В двух шагах от ада

Холодный воздух растворился в кромешной тьме. Казалось, будто тени поглотили всю лестничную клетку. Света совершенно не было, даже в окне в металлической двери, сделанного из толстого стекла и плотно прикрытого ржавой решеткой, ничего не было видно. Мрачная атмосфера ясно давала знать - вокруг ни души...
Внезапный кашель прервал мертвую тишину.
– Где я? – сказал кто-то хриплым голосом. – ...Ничего не видно.
Он медленно поднялся с пола и, ощупывая стены вокруг себя, ждал момент, когда его глаза привыкнут к темноте. Сделав один шаг навстречу двери, он задел ногой что-то твердое, и оно покатилось вперед.
– Хм, что это? – спросил он, затем осторожно присел на корточки и стал водить рукой по пыльному и холодному полу. Обнаружив объект, он схватил его, – О, это фонарик! – облегченно промолвил он. Парень нашел кнопку включения, и нажал на нее – устройство заработало. – Слава тебе Господи!
Он потер глаза пыльным руками, встал и огляделся, освещая вокруг себя находкой. Его взгляд остановился на лестнице, утонувшей во мраке, однако переходная площадка и ступеньки все же были видны. Он повернулся лицом к двери и сделал долгий выдох. Парень подошел к ней и попытался открыть, сначала несколько раз потянув и оттолкнув ее за ручку, а затем многократно пнув и ударив ее.
– Че за нах? Она заперта! – прошептал он. – Вот отстой.
Он посветил фонарем на окно, но ничего не разглядел, кроме толстого, мутного и наполовину поржавевшего стекла. Наугад хватая дверные детали, отчаянно пытаясь взломать ее, заключенный позвал на помощь – Кто-нибудь здесь? Помогите! Выпустите меня! Кто-нибудь!
В ответ молчание.
Навалившись на дверь и ухватившись за ручку, он ударил ее еще несколько раз. Затем он с выдохом присел на пол и внимательно посмотрел на металлическую дверь, стараясь разобраться в механизмах запирания. Она имела блекло-серый цвет, правда была позеленевший от старости, и благодаря хорошему светоотражению детали были четко различимы.
– Она запирается на ключ. Меня действительно кто-то запер здесь... – подумал парень и, поднявшись, прислонился к двери. – Может надо найти ключ, вдруг он здесь, кто ж знает. – пробормотал он и озарил пол, однако кроме голого бетона ничего не заметил.
Посветив на себя фонариком, он увидел свою одежду – оранжевый комбинезон, напоминавший форму тюремщиков. На груди был непонятный рисунок, походивший на какой-то логотип и имеющий черный контур. – Че это за фигня на мне одета? Я что, на исправительных работах?! – удивился он. – Кто это на меня напялил...
Он углубился в мысли, стараясь вспомнить, что могло произойти, и как он сюда мог попасть – но последний момент, запомнившийся ему – это то, как он лег спать.
– А что если это просто сон, – мелькнуло в его голове. – может, осознанный или что-то такое...
Он выключил фонарик, чтобы убедиться в его работоспособности, затем моментально включил его и снова посветил на лестницу. Небольшой коридор перед первой ступенью имел длину в приблизительно три метра. Весь подвал был сделан из грязного и пыльного железобетона, в воздухе витал запах сырости.
– Эх, – вздохнул заключенный. – Кажется у меня нет выбора, походу я не смогу открыть дверь... Тогда пойду по лестнице, в конце клетки точно есть запасный выход или что-то такое. Господи, пусть там будет открыто! И пусть в фонарике хватит заряда!
Он сделал несколько шагов вперед, освещая свой путь.
Пройдя весь лестничный марш, он посветил на стену. – Нулевой этаж... Странно, – подумал юноша. – Минусовые этажи что ли? Гараж напоминает.
Кинув взгляд на облупившиеся белые перила, а потом снова сфокусировав его на ступеньках, он продолжил спускаться.
– А вообще все это мне напоминает какую-то хоррор-игру, и кстати, я давно в них не играл. Все время какой-то фигней в Интернете маюсь, ну а вообще мне надо готовиться к экзаменам... – вел парень разговор сам с собой, пройдя уже четыре этажа.
Его монолог прервал гул, раздавшийся на всю лестницу. В нем было что-то призрачное...
– Ч-что это?! – вырвалось у него. – Здесь кто-то есть?
С неохотой, тяжело дыша и стиснув зубы, он продолжил медленно спускаться, оглядываясь по сторонам.
