Украденные цветы

Есть на свете места, в которых человеку не стоит долго находиться, чтобы не нанести вред здоровью и психике. Самое ужасное в том, что эти места рождаются в случайных уголках нашей планеты, поэтому мы не можем точно знать, где именно на Земле творится необъяснимая чертовщина.
Я долго не знал, с чего начать свой рассказ. Прошло, наверно, уже часа три с того момента, как я сел за компьютер и начал писать. Ладно, сейчас соберусь с мыслями и продолжу...
Ну, поехали. Зовут меня Павел. Однажды зимой, возвращаясь домой с работы, я решил заглянуть к своей девушке Ане. Поймав себя на мысли, что момент нужно чем-то скрасить, я решил купить цветы. Они всегда казались мне самым банальным из возможных подарков, но Аня цветы любила, поэтому выбор пал на них. Быстро закупившись, я приехал к любимой, но внезапно её не оказалось дома, хотя по графику сегодня у неё должен был быть выходной. Я тут же набрал её номер и позвонил, но услышал лишь слова об отсутствии абонента в сети. Повторив процедуру несколько раз, я отчаялся и направился домой с цветами, которые, понятное дело, так и не были подарены. Я решил оставить их, приберечь до следующей встречи с Аней.
По возвращению домой я провёл остаток вечера за компьютером и перед сном ещё раз позвонил своей девушке. К счастью, на этот раз трубку она взяла.
- Ну ты даёшь, - затянул я. - Днём до тебя не дозвониться, а с наступлением ночи, значит, можно?
- Прости, Паш, - устало ответила Аня. - Я спала весь день, потому что сегодня у меня ночная смена. Подруга с работы заболела, буду заменять. Зря звонил, телефон-то был выключен.
- Жаль, я собирался к тебе сегодня зайти. Даже цветы специально купил.
- Зайди завтра с утра. У тебя же начались выходные, да? Вот и проведём их вместе. И цветы твои я обязательно заберу, не переживай. Люблю тебя.
Пожелав Ане хорошей ночи, я допил стакан остывшего чая и незамедлительно лёг спать, представляя в голове радостное лицо любимой, которая будет забирать из моих рук букет алых роз.
Мне снилось, как я медленно шагаю по коридору своей квартиры. Ощущение было странное, будто я находился совершенно не во сне. Мне доводилось слышать, что порой люди путают реальность со снами, но в моём случае всё происходило как-то чересчур по-настоящему, словно я был заточён в чужом теле без возможности пошевелиться. Остановившись возле своей комнаты и приоткрыв дверь, я зачем-то заглянул внутрь. На первый взгляд, в ней не было ничего примечательного, но затем глаза обратили внимание на кровать. Кто-то лежал, прикрывшись одеялом, однако проверять я почему-то не стал и направился на кухню. Оглядев чёрный холодильник, деревянные тумбы и стеклянный стол, я уставился в окно, за которым царила глубокая зимняя ночь.
В этот момент мозг дал команду "проснуться". Время показывало два часа ночи. Захотелось сходить в туалет, но стоило подойти к выходу из комнаты, как я тут же застыл на месте. Дверь была приоткрыта. Этого не могло произойти случайно, потому что я чётко помнил, как закрывал её перед сном. Осознав случившееся, мне стало не по себе. Это можно сравнить с чувством, будто к голове приставили пистолет и вот-вот будет произведён выстрел. Значит, тем, кого я видел на своей кровати, был я сам? Неопознанный страх понемногу начал окутывать моё сознание. Однако, мозг не стал так просто сдаваться. Подобные сны могут с лёгкостью превратить человека в параноика, а мне этого совсем не хотелось. Придя к мысли, что я просто стал заложником иллюзии, ноги понесли меня в туалет. Справив нужду, я направился обратно в комнату, перед этим бросив взгляд в сторону кухни. Может, этот кто-то всё ещё там? Некоторое время я не решался сходить и проверить, но зерно беспокойства всё же потянуло мои ноги вглубь коридора. Как и ожидалось, кухня пустовала. Вместо беспокойства появилось желание дать себе по лбу.
