Надо спрятать кота

Пару лет назад мне снился постапокалиптический сон. Перед этим меня на работе достали и клиенты, и коллеги. Ну и у меня в сердцах вырвалось что-то наподобие: "Ужасный мир, ужасное человечество. Скорее бы мировые наши державы поругались окончательно аж до ядерной войны, и долбаное человечество выпилилось к черту".

Этой же ночью мне снится постапокалипсис, ядерная зима, наглухо закрытое черными тучами небо, мой город в руинах, полтора калеки пытаются выживать.

Проснулась с тахикардией и с мыслью: "Нет, была неправа. Погорячилась. Оставьте всё как было. Человечество, конечно, такое себе, но всё-таки не надо его выпиливать". Потом этот сон как-то забылся.

К слову, меня никогда не пугали страшные сны и особенно страшилки про вещие сны. Самая скучная штука. Всегда считала такие сны не более, чем хорошей интуицией, а в этом особого магического шарма нет.

Так считала, пока сама не столкнулась с вещим сном, который невозможно объяснить обычной интуицией.

Приснился мне сон в январе 2021 года. Он был максимально детальный и реалистичный.

Во сне я стояла с кружкой кофе на своём застеклённом балконе. Раннее утро было приятное. Солнце ещё не поднялось, но уже понемногу начинало светать. В комнате запахло клубничными шипучками и защекотало нос. По небу скитались пушистые облака. Воздух был чист и прозрачен, что случалось в городе довольно редко. Порой слышался крик вороны. Пустой парк, окутанный снегом, манил тишиной. Я открыла окно и задышала полной грудью. Это было приятно.

Утреннее безмолвие постепенно заполняли звуки, но не привычные человеческие разговоры, звон посуды, шум автомобилей, шкворчание яиц на сковородке и шум электрочайников. Увы, нет.

Это были чёртовы взрывы.

Я резко отпрыгнула от окна и пулей залетела в дом. "Нужно спрятать кота" — первая мысль, которая возникла. Я схватила рыжего засранца и заперла в ванной комнате. "Правило двух стен" — подумала я. Мой телефон разрывался от звонка мамы, но я не отвлекаясь, в попыхах собирала чемодан. Кидала абы что, если честно. Мозг не варил совсем. Собирала под звуки взрывов. Кажется, они слышались где-то вдали.

Когда я подошла к комоду, чтобы забрать любимый планшет для рисования, услышала нереально сильный взрыв. Штукатурка обсыпалась, вещи попадали с полок, а осколки от окна летели прямо на меня.

Я проснулась от собственного крика. Этот сон был куда хуже того, про апокалипсис. В этом было слишком много деталей, нет, не так — я словно прожила его в реальности. Он не ощущался как сон.

Весь день я была никакая. Пыталась отогнать дурные мысли. На следующий день чувствовала себя лучше, а потом и вовсе снился привычный наркоманский бред.

24 февраля 2022 года я стояла с кружкой кофе на своём застеклённом балконе. В комнате запахло клубничными шипучками и защекотало нос. Я сразу осознала, что уже проживала этот момент. Вспомнила, где именно проживала. Ноги стали ватными, а в горле пересохло. Ну уж нет, не может быть. На всякий случай зашла сразу в комнату, села на диван. Тревожно крутила локон волос. Стала чего-то ждать.

Дождалась.

Чёртовы взрывы.

Снова беру кота, несу его в ванную комнату. Игнорирую звонок мамы. Собираю чемодан, избегая комнату, где лежал планшет. Иду с чемоданом в ванную, беру в руки кота, который напряжённо лежал на полу в форме "буханки". Утыкаюсь в него лицом и плачу. Кот не против, ему тоже страшно.

Взрыв. Очень сильный взрыв.

Тот самый, от которого мои вещи падают на пол, а окно разбивается, впрочем, как и нормальная жизнь. Уже никогда не будет так, как раньше.

Мы с котом забито сидели в углу ещё час, пока взрывы не стали тише. Когда я решилась зайти в ту злополучную комнату, увидела разбитое окно и осколки, которые могли упасть прямо на меня.

Сейчас мы с котом часто ночуем в ванной. Адаптировались под военную жизнь. Я пошла в волонтёры (упаковка гуманитарки), нашла там хороших приятелей. Доначу в поддержку армии Украины. Ещё взяла и собаку, которую бросили эвакуирующиеся за границу соседи. Они с котом взаимно игнорируют друг друга, но во время обстрелов сидят прижавшись друг к другу. Часто нет света, воды и отопления, но мы справляемся. Даже это пишу вам благодаря телефонному интернету.

И знаете, всё, чего я неистово хочу, — чтобы мой первый сон никогда не исполнился.

Ни-ко-гда.

От автора: основано на реальных событиях.