По образу и подобuю
Все мы довольно часто просыпаемся ночью. Причин много: к ним можно отнести шум собственного храпа, свет на улице, неподходящую температуру или неудобный матрац. Чем старше становится человек, тем чаще он страдает от прерывающегося сна.К причинам еще относят стресс, депрессию, тревожное расстройство, еще иногда трактуют будто бы вы просыпаетесь когда за вами что-то наблюдает.
Вероятно, по одной из этих причин я в очередной раз проснулась глубокой ночью. По ощущениям, я довольно долго спала, да и на улице уже не горели фонари.
Помню, мне что-то снилось. Мне снились люди: они что-то говорили, что-то хотели от меня и вообще - они будто бы что-то чувствовали. Во сне они способны на нас влиять, заставить ощущать страх, тревогу, радость. Но на деле это лишь искаженные сознанием образы. С одной стороны они никак не привязаны к (э)тому миру, но они проявляют себя. Из-за них мы просыпаемся в истерике и в холодном поту. Им не обязательно открыть рот, чтобы произнести звук (тогда можно ли это назвать ртом?), им не обязательно двигаться, чтобы полететь или причинить боль. Во сне возможно все, и с твоим участием. Еще мне снились змеи: две сплетенные между собой змеи, оголившие свои двойные языки, а над ними летал слепой сокол. В попытках поймать своим клювом змей, он глотал камни. Имеют ли смысл и толкование твои неповторимые и несвязные между своими элементами истории, сознание? Зачем сей спектакль, который отыграет данный ролевой состав в первый и в последний раз, исчезнув с первыми лучами солнца?
В очередной раз осматриваю свою спальню. Предметы кажутся темнее стен, сливаются со своими тенями, переходят друг в друга. Все сплошная серо-черная масса. Хватило бы луча света, чтобы все стало яснее и живее. Но до рассвета еще несколько часов полу дрема и наблюдения за объектами и их образами, которые создает от скуки воображение.
Вот стол, на нем лампа, образ которой мне почему-то напоминает позвоночник и голову; тени, падающие от полу голых, шатающихся от ветра верхушек кипарисов из окна трактуются мне умом как руки; икона на полке, стоящая задней стороной ко мне; напротив нее зеркало, в нем тусклое отражение лица идола, его темный силуэт с чем-то в руках на сером фоне оклада. Все кипит жизнью в моих ощущениях, но в осознании это все спит, и я сама хочу спать. В немой игре теней проходят минуты. Сон мешается с явью.
Меня будят колокольные удары. Снова сонная прогулка взглядом по округе.
Опять стол. На нем стали видны мои бумаги и канцелярия, значит, начинается рассвет. Ветер уже не дразнит ветки - руки. Лампа, устало согнувшись все еще смотрит в стол. Взгляд остановился на приоткрытой двери. Черная масса на сером фоне. Сон проходит окончательно. Черный, выделяющийся образ за дверью, размером напоминающий человека трактуется умом как что-то воодушевленное. Но почему это не может быть висящая одежда, оставлена отцом на дверце шкафа? Может сегодня так выглядит темный силуэт двери, открывающей спальню родителей? Взгляд не покидает его, и чем светлее, тем менее оно похоже на что-либо. На что-либо не воодушевленное. Я вижу лицо, глаза, рот, вижу оголенные зубы (это улыбка или оскал?). Чем светлее в доме, тем сильнее мое желание закричать, но тем тяжелее это сделать.
Я не могу придать увиденному логику и образ, ибо благодаря восходящему солнцу я вижу, что это не человек, и не что-то иное, что я раньше знала. Там не глаза и не рот с зубами, там не улыбка и не оскал, это что-то одновременно одушевленное и нет, существующее и отстраненное от какой либо жизни, что бы это ни было, оно стоит (почему придано этому слову активный смысл? Видимо, оно физически имеет опору и поэтому расположено вертикально), и смотрит своими не-глазами, их образами, смотрит на меня и в меня.
Ступор не дает мне двигаться, я с трудом дышу, не могу моргнуть, боюсь упустить это из виду но одновременно очень хочу этого.
Это, не живое, не дышащее и смотрящее в меня, без глаз, но с их образами. Чем оно отличается от иконы, стоящей у меня на полке, если отображенное на ней так же безжалостно наблюдает за моими муками, если образ на ней так же отображен по образу и подобию человека, как и то, что смотрит в меня сейчас своей подобией на глаза? Почему одно вселяет ужас, а второе спокойствие и надежду? Чем отличается оскал от улыбки на неодушевленном?
Я слышу как открыли дверь напротив моей комнаты, шаги. Быстрые шаги, через миг включили свет. Я вижу, что оно будто вырезано откуда-то и приклеено к воздуху. Опять шаги. Это проснулась мать. Спустя момент прозвучал бумажный лязг, оно на полу. Оно упало и сложилось как свойственно бумаге, макету. Свет позволяет рассмотреть детально черты, которые придало бы что-то рисунку человека такое, что никогда не видело людей в живую, а только понаслышке: оно состоит из не зарисованных черным, белых линий, очертовывающих части лица, очертовывающих черные пятна, служащих глазами, губы, чисто белые только зубы, эта улыбка-оскал.
Отчего тебе страшно, мам? Оно у тебя под ногами, тогда почему осматриваешься? Чего бояться? Оно смотрело в мать, мать смотрела на него.
Наступило утро, вопросы и ужас повышались параллельно с ростом освещения солнцем этого материала с человеческими чертами. Мы пытались вернуть его в то же место, в котором обнаружили, но оно падало на пол замертво.
Отца с той ночи мы не видели. Изменились так же все изображения с ним, на его месте на фотографиях была будто бы вклеена эта бумажная сущность.
Только черты лица этого макета, по словам мамы, искаженно были подобны чертам лица отца.
Лучшие крипипасты месяца
Обсуждаемые крипипасты
Лучшие авторы и критики
Новые видеозаписи
- Крипипаста "276-й километр" (автор: Гость , сайт: kripipasta)
- Entity 303
- Официальный Тизер/Official Teaser "RELATIVE TO" (ОТНОСИТЕЛЬНО)(Русский язык/Russian language)
- RELATIVE TO 23 9 14 20 5 18
- ЭГФ на КЛАДБИЩЕ | Общение с духом | Запретные вопросы | ФЭГ
- САМЫЕ СТРАШНЫЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ
- Призрак у кровати
- Найденная запись 12 Июня, 2023/Found entry June 12, 2023
- Когда в лесу звонит колокол часть 2, Страшные истории
- Когда в лесу звонит колокол часть 1, Страшные истории
Jardy Winterhald:
Перезалила с дополнениями и поправками