- Сраный кошмар... - выругался я, отправившись спать.
Утро выдалось паршивым. Проснувшись, я зевнул, потянулся и неспеша поднялся с постели. Голова слегка гудела, а в ушах раздавался тихий звон. Приоткрыв глаза, я первым делом взглянул на дверь и окончательно проснулся. Она снова была приоткрыта, но на этот раз ещё больше.
- Сука, ты издеваешься.
Я сам не понимал, кому или чему были адресованы эти слова. Не исключено, что ветер мог как-то пробраться в квартиру, вот только мне слабо верилось, что он научился открывать двери путём надавливания ручки. Последней мыслью, пришедшей на ум, стали воры. Однако, деньги и другие ценные вещи лежали на своих местах. Творилась какая-то настоящая дичь, но думать о ней не было времени. Цифры на часах показывали начало девятого. Я быстро собрался и вышел из дома, захватив для Ани купленные цветы. Добравшись до нужного дома, я ещё пару минут подождал любимую и по её приходу наконец-то вручил девушке долгожданный букет, за что тут же был награждён поцелуем. Пока мы двигались к квартире, я немного жалел о том, что до сих пор не имел в наличии машину. Хоть Аня и обрадовалась цветам, но с машиной можно было бы встретить её сразу после работы и довезти до дома. К сожалению, позволить себе личный транспорт я пока не мог.
Спустя некоторое время мы оба уже сидели за столом и пили чай с бутербродами, которые я сделал самостоятельно, пока Аня с милой улыбкой наблюдала за моими кулинарными способностями и расспрашивала насчёт планов на дальнейший день. Вскоре мы переместились в её комнату и всецело отдались похотливым желаниям, после чего ещё долго лежали на кровати и болтали о жизни.
- Хороший ты сегодня устроил сюрприз, Паш. Спасибо. - поблагодарила меня Аня, поцеловав в щëку.
- Да брось, какой же это сюрприз. Ты знала, что я буду тебя ждать.
- Знала, но менее приятным он от этого не стал.
Честно говоря, я был доволен её мнением, но скрывать странное напряжение, преследовавшее меня всё утро, получалось не особо хорошо. Что-то не давало мне достичь внутреннего покоя, и Аня не смогла этого не заметить.
- Ты как? Хорошо себя чувствуешь? - взволнованно спросила она.
- Не совсем. Скажи, тебе снились когда-нибудь сны с событиями, последствия которых ты могла наблюдать в реальности?
- Ну ты загнул... - протянула Аня, задумавшись. - Да нет, вроде. Сны есть сны, у них свои собственные миры.
- Точно? Может, всё не так однозначно?
- Существует состояние, когда человек спит и при этом ощущает всё происходящее наяву. Сонный паралич, слышал о таком? Многие дурачки думают, будто если словить его, то можно представить, к примеру, раздевающихся баб или даже секс.
Аня явно не принимала мои слова за серьезность. Ей казалось, будто мы просто рассуждаем об интересной теме. На самом деле, такое положение меня даже немного успокаивало. Но от следующих слов спокойствие мигом улетучилось.
- Они правы лишь наполовину. - продолжила Аня. - Возможно и такое, что в состоянии паралича на человека нагрянет кошмар, и у того душа уйдёт в пятки. Представь, лежишь и видишь монстра. Невозможно даже пошевелить рукой, ведь тело спит, а мозг нет. Остается только обречённо смотреть, как тварь с каждым шагом сокращает между вами и без того небольшое расстояние. Жесть, правда?
Мне было нечего возразить. Разумеется, это была жесть. На секунду я представил, как лежу на своей кровати в состоянии паралича и в ужасе наблюдаю за медленно открывающейся дверью, а затем в образовавшейся щели замечаю чей-то неопределённый силуэт, то ли человека, то ли монстра.
- Да уж, невесело. - согласился я.
