Меню
Лучшие авторы и критики
  1. 明死ん (Город А.)
  2. Mr.Horror (Из Ада)
  3. Silent Death (Голландские туманы)
  4. Артем (Крипипаста)
  5. Арти (Крипипаста)
  6. Теневой Демон (Везде и нигде)
  7. Federico the Purple Guy (Где, где, - в Караганде! )
  8. Практика Хаоса ¯\_(ツ)_/¯ (Завихрения Логруса)
  9. Jeff the Killer (Крипипаста)
  10. Вик Смол (Сычевальня)

Копейки

Короче, такая тема, господа Аноны.

Эта история произошла не со мной. Её участниками стали моя двоюродная сестра Юля, её соседка-подружка Олеся и наша бабушка Алла. За точность передачи фактов я ручаться не могу, могу лишь с уверенностью сказать, что подлинность истории сомнений не вызывает, уж очень авторитетны её рассказчики. Вообщем, я верю в это, потому что жила со всей этой мистической фигней по месяцу каждого года.

Все это, скрытое от глаз обычных людей, в этом месте настолько тесно существует с нами, что поначалу пугаешься, а потом начинаешь быстро привыкать, учиться управлять, аккуратно извлекать выгоду из того, что с тобой происходит. Место действия — деревня Дебрево, под Смоленском, недалеко от Вязьмы, чуть ближе к городу, в паре километров находится деревня Панфилово. Что бы лучше понималось — деревня натуральная. Не дачный поселок. Тут на скотник в 6 утра гонят коров, коз, овец, передвижной магазинчик ( газель с товаром), которую принято называть «автолавка», навещающая нас раз в неделю, 2 колодца в разных концах деревни, куча заброшенных домов, картофельные поля, болотистый, заросший, полный рыбы и злых пиявок пруд в центре деревни.. Вообщем, романтика полнейшая. Деревня (ага, а вот и первая мистика) построена на перекрестке — спуск к пруду начинается прямо на перепутье. Прилагаю рисунок-схему, если интересно.

Так как деревня старая, населена в основном бабушками и скотиной, здесь не обойтись без ведьм и колдуний. Наша бабушка Алла слыла среди местных «белой ведьмой», знахаркой, умела заговаривать, да и вообще много чего знала, и бывало, вечерами грустно говорила нам с сестрой: «Вот помру в любой момент, а не знаю, кому из вас это все передать..». Когда она была моложе и глупее, она обмывала и отчитывала покойников перед тем, как в гроб положить, потому что церкви в зоне досягаемости не было. Потом кто-то из старших ей сказал, что без благословения этим заниматься нельзя, большой грех на душу берешь. С приходом более цивилизованных времен бабушка перестала этим заниматься, но знания и необходимые материалы у неё всегда хранились.

Наша бабушка — вообще кладезь загадочных и мистических историй, иногда и смешных. Однажды она осерчала на Юльку и Олесю, что девки мол до поздней ночи по деревне на великах катаются, и рассказала им, что по вечерней росе, по закату, нельзя праздно шататься по пустырям, много нечисти вылезет и у людей рога растут. И точно, в тот вечер Юлька с её подругой прибежали домой зареванные, а у линии волос у каждой по 2 небольших шишки. Бабушка посмеялась, сказала больше не загуливаться, утром встанешь козу доить и все пройдет. И правда, утром лоб приобрел нормальную форму)

Наверно, я слишком затягиваю с основной историей, но тяжело не поддаться наплывающим воспоминаниям моего «колдовского» детства. Так вот, Анон, слушай.

Меня не отвезли в тот год в деревню — родители поругались между собой, что бабка якобы дурно на меня влияет, поэтому эта история была рассказана мне Юлей осенью, а следующим летом пересказана и бабушкой.