Гул продолжался.
– Да че это за хрень? Кто там шипит бля? – вскрикнул он, дойдя до пятого этажа. Свет фонарика немного ослаб.
Парень прислонился к стене и попытался успокоиться, он оцепенел от неожиданности и испуга. – Так, успокойся, Эдди, все хорошо. Все будет хорошо. – сказал он себе дрожащим голосом. – Это стопудово не призраки. Лол, да это вообще бред полнейший! – заключенный нервно засмеялся, чтобы снять напряжение. – Наверно там просто какие-то работы ведутся.
Спустя минуту гул прекратился.
Дойдя до восьмого этажа, парень опять остановился. Он замолк на секунду - ему не показалось. Он услышал чьи-то шаги.
– Боже, здесь в натуре кто-то есть, – осознал он с ужасом, и прикрыл рот рукой. Эдвард развернулся, но не увидел никого. Тотчас повернувшись обратно, он осторожно, противясь нарастающему чувству страха, пытался идти на трясущихся ногах.
Звуки шагов становились все громче.
Парень прижался к углу стены, и неожиданно для себя крикнул, – Эй! К-кто это?! – но сразу пожалел об этом.
Шаги прекратились, однако спустя несколько секунд некто возобновил ходьбу.
– Боже, нет! Меня услышали, – выпалил он, – Надо валить отсюда!
Он начал быстро спускаться по лестнице, стараясь не думать о том, чьи это шаги, да и что вообще ожидает его в конце. Он просто бежал.
Когда он прошел двенадцать этажей, шагов больше не было слышно.
Эдвард остановился у стены, на которой было виднелось потертое число «12». Он вытер холодный пот со лба рукавом и отдышался.
Пройдя еще три этажа, ему показалось, что он услышал чье-то прерывистое дыхание. Заключенный зажал нос рукой и прислушался.
– Здесь точно кто-то есть – пробормотал он, – Кто…
Неожиданно раздается удар. Как-будто дальний выстрел.
– Че такое? Кто здесь?!! – истошно завопил он и нервно осмотрелся. Постояв так некоторое время, он продолжил спускаться.
– Так, все будет хорошо... – он нервно сглотнул, подходя к двадцать седьмому этажу, – это просто галлюцинации, верно? Я думаю, скоро будет выход...
Что-то возникло из темноты...
Эдвард отчаянно закричал, выронив фонарик из руки, – К-кто это щ-щас был блять? – произнес он, задыхаясь. – Боже мой, это щас что-то было, на меня что-то прыгнуло! Да пойду я обратно нахрен, - с этими словами парень повернулся и попытался побежать вверх по лестнице, но не смог.
Что-то не давало ему идти. Его полностью парализовало.
Ему пришлось развернуться и спускаться дальше, с паранойей оборачиваясь на каждом шагу, и судорожно освещая себе путь единственным источником света.
У него не просто было выбора.
Пройдя еще тридцать два этажа без остановки, Эдвард остановился, чтобы отдышаться.Едкий пот обжигал кожу, дыхание сильно сбилось, а в горле пересохло. Кровь бешено стучала в висках, а сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Ему стало плохо, и он присел на пол, схватившись за голову.
Когда он пришел в себя и встал, чтобы продолжить свой путь, он услышал чьи-то тяжелые вздохи, вызывающие звон в ушах. Казалось, они совсем близко.
Фонарик внезапно погас. Парень стал лихорадочно нажимать на кнопку, но это было бесполезно.
Чье-то белое лицо пристально смотрело на него из тьмы поворотной площадки. Его немигающий взгляд сводил с ума.
Эдвард почувствовал, как холодный пот выступил на лбу, леденящий ужас сковал его тело, а кровь застыла в жилах. Он затаил дыхание.
– Кто? – едва слышно промолвил он, – Кто это?
Он попытался сделать шаг назад, но какая-то сила снова препятствовала ему подниматься.
– Иди-и-и-и.... – прошептал чей-то отдаленный голос, словно шелест мертвых листьев. – Я-я... ви-и-и-жу-у-у тебя-я-я-я.
Фонарик выпал из его руки. Пройдя почти весь марш, парень остановился. Взглянув прямо на неподвижное лицо, он сделал глубокий вдох и закрыл глаза. Его страх навсегда растворился в небытие.
Он сделал первый шаг во тьму.
И последний шаг – в неизвестность.
Обсуждаемые крипипасты