Мишутка

У вас в детстве был плюшевый друг? Лично у меня он был. Его звали Мишутка. Старый, подштопанный, пахнущий мылом плюшевый медведь. Сколько себя помню, я везде с ним возился: и в садик, и на улицу, и в ванну, ну, и спал с ним в обнимку, конечно. Он был моим лучшим другом. Да какое "был"? Он до сих пор мой лучший друг.

Был с моим Мишуткой случай, о котором я до сих пор вспоминаю с ужасом.

Когда мне было лет 5, я поехал в деревню к дедушке. Мишутку взял с собой: не оставлять же лучшего друга дома. Приехали мы поздно: часа в 2 ночи. Разобрав авоськи, родители напоили меня чаем с малиновым вареньем и уложили спать. Кровать, помню, была огромная. Она мне казалась великаном по сравнению со мной. Я улегся на мягкой кровати, обнял медведя и, закрыв глаза, уснул. Проснулся я оттого, что с меня стянули одеяло. Спросонья я огляделся и увидел сидячего у стенки на кровати Мишутку.

— Миша, ложись спать. Завтра поиграем, — сказал я, залезая под одеяло.
— Не спи, — раздался грубоватый голос над одеялом.

Я был ребёнком, и подсознание не подсказало, что мне надо бояться происходящего со мной. Я высунул голову из-под одеяла и увидел Мишутку, стоящего на своих неуклюжих заново пришитых задних лапах.

— Пожалуйста,не спи, — повторил голос.
— Миша? — спросил я, глядя на медведя.
— Да, — коротко ответил косолапый. Подойдя ближе он протянул плюшевые лапы ко мне и приобнял меня. — Пожалуйста не спи. Он хочет тебя съесть, — сказал медведь.
— Кто, Миша? — спросил я его.
— Тот, кто живет в шкафу, — ответил медведь.

Я медленно повернул голову в сторону старого вещевого шкафа: дверца была приоткрыта, но, что внутри, видно не было.

— Он там? — прошептал я Мишутке.
— Да. Он смотрит на нас. Он хочет тебя съесть. Но пока ты не спишь, он не выйдет из шкафа.

Помню, после этих слов я обнял Мишутку сильнее.

— Миша, защити меня от него, — сказал я, начиная хныкать.
— Я не дам тебя в обиду! — раздался грубоватый голос косолапого.

Так с ним я и просидел всю ночь глядя на шкаф.

Утром, войдя в комнату, мама ужаснулась:
— Вадим! Иди сюда! — позвала отца мама. — Смотри! Да он бледнее поганки! Я же говорила, у него температура! это ты предложил сюда поехать!

Пока мама отчитывала отца я прилёг на кровать и уснул. Проснулся я вечером. Оглядев комнату, я сразу уставился на шкаф: дверца была закрыта. Паникуя, я начал взглядом искать Мишутку.

— Миша? — шёпотом сказал я. — Миша, ты где?

Ответа не последовало. Стянув одеяло, я обнаружил лежащего под ним Мишутку.

— Миша! — радостно воскликнул я. — Миша, скажи что-нибудь! — не отрывая взгляда от шкафа, сказал я.
— Он ещё спит, — ответил мне медведь, глядя на меня своими глазами-пуговками. — Но скоро он проснется и захочет тебя съесть, — вылезая из-под одеяла, прокряхтел медведь. — Не спи, — сказал он, повернувшись в сторону шкафа.

Через некоторое время у меня стали слипаться глаза.
— Миша, я очень хочу спать.
— Нельзя! Не спи! Пожалуйста, не засыпай!

Я не мог ничего с собой поделать. Глаза все сильнее и сильнее стали закрываться, пока я не уснул. Проснулся я оттого, что по моей кровати кто-то скакал.
— Отойди от него! — сквозь сон услышал я голос Миши. Потом я открыл глаза и увидел страшную вещь: у изголовья кровати стояла черная фигура человека: у него были ярко-красные глаза. Они светились бледным светом и взгляд был устремлён точно на меня. А на кровати у самого края, вытянув лапы вперёд, стоял Мишутка и издавал рык как у медведя, который готов напасть. Дядька в черном обогнул кровать и подошёл ближе ко мне. Я испугался и прижался к стене. Повеяло холодом. Миша закрыл собой меня от взгляда того дядьки.

— Оставь его! — прорычал Мишутка.

Дядька начал тянуть ко мне свои руки, и в этот момент, издав рык, Мишутка прыгнул на него. Дядька отскочил, как ошпаренный, и стал издавать звуки, похожие на чавканье. Миша рычал и колошматил дядьку своими лапами по голове. Вдруг чудовище схватило Мишу за лапы и стало растягивать в разные стороны. Мишутка издал вопль. Послышался звук рвущийся ткани. Я испугался и закричал. Чудище бросило Мишутку об стену и, попятившись, залезло в шкаф, и закрыло дверь.

Внезапно загорелся свет, и в комнату залетела мама. Я плакал и показывал рукой на разорванного на части Мишутку. Мама обняла меня и стала успокаивать, потом она легла рядом со мной, и мы так вдвоём и уснули. 

Наутро я все рассказал маме. Конечно, она мне не поверила, а списала все на температуру, будто мне все привиделось. Мама зашила Мишутку, но после того случая он больше не разговаривал.

Когда мы вернулись в город, нам сообщили, что наш дом в деревне сгорел: проводка загорелась. Не знаю, почему, но я был рад, что дом сгорел вместе с тем старым шкафом.

Сейчас я уже взрослый. Сам обзавелся семьёй, у меня есть сын, который сейчас играет с моим старым Мишуткой. Я знаю, что он тогда пожертвовал собой ради меня. Я ценю эту жертву, старина.Надеюсь, ты так же, как и меня тогда, будешь охранять моего Павлика, ведь у него в комнате тоже есть шкаф, из которого, возможно, по ночам кто-то смотрит на него и хочет съесть.