Ацука - "теплый ребенок"

Это произошло, когда мне только стукнуло шестнадцать. Стояло лето 2015, медленно плыл июнь, дни были долгие, а ночи короткие. Жизнь шла своим чередом, я все еще вставал рано, режим сна пока не успел сбиться. Хотя какой там режим?

У меня проблемы со сном с самого детства. Будучи маленьким, я боялся засыпать последним, но мне повезло, ведь до лет десяти все было более-менее в порядке, потому что в то время я еще спал с младшей сестренкой в одной комнате, а с ее отъездом к нашим родственникам боязнь постепенно сошла на нет. Пока мы еще спали вместе, я заставлял ее что-нибудь рассказывать, а сам старался мирно заснуть. Ага, как бы не так. Чем больше пытаешься влезть в естественные процессы организма, тем хуже они работают. Когда сестренка засыпала, для меня начинался настоящий ад: дьяволы стучали в окно моему воображению, котлы нагревались, а мысли кружились вокруг навязчивых образов.

А ведь я никогда не боялся мистических существ, какие чаще всего и пугают детей. Для меня из просто-напросто никогда не существовало. Зато я приходил в тихий ужас от мысли, что начнется война, к нам ворвутся вооруженные солдаты и расстреляют родных, подожгут дом или что-то в этом духе. Ничего сверхъестественного. Я мог ночами напролет сидеть, прислушиваясь, ни трещат ли за окном языки пламени, ни горит ли тьма за стеклом, ни шуршит ли трава под шагами убийц. Меня не пугал никто, кроме живых людей.

Мистических существ нет, потому что единственное чудовище – человек.

Что ж… Однажды я убедился в этом окончательно.

***

Жили мы в частном доме, а напротив как раз достаивался домишко будущих соседей, которых, честно говоря, я уже ненавидел всей душой. Кому улыбается перспектива слушать признаки жизни рядом с собой каждый чертов день? Нет уж, увольте. Но все произошло не совсем так, как ожидалось. Как ни странно, ни я, ни родители не заметили, как люди напротив переехали. Хоть то и были каникулы, хоть я и был дома двадцать четыре часа в сутки, хоть вокруг было тихо, как в гробу, мы не услышали ни единого звука с противоположной стороны дороги. Почему мы решили, что они переехали? На подъездной дорожке стояла машина, по вечерам дом наполнялся светом, а иногда и шторы колыхались. Вы не подумайте, я не сталкер, не пялюсь в чужие окна часами на досуге, вовсе нет, просто пару раз замечал, гуляя с собакой, движение внутри. В конце концов, мои родители решили познакомиться с соседями, мама испекла пирог, а вечером мы втроем направились в гости к этим уж чересчур тихим призракам. Мои родители не были моими родителями, если бы не пытались влезть в чужую жизнь, что тут скажешь.

Открыл нам немного удивленный, но весьма добродушный мужчина средних лет. Мы представились, и он, улыбаясь, пригласил нас в гостиную, где читала книгу девушка примерно моих лет. Мы разговорились очень быстро, нашли общие интересы, а уже через пару часов мне не хотелось покидать их уютный дом.

С той поры мы начали хорошо общаться и каждый день гулять вместе в лесу, по полям, одним словом, на природе. Наш район находится за городом, поэтому людей там мало – большинство предпочитают отсиживаться дома или быть частью городской суматохи, поэтому мы с Ацукой чувствовали себя одними во целом мире, блуждая вдвоем днями напролет. «Ацука» в переводе с японского «теплый ребенок». Хоть она вовсе и не была азиаткой, ее мать выбрала такое имя, так как провела половину жизни в Японии, переехав туда из Германии, будучи маленькой, а потом вернувшись назад. Ацука полностью соответствовала своему имени, от нее исходила атмосфера уюта и тепла, веселая улыбка, казалось, никогда не могла угаснуть, а мягкий взгляд медово-шоколадных глаз заставлял чувствовать себя закутанным в теплое одеяло в дождливый день. Она улыбалась, она слушала мои истории и с интересом читала рассказы, которыми я с ней делился.

