрана, вы заметите нечто похожее на птицу в клетке… Я до сих пор понятия не имею, что это значит.

В тот момент я готовился к схватке с Титанозавром и волновался о том, какие глюки произойдут на этот раз. Но, к моему удивлению, Титанозавр выглядел просто отлично. Хотя все двуногие монстры в игре имеют одинаковый рост, Титанозавр был немного выше. Но, так как он и в самом деле был выше Годзиллы в своём дебютном фильме, я подумал, что это круто. После очень интересного боя с монстром, которого не должно было быть в игре, я прошёл вражескую базу, но не попал, как обычно, на Юпитер, потому что вместо него был… «Пафос».

Пафос
Карта Пафоса была такой же, как и у Юпитера, только цвет доски был тёмно-синим, а не зелёным.

Первое, что я заметил, - все обычные иконки уровней были заменены на голубые скалы и некое подобие оранжевых сот.

Был один значок частично похожий на иконку джунглей, но я не обратил на него особого внимания. Я проверил другую сторону доски, чтобы увидеть нового монстра. Вместо Хедоры была Биолланте.

Но этого не могло быть. Фильм «Годзилла против Биолланте» вышел в 1989 году, а игра была сделана в 1988. Возможно, студия Toho планировала включить Биолланте в игру, чтобы подогреть интерес к выходящему в следующем году фильму, а потом изменила своё решение? Я пытался найти рациональные объяснения аномалиям игры, но это оказалось бесполезным.

Музыка, играющая на карте Пафоса была первой новой мелодией, услышанной мною в игре, Как и всякую новую мелодию, её трудно описать, но я попытаюсь.

Она начиналась медленно и напряжённо, гораздо медленнее, чем любая мелодия в игре.

Но каждые 12 секунд или около того раздавался громкий звук столкновения, и темп менялся. Словно композитор в случайном порядке воспроизводил отрывки из пяти разных песен с одними и теми же инструментами.

Я направил Годзиллу к одному из многочисленных значков с изображением синих скал, которые сменили иконки джунглей, и начал уровень. Уровень напоминал синий горный хребет с кроваво-красной планетой на небе. Но в этих горах было что-то странное, они напоминали «измельчённую бумагу». Сначала я подумал, что их тоже затронул глюк, но всё выглядело так, словно это было сделано преднамеренно.