- Как я уже сказала, сны есть сны. Бывают, конечно, и вещие, но они представляют собой просто стечение обстоятельств. Допустим, ты мог увидеть во сне ситуацию, которую позже довелось лицезреть в реальности. Обычно, человек при этом ощущает чувство дежавю, будто это уже с ним происходило ранее. Тут два варианта: либо он и вправду когда-то проживал эту ситуацию, либо мозг выдал похожее воспоминание из сна.
- Звучит интересно, но мы отдалились от изначального вопроса. Может ли, к примеру, сдвинуться с места кружка, пока человек спит?
Аня вздохнула. Видимо, разговор уже начинал ей надоедать.
- Если только он лунатик, наверное. Такие при снах творят что угодно, а потом просыпаются и даже не подозревают о совершëнных действиях.
- Нет-нет, ты не поняла. Как насчёт чего-то паранормального?
Аня подняла голову и заглянула мне прямо в глаза.
- А причём тут паранормальщина?
- Просто пытаюсь тему перевести, ничего особенного. - отмазался я.
На самом деле, не особо-то и хотелось разговаривать о том, во что верилось с большим трудом. Мистика, случившаяся прошлой ночью, пыталась убедить меня в существовании чего-то неестественного. Следовало отбросить эти бредни и просто забить, чтобы не гнобить душу бессмысленными переживаниями, но я подумал, что следующая ночь, проведённая в моей квартире, может стать ещё более пугающей.
- Плохого собеседника ты выбрал для такой темы. - усмехнулась Аня. - Тут нужны эксперты, а не любители.
- Да ладно, не воспринимай всё всерьёз.
Она вздохнула и принялась рассказывать про призраков и прочую нечисть. Слушал я внимательно, но уже спустя минуту начал потихоньку засыпать. В какой-то момент Аня заикнулась про могилы и цветы, подаренные умершим людям, и сонливость тут же улетучилась.
- Погоди-погоди, - притормозил я любимую. - Что ты сейчас сказала?
- Что нельзя с кладбищ цветы воровать. Они принадлежат мёртвым и только мёртвым. А если человек украдёт их и принесёт к себе домой, то того ждёт жуткая участь. Есть в интернете история про двух друзей-мальчишек, которые решили таким способом вызвать духа. Вскоре один мальчик бесследно пропал вместе со своей семьей, а саму историю написал его друг. Примечательно то, что цветов в квартире пропавших не было. Друг вернулся на кладбище и увидел, что они лежат на прежнем месте у своей могилы. Такая вот история.
Мистические байки никогда не вызывали у меня тревогу или напряжение. Они представляли собой те же сказки, просто завёрнутые в жуткую обёртку. К услышанному от Ани я отнёсся всё так же равнодушно, как к любой страшилке. Сейчас я уже понимаю, что пытался тогда заставить себя не принимать всё близко к сердцу. Однако, проведя день со своей девушкой, ближе к ночи возвращаться к себе в квартиру совершенно не хотелось. Меня преследовало плохое предчувствие, поэтому я попросил Аню разрешить остаться переночевать. Она, конечно, согласилась, но волнение от этого никуда не пропало.
Мне снова снился сон, как я шастаю у себя по квартире. Осмотрев комнату и кровать, я направился на кухню, где снова уставился в окно. Белые снежные хлопья медленно опускались с небес на землю, укрывая собою весь двор. Спустя примерно минуту свет в кухне неожиданно включился. На стекле появилось отражение изуродованного человека. Судя по виду, это была женщина среднего возраста. Всё её тело покрывала сгнившая кожа и порванные тряпки, служившие остатками одежды, а часть волос была выдрана из головы вместе со скальпом. Широко распахнув глаза, она с жуткой улыбкой смотрела мне прямо в душу. Казалось, будто женщина знала, что я за ней наблюдаю. Вдруг её лицо резко начало искажаться и дёргаться во разные стороны, но в этот момент сон вытолкнул меня из своих объятий.
