По образу и подобию

Все мы довольно часто просыпаемся ночью. Причин много: к ним можно отнести шум собственного храпа, свет на улице, неподходящую температуру или неудобный матрац. Так же чем старше становится человек, тем чаще он страдает от прерывающегося сна.
К причинам еще относят стресс, депрессию, тревожное расстройство, месячные или климакс. Еще иногда трактуют будто бы вы просыпаетесь, когда за вами что-то наблюдает.
Вероятно, по одной из этих причин я в очередной раз проснулась глубокой ночью. Я довольно долго спала, кажется, сейчас примерно 3 или 4 часа ночи, ибо на улице уже не горели фонари. Помню, мне что-то снилось. Мне снились люди: они что-то говорили, что-то хотели от меня и вообще - они будто бы что-то чувствовали.
Во сне они способны на нас влиять, заставить ощущать страх, тревогу, радость. Но на деле это лишь искаженные сознанием образы. С одной стороны они никак не привязаны к (э)тому миру, но они проявляют себя. Из-за них мы просыпаемся в истерике и в холодном поту. Им необязательно открыть рот, чтобы произнести звук (тогда можно ли это назвать ртом?), им не обязательно двигаться, чтобы полететь или причинить боль. Во сне возможно все, и с твоим участием. Зачем тогда ноги и рот к их обличию, если они не выполняют данные им функции? Зачем сей спектакль, который отыграет данный ролевой состав в первый и в последний раз, исчезнув с первыми лучами солнца? Имеют ли смысл и толкование твои неповторимые и несвязные между своими элементами истории, сознание? Я забыла, что именно мне снилось. Видимо, неважно.
В очередной раз осматриваю свою спальню. Предметы кажутся темнее стен, сливаются со своими тенями, переходят друг в друга. Все сплошная серо-черная масса. Хватило бы луча света, чтобы все стало яснее и живее. Но до рассвета еще несколько часов полу дрема и наблюдения за объектами и их образами, которые создает от скуки воображение. Вот стол, на нем лампа, образ которой мне почему-то напоминает позвоночник и голову; тени, падающие от листьев вазона трактуются мне почему-то умом как пальцы; икона на полке, совсем потерявшая из-за темноты изображаемый на ней образ. Все кипит жизнью в моих ощущениях, но в осознании это все спит, и я сама хочу спать. В немой игре теней проходят минуты. Сон мешается с явью.
Опять стол. На нем стали заметны книги и ручки. Начинается рассвет. Опять сонная прогулка взглядом по округе. Взгляд остановился на приоткрытой двери. Черная масса на более светлом фоне. Сон проходит окончательно. Черный выделяющийся образ за дверью, размером напоминающий человека трактуется умом как что-то воодушевленное. Но почему это не может быть висящая одежда, оставлена отцом на дверце шкафа? Может сегодня так выглядит темный силуэт двери, открывающей спальню родителей? Взгляд не покидает его, и чем светлее, тем менее оно похоже на что-либо. На что-либо невоодушевленное. Я вижу лицо, глаза, рот, вижу оголенные зубы (это улыбка или оскал?). Чем светлее в доме, тем сильнее мое желание закричать, но тем тяжелее это сделать. Я не могу придать увиденному логику и образ, ибо благодаря восходящему солнцу я вижу, что это не человек, и не что-то иное, что я раньше знала. Там не глаза и не рот с зубами, там не улыбка и не оскал, это что-то одновременно одушевленное и нет, существующее и отстраненное от какой либо жизни. Что бы это ни было, оно стоит (почему придано этому слову активный смысл? Видимо, оно физически имеет опору и поэтому расположено вертикально), и смотрит своими не-глазами, их образами, смотрит на меня и в меня. Ступор не дает мне двигаться, я с трудом дышу, не могу моргнуть, боюсь упустить это из виду но одновременно очень хочу этого. Это, не живое, не дышащее и смотрящее в меня, без глаз, но с их образами. Чем оно отличается от иконы, стоящей у меня на полке, если отображенное на ней так же безжалостно наблюдает за моими муками, если образ на ней так же отображен по образу и подобию человека, как и то, что смотрит в меня сейчас своей подобией на глаза? Почему одно вселяет ужас, а второе спокойствие и надежду? Чем отличается оскал от улыбки на неодушевленном?
Я слышу открытие двери, шаги. Быстрые шаги, через миг включили свет. Опять шаги. Это проснулась мать. Бумажный лязг и оно на полу. Оно упало и сложилось, как свойственно бумаге или макету. Свет позволяет рассмотреть детально черты, которые придало бы что-то рисунку человека такое, что никогда не видело людей в живую, а только понаслышке. Оно состоит из не зарисованных черным, белых линий, очертовывающих части лица, очертовывающих черные пятна, служащих глазами, губы, чисто белые только зубы - эта улыбка-оскал.
Отчего тебе страшно, мам? Оно у тебя под ногами, тогда почему осматриваешься? Чего бояться?
Оно смотрело в мать, мать смотрела в него. Наступило утро - вопросы и ужас возрастали параллельно с ростом освещения солнцем этого чудовища с человеческими чертами. Как мы не пытались поставить его в то же место, в котором обнаружили, оно падало на пол замертво.
Обсуждаемые крипипасты