Ацука объяснила мне и причину их переезда. Дело в том, что в районе, где жила их семья, несколько нет назад появился серийный убийца, жертвами которого становились дети, а иногда и подростки. Тела находили привязанными за шею веревкой к батарее в подъездах, будто бы кто-то тянул людей за ноги, пока те не задыхались. Языки были отрезаны. Взрослые боялись отпускать своих ребятишек гулять одних, но Ацуке все же удавалось пробраться на улицу. «Я просто всегда любила гулять одна», - объяснила она. Однажды ее отвела на детскую площадку мать, но на тот момент десятилетняя девочка убежала и от нее. Мать искала своего ребенка, а потом возвращаясь домой в надежде, что девочка уже там, вошла в подъезд и…

Похороны состоялись через три дня. Это было не типичный случай. Это был не ребенок.

Отец Ацуки прибывал в ступоре, выходя лишь за продуктами и на роботу, которую позже перенес на дом, так же, как и Ацука перешла на домашнее обучение. Они не покидали квартиру почти пять лет, пока не решили убежать от прошлого, купив подходящий дом. «Мы поселились в этом районе, потому что здесь тихо и нет подъездов. Мы с папой спокойны» - так она сказала в тот день. Ацука рассказала мне, что я первый человек, с которым она проводит время за последние несколько лет, и ее единственный друг за всю жизнь. Ей настолько понравились мои рассказы, что она попросила написать и о том серийном убийце. Я люблю это дело, знаете, и всегда любил, для меня лист бумаги как друг, поэтому я и согласился. Но после нескольких моих с треском обломившихся попыток, Ацука поделилась со мной еще кое-чем. Чем-то, что не знал никто. Никто, кроме нас. Я был единственным, кому она доверилась и рассказала, что видела в тот вечер убийцу. Она видела его, видела его руки, тянувшие за ноги ее мать, разглядела аккуратные ноготки. Она заметила нож, отливающий алым, валяющийся рядом с телом. «Кровь была, но я помню, что убийца почти не испачкался. Только его ладони, только его маленькие ладони», - всхлипывала Ацука, уткнувшись в мое плечо, пока я успокаивающе гладил ее по спине и запускал пальцы в ее вечно растрепанные коротенькие, под мальчика, русые волосы. Она увидела только руки, прежде чем убежать. Инстинкт самосохранения берет свое. Я ясно мог представить себе теплые глаза этого теплого ребенка, наполненные страхом до самых краев. Мне было до боли жаль ее.

***

В ту ночь я, как и обычно, сидел на подоконнике, свесив ноги на улицу. Временами, когда погода выдавалась достаточно теплой, я даже спрыгивал вниз и гулял в ночи на нашем участке. Залезть назад не составляло труда, первый этаж как-никак. Ночью я привык не спать еще с детства, хоть страх уже давно прошел. Свет был выключен, пусть и некому было отчитать меня за ночные посиделки – родители уехали на свадьбу. Ночь была светла, луна сияла вовсю. Моя бабушка говорила, что человек, увидевший огромную полную луну, будет счастлив весь следующий год. Не верил я в такие вещи, знаете. Как казалось, не зря. Когда глаза уже начали слипаться, я прикрыл окно, чтобы спать всю ночь на свежем, а не застоявшемся воздухе, лег в кровать и довольно быстро уснул.

Проснулся я от странного ощущения, будто мне нечем дышать. Иногда такое бывает после кошмаров, но в тот раз мне ничего не снилось. И я понял, в чем дело. Еще не открыв глаза, я уже осознал, что происходит, полностью приняв реальность, и усмехнулся, ведь это был один-единственный раз, когда я оставил окно открытым. Один-единственный. Голову тогда еще посетила мысль, что было бы неплохо остановить время и написать историю, чтобы люди прочитали и подумали, мол, такого же не бывает, с нами этого не случится.

- Я просто всегда любила гулять одна, - разорвал тишину невинный шепот.

Я раскрыл веки.

За мной наблюдал сумасшедший взгляд карих глаз.

7-8 февраля, 2015
М.В.


«21 августа 2015 года полиция обнаружила тело шестнадцатилетнего Мэттью Вудена. Подросток зверски убит у себя в квартире около трех часов ночи. Предполагается, что убийца через открытое окно попал в комнату жертвы, привязал к кровати за горло веревкой и душил, пока Мэттью не задохнулся.
Этот случай крайне напоминает серию убийств, закончившуюся пять лет назад в Берлине. И у предыдущих жертв, и у Мэттью были отрезаны языки, которые полиции так и не удалось обнаружить. Расследование ведется, просим граждан сохранять спокойствие и не впадать в панику. Преступник не оставил видимых зацепок, однако полиция сделает все возможное, чтобы убийца был пойман и наказан в соответствии с законом».
Обсуждаемые крипипасты