Человек постоянно должен искать в себе силы сопротивляться негативным чувствам и эмоциям. Но проснувшись, мне не удалось побороть страх, охвативший разум. Сердце было готово выпрыгнуть из груди. Даже тот факт, что Аня лежала рядом, не подарил ни капли спокойствия. Часы показывали два часа ночи. Мозг напрочь отказывался снова засыпать, поэтому, дождавшись утра, я собрался и направился к себе домой. Уже на подходе к зданию я увидел в окне своей кухни включëнный свет. Продолжая отгонять безумные мысли о призраке, я поднялся на свой этаж и наткнулся на соседей, которые при виде меня тут же состряпали недовольные гримасы.
- О, явился-таки! - пробурчал Степан Николаевич, взмахнув тростью. - Чего буянишь ночью, а? Сам не спишь, и другим не даёшь!
- Мы уж полицию вызывать хотели! - поддержала старика Елизавета Петровна, его любящая жена.
- Какая полиция? Вы о чём вообще? - изумлённо спросил я, доставая из кармана ключи. -
Соседи молча переглянулись и продолжили сыпать меня ложными обвинениями.
- Да не было меня дома, у подруги ночевал! - чуть не сорвался я на крик, отвергая их слова.
Наконец, я открыл дверь и словно окаменел от увиденного. С внутренней стороны она почти полностью была исцарапана, как и все стены внутри коридора. Вешалки с одеждой были разбросаны по всему полу вместе с полками комода и осколками от его разбитого зеркала. Шагнув внутрь квартиры, меня тут же обдало странным холодом. Я проследовал на кухню, где тоже царил погром. Моему взору предстала разбитая посуда, сломанный стол разбросанные деревянные стулья и, конечно же, освещавшая всё это лампочка. Но худшее ждало меня в спальне. По всей комнате будто прошёлся самый настоящий ураган. Телевизор был разнесëн на части, выдранные дверцы шкафа валялись в разных углах, а кровать разодрана в клочья. Степан Николаевич и Елизавета Петровна решили заглянуть ко мне. Я ожидал очередных гневных комментариев в свой адрес, но вместо этого увидел их шокированные лица.
- Господи, ужас-то какой! - подала голос Елизавета Петровна. - Что тут произошло?
- Это всё не моих рук дело. - обратился я к ней.
- Как не твоих? Квартира чья?
- Моя девушка может подтвердить, что ночью я был у неё. И ключи никому, кстати, не отдавал.
- Хочешь сказать, взломщик постарался? - подключился Степан Николаевич. - Грохот устроил, стены зачем-то ободрал... Псих, вероятно.
У меня было предположение, но вряд ли старики посчитали бы его серьёзным. Честно говоря, мне и самому всё ещё не до конца верилось в происходящее. Оставалась ещё одна деталь, которую следовало уточнить.
- Сколько на часах было время, когда вы проснулись от грохота?
- Где-то два часа ночи, может чуть больше.
Сомнений больше не оставалось, в моей квартире и вправду завёлся призрак. Конечно, исключать вариант про злого воришку я не спешил, но даже самый глупый человек не стал бы никого обворовывать путём разноса вещей в пух и прах, создавая при этом много лишнего шума. Да и дверь в квартиру не была взломана, когда я открывал её ключом. Или при уходе вор каким-то магическим образом снова запер дверь со стороны подъезда? В этом не было никакого смысла. Я напряг свою голову и попытался понять, почему в моих владениях завелось мистическое создание.
- Страшно жить становится. - загрустила Елизавета Петровна, качая головой. - То люди пропадают, то воры теперь грабят...
Услышав это, я мгновенно напрягся.
- Кто-то пропал?
- Костик с пятой квартиры. Его родственники навестить собирались, а хозяина, видите ли, нет дома. Они пытались с ним связаться, но Костика и след простыл. Не явился даже на день рождения своей знакомой. А ведь так хвастался цветами, которые собирался ей подарить. Красивые такие были, чудесные.
- Да дурак этот Костя! - вдруг заворчал Степан Николаевич. - Знаешь, откуда он эти цветы взял? С кладбища за городом! Говорит "Стёпа, не рассказывай никому, это секрет", а я ему чуть по лбу не дал! Нельзя так к покойным относиться!
