Не ходи по льду

Я помню, когда еще была маленькой, мне было лет 8, я жила на зимних каникулах у бабушки. В городке, где она жила, было много детей моего возраста, так что я никогда не скучала. Бабушка мне разрешала гулять где угодно, но не на озере за школой. Когда за мной пришли друзья и позвали на озеро покататься на коньках, бабушка сразу же сказала, что я никуда не пойду, и им нежелательно. Тогда один из мальчишек спросил почему, та лишь пригласила всех пройти в дом и послушать, почему всех стариков пробирает дрожью от упоминания озера.
Мы все вшестером сели у камина в гостиной, бабушка в свое кресло. Как только она укуталась в шаль, а на ноги положила плед, на ноги ей прыгнул ее кот Барс. Бабушка начала рассказывать про страшное событие, которое произошло около пятидесяти лет назад.

Родители всегда придумывают людей или существ, которыми пугают непослушных детей. Но злополучное озеро за школой всегда было окутано мраком, которого остерегались даже взрослые. Когда наши прадеды были молоды, зимой утонул один паренек лет 15. Тонкий лед просто не выдержал. Когда же наши деды были детьми, их родители запрещали когда-либо ходить по льду на реках и озерах вообще. Те, кто ослушивался, по той же причине пропадали в ледяной темной пучине озера за школой. Один мальчик смог уцелеть. Смог? Как?- спрашивали дети, но бабушка продолжала историю, будто не заметив вопросов. Однажды четверо друзей поспорили, кто из них самый храбрый, и бросили жребий. Неудача пришла этому мальчику, который, чтобы показать свою храбрость, должен был выйти прямо на середину озера и прыгнуть несколько раз. Он говорил, что прыгнул три раза, и лед едва треснул. Он уже хотел уходить, чтобы трещины не пошли дальше, но увидел что-то в темноте под льдом. Это был утопленник, тот самый утопленник, которым пугали детишек. Он всплыл, его невидящие глаза открылись, а рот растянулся в дикой голодной улыбке. Он приоткрыл рот, мальчик видел как оттуда даже выплыла рыбка! Утонувший приложил ладони на лед, потом начал долбить одной рукой, словно в дверь! Лед моментально покрылся трещинами, друзья мальчика начали звать его, один побежал за помощью. Тот же стоял, завороженный утопшим, что даже взгляд не мог отвести от его лица. Оно словно манило, несмотря на ужасную гримасу. Белые, широко распахнутые глаза, бледное лицо, черные от холода губы и круги вокруг глаз, а рот словно был проеден рыбой и раками, потому что казался шире, чем у нормального человека. У жертвы даже не возник вопрос, как за тридцать лет тело несчастного так сохранилось. Хотя возможно, он лежит на холодном глубоком дне знойным летом, а как только в октябре берега покрываются первыми тоненькими льдинками, утопший просыпается ото сна среди обглоданных костей детей, которых он забрал в свою пучину. Просыпается, злой и голодный, как медведь после спячки.
Утопленник бешено бил рукой под водой, лед уже начал ломаться, а тот все не успокаивался. Он выглядел возбужденным, яростным и гневным. Конечно, ведь уже полтора года у него не было хорошей трапезы! И все равно сквозь эту злобу можно было разглядеть спокойствие, защиту и заботу. Он манил, он звал, но молчал, слабый охрипший мужской голос отуманивал разум, зовя по имени, к нему, в холод, в этот резкий холод, но когда ты привыкнешь к нему, тебе станет спокойно, тебе захочется спать от понижения температуры, а объятия утопленника, бескровного холодного тела, будут тебя погружать глубоко под воду, к себе, в свои владения, где тебе ничего не угрожает. Ты сразу же почувствуешь некую ласку со стороны трупа, вы будете кружить словно в вальсе среди толщи обжигающей ледяной воды, ты посмотришь в его невидящие закатившиеся глаза, его улыбка будет не такой уж и страшной, а скорее манящей, его кожа будет казаться такой красивой и сам утопленник покажется таким красивым, идеальным, и ты сразу влюбишься в него. Тебе не захочется спасаться, двигаться, чтобы всплыть, ты не будешь замечать что ты задыхаешься. Твои руки сами собой потянутся обнять его, а он обнимет тебя, его русые волосы будут спокойно колыхаться, он тебе еще раз легко улыбнется, и вы потянитесь друг к другу для поцелуя. Только он неожиданно опускается ниже, едва наклоняет голову влево, и припадает губами к твоей шее. Ты вскрикиваешь под водой, теряя последние пузырьки воздуха, а утопленник смыкает челюсти на твоей шее, выдирая вены, артерию, плоть и кожу, жадно заглатывая каждый кусочек тебя, он раздевает твое тело от лишнего, поглощая всю плоть, молодую нежную детскую плоть. Он вспоминает, что когда-то он был таким же молодым, у него были родители и друзья, он любил девушку, он, он… он был живым. И от этих мыслей он с еще большей яростью разрывает твое тело на куски, чуть ли не давясь он долгого голода. А потом он, насытившись, ложится в свое логово на дно, смотрит сквозь воду на солнце, пусть даже его глаза закатаны, и слушает эту тишину. А через несколько мгновений ее нарушает легкий звук – это твои кости стукнулись о камни и кости других влюбленных в утопленника жертв. А потом снова все стихает. И он ждет следующего глупого человека, осмелившегося прийти на его озеро. Ждет среди этой тишины. Мертвой тишины.

Тот мальчик спасся, его успели выдернуть взрослые из объятия утопшего. Но они его не видели, он успел опуститься чуть глубже, чтобы черные воды скрыли его. Через некоторое время вернулся, потому что не мог выкинуть из головы мысли о нем, предмете симпатии, как будто только утопший мог спасти его от ужасающей, кишащей жизни людей, приносящих страх и боль. Только во льдах ребенку было по-настоящему тепло. Потому что его душу грел утопленник.

Мы вшестером до сих пор остерегаемся любого водоема, когда наступает осень, и советуем быть осторожными людям, которые ходят по льду. А лучше вообще не ходить на замершие водоемы. Мало ли, может это и не бабушкины сказки.
Обсуждаемые крипипасты