Юльке и Олесе на тот момент было лет 8-9. Жизнь в деревне довольно скучная, если просидеть там все лето, поэтому переделали они все дела по дому, которые были в состоянии выполнить, и после обеда, когда животных погнали на пастбище, оставалась еще куча времени до вечерней дойки. Они уже не знали, чем себя занять, и открыли новую забаву — искать клад. Они брали какие-то стамески, маленькие куски металла (ну не лопату же огромную с собой по деревне таскать), выбирали чем-то приглянувшееся им место и приступали к раскопкам, наделенным своим детско-игрушечным смыслом. Увлекались они этим уже неделю, таскались и по нашему краю, и по другому, и недалеко в лес ходили, и за сараем копали, и как-то додумались разрыть землю около нашего колодца, у корней могучего дуба. И, можете себе представить их радость и удивление, когда они нашли то, что искали! На глубине сантиметров 10 кругом лежало 12 штук копеечных монеток, в центре — тринадцатая копейка. Ошалевшая от радости Олеська сгребла в ладошку все найденное и кладоискательницы побежали в нашу хату поделиться своей небывалой удачей с бабушкой. Сбивчиво, перекрикивая друг друга, счастливые дети рассказали, что нашли клад, и когда до бабушки Аллы дошел смысл их истории она побледнела, надавала девкам подзатыльников, потребовала эти монеты отдать сейчас же ей. Девочки явно ничего не поняли и потребовали объяснений, на что бабушка гаркнула: «Нахрена ж вы все грабками своими цапаете, дурехи, отчитывать-неотчитать вас теперь. Нельзя деньги с улицы в хату тащить, сколько ж вас еще учить, а?». Девчонки перепугались. Бабушка велела отмыть руки и сидеть дома до вечера, а как солнце садиться будет, на пруд пойдем. Так и сделали. Девки сидели подавленные, ощущая не очень ясную вину и тревогу, смотрели рябящий первый канал в черно-белом цвете, а бабушка что-то бубнила и собирала какие-то вещички.

Солнце начало клониться к земле. Бабушка объяснила, что ничего страшного с ними не будет, но на этих копейках на смерть сделали, и ей придется снять порчу с детей и забрать на себя. Девчонок затрясло от страха, как же, бабушка смерть забирает. Но она пообещала им, что не умрет. Взяла два белых платка из шкафа, свечки церковные, девочек за руки и пошли к пруду, на деревянную кладку.

Уже в густых сумерках началось действо. Ничего сверхфантастичного, Анон, ты не услышишь. Бабушка повязала им эти белые платки на лоб, и начала что-то читать. Дрожащие от ужаса девчонки моментально глупо выпрямили спины, ноги вместе, руки по швам, дрожать перестали, шевельнуться не могут, словно окаменели, стоят как столбы неживые, у самой воды, в темноте. Бояться они продолжали, но это чувство было сильно притуплено, оно почти не ощущалось, только знали, как сильно расширились зрачки, и бешено крутили глазами во все стороны. Бабушка долго бормотала, иногда махала руками, брызгала на них водой, а потом все закончилось внезапно. Девочки от неожиданности еле устояли на ногах, мышцы снова обрели возможность произвольно двигаться, страх сменился скукой. Бабушка сняла с них платки. Они довели Олесю до двери дома, и пошли к себе. Дед сцеживал свежее молоко через мелкое сито и начал ругаться, что мол нет никого, никто не помогал скотину загонять, бабушка ему молча дала знак заткнуться и легла на диван. Юлька уснула мгновенно.

После этого бабушка три дня лежала в дикой лихорадке, с сороковой температурой, и разумеется, никакие антибиотики и народные средства ей не помогали. На 4-ый день она встала с кровати абсолютно здоровой.

Как потом она нам рассказала, этот странный обряд, который лишает человека контроля на стоим телом, превращая его в окаменелость, называется «столб». Его делают, что бы человек, над которым совершается какое-то действие, не мог от страха убежать, заорать, утопиться, прыгнуть из окна и все такое прочее. А белые платки — платки похоронные, снятые с покойника перед укладкой его в гроб.

А что касаемо порчи — бабушка человек не «черный», и к методам сведения порчи на того, кто сделал, не прибегает. Ясно только, что какой-то заразе девчонки помешали своим копанием, они ведь у всех на виду были, по всей деревне таскались.

Такая история, Анон. В этом Дебрево еще много чертовщины происходило, может, попозже еще напишу.
Хорошая история! | Плохая история :(
42 | 10

Следующая крипипаста называется Предсмертная переписка двух лучших друзей. Предыдущая: Письма. Или попытайте удачу, выбрав случайную.

Мы приветствуем уместные, уважительные комментарии по теме. Пожалуйста, прочитайте правила нашего сайта перед тем, как оставить свой комментарий.

2015-10-17T23:04:41
:

Много текста! И причем тут название Истории ”Копейки„? Это даже не страшилка, для таких историй есть отдельные сайты. Прости но, такие рассказы не пойдут :( Попробуй что нибудь другое?

Всего 1 комментариев
comments powered by Disqus