И тут меня пробрала тревога. Я вспомнил вчерашний разговор с Аней про друзей, укравших с могилы цветы, чтобы вызвать духа. Неужели появлению призрака поспособствовал купленный мной букет? Если так подумать, я ничего не знал о том, откуда цветы вообще взялись у продавца. Да и кто в здравом уме будет собирать их с могил, а потом продавать? Это же безумие! Однако, в данный момент меня волновало то, что теперь эти проклятые растения украшали квартиру Ани.
Попрощавшись с соседями, я отправился к любимой, предварительно созвонившись с ней по телефону. Аня была в порядке, так что моё беспокойство немного поубавилось. Вернувшись к ней, я решил рассказать про кошмары и призрака. Сперва, конечно, она приняла всё за шутку, но мне удалось убедить её в серьёзности произошедшего, показав фотографии разгрома своей квартиры.
- Ничего себе... Если этот продавец и вправду украл цветы с кладбища, то он один из самых сумасшедших людей на планете!
- Согласен, поэтому нужно вернуть их обратно на могилу. Думаю, это будет хороший жест в знак извинения.
Аня решила пойти со мной. Захватив цветы, спустя некоторое время мы добрались до нужного магазина, но на вопросы о товарах продавец отвечал уклончиво, а затем и вовсе стал просить нас удалиться. Во мне закипела злоба, поэтому я схватил мужика за грудь и приготовился зарядить ему кулаком в лицо. Однако, Аня порекомендовала этого не делать, обратив моё внимание на записывающую камеру в углу потолка. Тем не менее, я не стал сдаваться и бросил в ход самые страшные угрозы, которые смог придумать. К счастью, это сработало. Продавец раскололся и объяснил, что некоторые цветы иногда ворует с кладбища. Я с большим трудом сдерживал себя, чтобы не начать избивать этого урода, но в конце концов просто пообещал, что если мужик не прекратит, то его ждёт плохой конец.
Добравшись до кладбища, мы с моей девушкой остановились и стали гадать, какую именно могилу нужно искать.
- Боже, их тут дофига. - тяжело вздохнула Аня. - И у нас даже подсказок нет.
И тут я увидел женщину из своего сна, стоящую возле черного надгробия, только теперь она уже не выглядела такой страшной. По крайней мере, так мне показалось, поскольку стояла она достаточно далеко, из-за чего разглядеть призрака получше было невозможно. Пройдя к нужному надгробию, я взглянул на фотографию умершей. Это точно была та самая женщина, милая и счастливая. Такая версия мне нравилась намного больше предыдущей. Дав понять Ане, что нужная могила нашлась, я забрал у неё украденные цветы и осторожно положил на место захоронения. Несколько минут мы оба стояли в тишине, а затем развернулись и с чистой совестью пошли домой.
- Мы поступили правильно. - сказала Аня. Я ничуть не сомневался в её словах.
Покидая кладбище, я всё ещё чувствовал на себе взгляд умершего человека. Снег медленно падал на землю, ветерок неспеша пролетал над могилами. Я думал лишь о том, что мог навсегда исчезнуть, если бы решил тогда не отправляться ночевать у Ани.
Прошло несколько недель. Я кое-как привёл свою квартиру в порядок и сплю в ней спокойно, не опасаясь за свою душу. На днях я зашёл в цветочный магазин, чтобы поговорить с тем самым продавцом, из-за которого вся история и произошла. Но на его месте стоял молодой парень, который сказал, что тот человек куда-то пропал и не выходит на связь уже давно. Не знаю, жив ли он ещё или уже нет.
В конце концов, моя жизнь точно продолжается.

Последняя точка в рассказе была поставлена. Анна встала из-за компьютера и подошла к окну. Окинув грустным взглядом двор, она присела на подоконник и закрыла глаза, представив перед собой Павла.
- Я так по тебе скучаю...
Анне очень хотелось, чтобы весь её написанный рассказ был правдой. Но Павел исчез. Последний с ним разговор случился перед заступлением Анны на ночную смену. С тех пор она осталась одна, а цветы, которые он собирался ей подарить, в его квартире так и не были найдены.